kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики. Тема: Задачи о переправах. Разработка плана действий.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой

информации;

2) дать представление о разработке плана действий как одном из возможных

результатов решения информационной задачи;

3) показать некоторые формы записи плана действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики »

Технологическая карта урока информатика в 5 классе в соответствии с ФГОС


Таблица № 1


Авторы, разработчики:


Половникова Т.А.

Предмет

информатика

Класс

5

Тип урока

Урок применения знаний и умений

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Задачи о переправах. Разработка плана действий.

Цель

Научить составлять план решения задачи о переправе с помощью таблицы и схемы

Решаемые учебные задачи:


1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой

информации;

2) дать представление о разработке плана действий как одном из возможных

результатов решения информационной задачи;

3) показать некоторые формы записи плана действий.

Основные термины, понятия

информация; обработка информации; план действий


Таблица № 2 Планируемый результат

Предметные умения


представление об обработке информации путём разработки

плана действий;







Личностные УУД:

- понимание роли информационных процессов в современном мире.

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Метапредметные

– умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамк ах предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли, идеи.

Таблица № 3

Организация пространства

Фронтальная

Групповая

индивидуальная


Учебник Информатика, 5 класс под ред. Босова Л.В..;

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»

3) «Прикольная задачка» - интерактивное пособие


Таблица № 4

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Поисково-исследовательский этап

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне исследования.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.






Таблица № 5 Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопреде-ление к деятельности

Организационный момент

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подготовка класса к работе.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

2. Постановка учебной задачи

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные

–самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели; логические

– формулирование проблемы

Предметные результаты:

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.


Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

Какая проблема скрывается в задаче и каким методом мы ее можем решить?




Анализируют условие задачи, делают выводы.

С помощью учителя формулируют тему урока, задачи.

3. Актуали-

зация знаний и фиксация затруднений в

деятельности

Познавательные: логические – анализ объектов с целью

выделения признаков



Предметные результаты:

представление об обработке информации путём разработки

плана действий

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Организует беседу по предложенным вопросам.

-примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания;

-примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации


Отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения, приводят примеры.






4. Поисково-исследовательский этап


Регулятивные: прогнозирование;

познавательные- моделирование,

логические - решение проблемы,

построение логической цепи рас-

суждений, доказательство, вы-

движение гипотез и их обоснование;

коммуникативные– инициативное

сотрудничество в

поиске и выборе информации

Предметные результаты: Сформулировать основные различия простого и сложного предложения, составить алгоритм.



Решение задачи о солдатах и оформление ее решения в виде плана и таблицы.


Задача 2. К реке подъехали 4 рыцаря с оруженосцами и обнаружили одну трехместную лодку. Как им переправиться на другой берег, если все оруженосцы наотрез отказались оставаться в обществе незнакомых рыцарей?

Решение:

Введем обозначения: Р1, Р2, Р3, Р4 – рыцари, О1, О2, О3, О4 – оруженосцы.

Этот берег

Направление

Тот берег

Р1 и О1, Р2 и О2, Р3 и О3, Р4 и О4



Р2 и О2, Р3 и О3, Р4 и О4

Р1 и О1 →

Р1 и О1

Р2 и О2, Р3 и О3, Р4 и О4

← Р1

О1


Р2 и О2 →

Р2, О1, О2

Р1, Р2, Р3, Р4 и О3, О4

← Р2

О1, О2

Р1, Р2, Р4

Р3, О3, О4 →

Р3, О1, О2, О3, О4

Р1, Р2, Р4

← Р3

О1, О2, О3, О4

Р4

Р1, Р2, Р3 →

О1, О2, О3, О4

Р4 и О4

← О4

Р1 и О1, Р2 и О2, Р3 и О3


Р4 и О4 →

Р1 и О1, Р2 и О2, Р3 и О3, Р4 и О4


Задача 3.

Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?

Оформите план переправы в виде таблицы используя следующие обозначения: О – отец, М – мать, Б1 и Б2 – братья-близнецы.

1) Б1 и Б2 ;

2) Б2 ;

3) М ;

4) Б1 ;

5) Б1 и Б2 ;

6) Б1 ;

7) О ;

8) Б2 ;

9) Б1 и Б2 .

Берег1

В лодке

Направление

Берег2

О, М, Б1, Б2

Б1, Б2

Б1, Б2

О, М, Б2

Б2

Б1










Работа за компьютером ученика:

«Прикольная задачка» - интерактивное пособие


Ученики внимательно читают текст задачи, предлагают варианты решения задачи, оформляют в тетраде.





5. Рефлексивно-оценочный этап

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Организует рефлексию.

Предлагает продолжить предложения:

За урок я узнал…

Своей работой я…

Я умею…


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока информатики

Автор: Половникова Татьяна Андреевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока информатики по теме «Измерение информации»"
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_izmerenie_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "570432"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока информатики по теме «Элементы алгебры логики. Логические операции»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_elementy_algebry_logiki_logic"
    ["file_id"] => string(6) "570435"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока информатики по теме «Этапы моделирования»"
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_etapy_modelirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "570436"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока информатики 5 кл. Табличная форма представления информации "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-5-kl-tablichnaia-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "114319"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411411082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Презентация и технологическая карта урока информатики по теме "Математические модели и нелинейные алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(127) "priezientatsiia-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-matiematichieskiie-modieli-i-nielinieinyie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "161977"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422291182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства