2. | Мотивация учебной деятельности | Давайте представим, что я защищаю информационный проект на тему «Изобретения XIX века». Вы являетесь слушателями. Интересно было бы вам слушать мой доклад, если бы я его просто читала? Вероятнее всего, нет. Так как рассказ включает в себя имена авторов, описание внешнего вида изобретений, их возможностей. Что мне необходимо было бы включить в свой рассказ, чтобы вам было интересно его слушать, и материал лучше запоминался? Конечно, если защита моего проекта будет сопровождаться изображениями авторов и их изобретений, главные идеи будут написаны и выделены, то слушателю, т.е. вам, будет интереснее слушать и данный материал лучше запомнится. Как вы считаете, что использовали раньше для демонстрации материала? Правильно, в прежние времена для этих целей рисовались плакаты на листах ватмана, затем появилась проекционная техника: эпидиаскопы, слайд-проекторы, кодоскопы. Что в наше время помогает докладчику сделать выступление более наглядным? Верно. В последнее время на смену этим способам демонстрации пришли компьютерные презентации. Тема нашего урока: Компьютерные презентации Вы уже ученики 10 класса, и, наверное, многие из Вас за 10 лет обучения, выступали с докладами, сообщениями или защищали проекты. Поднимите руки, кто использовал компьютерные презентации. Молодцы. А те, кто не поднял у Вас еще все впереди. Ребята, а где ещё кроме школы можно использовать презентации? Перед Вами лежат рабочие листы, на которые мы будем опираться в течении урока. | Слушают Нет Наглядность Рисунки Компьютерные презентации В жизни на выставках и т.д. Нет | Слайд 1,2 Слайд 3 |
3. | Актуализация опорных знаний 1 минута | Чтобы начать изучение нового надо повторить, что нам уже известно об этом. Предлагаю для этого тест. В рабочих листах выполните задание 1. 1. Какое офисное приложение предназначено для создания презентаций? А) PowerPoint; Б) Microsoft Word; B) Microsoft Excel; Г) все вышеперечисленные приложения. 2.Как называются электронные страницы презентации? А) страница; Б) слайд; В) картинка. 3. Какое расширение имеют файлы, созданные в среде PowerPoint? А) doc; Б) ppt; В) jpg. Интерактивная презентация – это А) презентация, в которой не предусмотрен диалог компьютера с пользователем и нет ведущего; Б) презентация, где показ слайдов осуществляется под управлением ведущего; В) диалог между компьютером и человеком, в котором человеку предоставляется возможность искать и находить для себя информацию самостоятельно, по мере необходимости. Давайте проверим. А все ли Вы знаете, что такое интерактивная презентация? Сегодня на уроке наша цель изучить интерактивные презентации. А что надо сделать, чтобы достичь поставленную цель? | Повторить то, что мы уже знаем Самостоятельно решают тест Нет Решить задачи: Узнать что такое ИП Научиться создавать ИП | Слайд 4 Слайд 5-8 Слайд 9 |
4. | Ознакомление с новым материалом | Я продемонстрирую две презентации, а вы попробуете определить, к какому виду относиться каждая, используя информацию из рабочих листов Задание 2 Презентация со сценарием – показ слайдов под управлением ведущего. Пример такой презентации мы встречаем на уроках информатики. Есть последовательность слайдов, которые могут содержать «плывущие» по экрану титры, анимированный текст, диаграммы, графики и другие иллюстрации. Я являюсь ведущим, так как я сопровождаю показ слайдов дополнительным материалом и сама определяю время демонстрации каждого слайда. Все шире эта форма презентации используется в учебной и внеурочной работе школьников. Непрерывно выполняющаяся презентация – не предусмотрен диалог компьютера с пользователем и нет ведущего. Такие презентации вы можете встретить на различных выставках. Например, на выставке картин начинающего художника вы можете увидеть мультимедийный проектор, который проецирует на экран небольшой ролик о художнике, содержащий его фотографии, биографию и основные работы. Вы являетесь зрителем. У этого ролика нет ведущего. Слайды переключатся автоматически через определенный промежуток времени, заданный создателем. ??? Прежде чем познакомиться с ещё одним видом презентаций, давайте проведём эксперимент. Надо найти в интернет информацию о героях ВОВ уроженцах Климово и Климовского района. Кто выйдет к доске и покажет, как это сделать. 1 шаг. В поисковике мы вводим запрос, т.е. ту информацию, которую нам необходимо найти. 2 шаг. Из приведенного ниже списка, вы выбираете подходящий сайт и кликаете на него мышкой. Таким образом, текстовый фрагмент предполагает переход на другую web-страницу при нажатии на него. Следовательно, между двумя web-страницами существует связь. Она называется гиперсвязью. И в презентациях мы тоже можем организовать гиперсвязь между слайдами. Такая презентация называется интерактивной. Сейчас мы рассмотрим пример интерактивной презентации. Вы должны внимательно посмотреть, после чего выполнить Задание 3 в рабочих листах Давайте посмотрим, что у Вас получилось Интерактивная презентация – предусмотрен диалог между пользователем и компьютером. С помощью чего можно создать интерактивную презентацию А что может быть гиперссылками? Проблема??? Я вам покажу презентацию, а вы ответьте на вопрос «Является ли она интерактивной? Что надо сделать, чтобы она была интерактивной? Ребята, а кому посвящено презентация? А почему, для работы я выбрала именно эту тему презентации? Переходим к практической части урока Повторим правила ТБ (видео) | Слушают 1-презентация со сценарием 2-непрерывно выполняющаяся Ученик выходит и показывает на компьютере, который проецируется на экран Смотрят Гиперссылки Текст, изображения Героям Советского Союза, нашим землякам 70 – ая годовщина Победы | ПР1 ПР2 Слайд 10-11 Слайд 12 Слайд 13, 14 Схема на доске Видео |
5. | Практикум за компьютером. | Работа состоит из двух заданий Задание 1. Создать гиперссылки для нашей презентации Задание 2. Добавить героев ВОВ наших земляков, Фотографии вы видите на доске. При добавлении изучить биографию и выделить главное Для задания 2 текстовый файл Герои ВОВ | Практическая работа учащихся под руководством учителя | Фото героев ВОВ |
8. | Рефлексия | Заполните в рабочих листах последний этап Рефлексия Припомните древне-греческую легенду о Тесее и Лабиринте: Ариадна вручила Тесею клубок ниток и тем самым помогла выбраться из запутанного Лабиринта после сражения с Минотавром. Сматывая нить обратно в клубок, он нашел выход из Лабиринта. В схеме презентации ссылки служат чем-то вроде Ариадны, помогающей вернуться к слайду, с которого вы начали, а также своеобразным указателем места в презентации, где пользователь находится в данный момент. Всем спасибо за урок!!! Урок окончен. До свидания! | | Слайд 17 |