2. Постановка учебной задачи | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы Предметные результаты: | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? Какая проблема скрывается в задаче и каким методом мы ее можем решить? | Анализируют условие задачи, делают выводы. С помощью учителя формулируют тему урока, задачи. |
3. Актуали- зация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков Предметные результаты: представление об обработке информации путём разработки плана действий | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует беседу по предложенным вопросам. -примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания; -примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации | Отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения, приводят примеры. |
4. Поисково-исследовательский этап | Регулятивные: прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рас- суждений, доказательство, вы- движение гипотез и их обоснование; коммуникативные– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Предметные результаты: Сформулировать основные различия простого и сложного предложения, составить алгоритм. | Решение задачи о солдатах и оформление ее решения в виде плана и таблицы. Задача 2. К реке подъехали 4 рыцаря с оруженосцами и обнаружили одну трехместную лодку. Как им переправиться на другой берег, если все оруженосцы наотрез отказались оставаться в обществе незнакомых рыцарей? Решение: Введем обозначения: Р1, Р2, Р3, Р4 – рыцари, О1, О2, О3, О4 – оруженосцы. Этот берег | Направление | Тот берег | Р1 и О1, Р2 и О2, Р3 и О3, Р4 и О4 | | | Р2 и О2, Р3 и О3, Р4 и О4 | Р1 и О1 → | Р1 и О1 | Р2 и О2, Р3 и О3, Р4 и О4 | ← Р1 | О1 | | Р2 и О2 → | Р2, О1, О2 | Р1, Р2, Р3, Р4 и О3, О4 | ← Р2 | О1, О2 | Р1, Р2, Р4 | Р3, О3, О4 → | Р3, О1, О2, О3, О4 | Р1, Р2, Р4 | ← Р3 | О1, О2, О3, О4 | Р4 | Р1, Р2, Р3 → | О1, О2, О3, О4 | Р4 и О4 | ← О4 | Р1 и О1, Р2 и О2, Р3 и О3 | | Р4 и О4 → | Р1 и О1, Р2 и О2, Р3 и О3, Р4 и О4 | Задача 3. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести? Оформите план переправы в виде таблицы используя следующие обозначения: О – отец, М – мать, Б1 и Б2 – братья-близнецы. 1) Б1 и Б2 ; 2) Б2 ; 3) М ; 4) Б1 ; 5) Б1 и Б2 ; 6) Б1 ; 7) О ; 8) Б2 ; 9) Б1 и Б2 . Берег1 | В лодке | Направление | Берег2 | О, М, Б1, Б2 | Б1, Б2 | → | Б1, Б2 | О, М, Б2 | Б2 | ← | Б1 | | | | | | | | | Работа за компьютером ученика: «Прикольная задачка» - интерактивное пособие | Ученики внимательно читают текст задачи, предлагают варианты решения задачи, оформляют в тетраде. |