kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий. Разработка презентации с помощью Power Point

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • освоить интерфейс приложения Microsoft PowerPoint;
  • иметь представление о технологии создания слайдов и презентации!
  • овладеть способами деятельности с различными информационными объектами.

I Организационный момент.

- Здравствуйте. Садитесь. Кого сегодня нет?

II Сообщение темы и целей.

Тема нашего урока «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологий. Разработка презентации с помощью Power Point»

IIIИзучение нового материала.

Анимация в процессе смены слайдов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий. Разработка презентации с помощью Power Point »

Тема: «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий. Разработка презентации с помощью Power Point»

Цели:

  • освоить интерфейс приложения Microsoft PowerPoint;

  • иметь представление о технологии создания слайдов и презентации!

  • овладеть способами деятельности с различными информационный

объектами

Оборудование:

Ход урока.

I Организационный момент.

- Здравствуйте. Садитесь. Кого сегодня нет?

II Сообщение темы и целей.

Тема нашего урока «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологий. Разработка презентации с помощью Power Point»

IIIИзучение нового материала.

Анимация в процессе смены слайдов.

Power Point позволяет «оживить» демонстрацию презентации с помощью анимации. Для настройки перехода от одного слайда к другому необходимо выделить слайд и ввести команду [Показ слайдов-Переход слайда...]. На появившейся диалоговой панели Переход слайда (рис. 8.9) с помощью раскрываю­щихся списков и установки флажков можно указать, ка­кой анимационный эффект будет использоваться при смене слайдов, какими звука­ми это будет сопровождаться, что будет вызывать смену кадров — щелчок мыши или истекший интервал времени, и так далее. Например, в раскрывающемся списке Эффект можно вы­брать один из типов анимационных эффектов, который бу­дет реализовываться в процессе перехода от слайда к слайду.

В раскрывающемся списке Звук можно выбрать звук, ко­торым будет сопровождаться переход: Аплодисменты, Коло­кольчики, Пишущая машинка и так далее. Можно устано­вить любой другой звук, выбрав звуковой файл.

Выбранные настройки можно применить как к одному текущему слайду, так и сразу ко всем слайдам презентации.

Анимация объектов слайда. Любой объект, находящийся на слайде, можно заставить возникнуть на экране необычно: проявиться на экране, вылететь сбоку, развернуться до за­данного размера, уменьшиться,. вспыхнуть, вращаться и так далее. Текст может появляться целиком, по словам или даже по отдельным буквам.

Для установки значений параметров анимации объекта его необходимо выделить, а затем в контекстном меню вы­брать пункт Настройка анимации. Появится диалоговая па­нель Настройка анимации.

На диалоговой панели в верхнем окне Порядок анимации перечислены объекты данного слайда. После выбора одного из них можно приступить к настройке анимационных эф­фектов.

Вкладка Эффекты по­зволяет с помощью двух раскрывающихся списков установить тип анимаци­онного процесса при появ­лении объекта на слайде и звук, которым будет со­провождаться заданное действие, и так далее.

Если выделенным объ­ектом является текст, то в раскрывающемся списке Появление текста зада­ется способ появления текста: Все вместе, По словам, По буквам.

Теперь необходимо сделать пре­зентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации презентации иметь возможность изменять по­следовательность предъявления слайдов.

Существуют два различных способа создания переходов. Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты (документы на локальном компьютере и Web-страницы в Интернет).

Второй способ состоит в размещении на слайдах управля­ющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку (щелкнуть мышью), то произойдет некоторое собы­тие (в данном случае переход на другой слайд).

Рассмотрим в качестве примера создание прямых перехо­дов между слайдами в презентации «Знакомимся с компью­тером», которая после выполнения вами упражнений из предыдущих параграфов должна состоять из семи слайдов:

1. Знакомимся с компьютером.

2. Структурная схема компьютера.

3. Долговременная память.

4. Устройства ввода.

5. Устройства вывода.

6. Сетевые устройства.

7. Вот и познакомились...

Схема прямых переходов презентации «Знакомимся с компьютером» будет включать в себя:

гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2 «Структурная схема компьютера», «центрального» слай­да презентации, на слайды: 3 — «Долговременная па­мять», 4 — «Устройства ввода», 5 — «Устройства выво­да» и 6 — «Сетевые устройства»;

кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов (3, 4, 5, 6, 7) на «центральный» слайд 2;

кнопку, реализующую переход с «центрального» слайда 2 на конец презентации (слайд 7 «Вот и познакомились»)

Создание прямых переходов между слайдами в презентации «Знакомимся с компьютером»

1. На слайде 2 «Структурная схема компьютера» щелчком мыши выделить блок «Долго­временная память» и ввести команду [Вставка-Гиперссыл­ка...].

Появится диалоговая панель Добавить гиперссылку.

В текстовом поле Связать с файлом/URL: можно указать полный адрес какого-либо файла на локальном компьютере или адрес Web-страницы в Интернете. В этом случае в про­цессе демонстрации презентации при активизации данной ссылки в презентацию добавлялся бы внешний файл или до­кумент.

Однако в нашем случае необходимо создать ссылку на слайд данной презентации.

2. Щелкнуть по кнопке Обзор... рядом с полем Имя объекта в документе: и в появившемся окне Гиперссылка на слайд выбрать слайд, на который будет осуществляться переход.

3. Повторить действия 1 и 2 для установки ссылок с блоков структурной схемы Устройства ввода, Устройства вы­вода и Сетевые устройства на соответствующие слайды презентации.

Теперь надо предусмотреть возврат со слайдов 3, 4, 5 и 6 на слайд 2 «Структурная схема компьютера». Реализуем это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на со­ответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приво­дить к переходу на слайд 2.

Сначала выберем тип кнопки (Вперед, Назад, Возврат и

4. Ввести команду [Показ слайдов -Управляющие кнопки]. На панели Кнопки действий вы­брать кнопку Возврат.

Далее необходимо выбрать для кнопки Возврат такое местоположение, размер и цвет, чтобы она хорошо смот­релась на слайде.

5. Изобразить с помощью мыши кнопку на слайде, подо­брать цвет и размеры.

Теперь мы можем задать действия, которые будут произ­водиться по нажатию на созданную кнопку Возврат.

6. В контекстном меню кнопки выбрать пункт На стройка действия. На появившейся одноименной панели из раскрывающегося списка выбрать нужный слайд.

Кнопки Возврат на всех четырех слайдах должны одина­ково выглядеть и производить одинаковые действия (пере­ход на слайд 2). Поэтому для размещения кнопки Возврат на оставшихся слайдах можно воспользоваться операцией Копирование.

IVПрактическая работа.

IVИтог.

Сегодня мы с вами научились вставлять анимацию в презентацию. Как мы вставляем анимацию? Звук?

До свидания!



Практическая работа.

Разработать презентацию «Информация и её свойства», включающую пять слайдов, которые должны быть созданы с использованием различных типов разметки слайдов, анимацией.

1 слайд. Информация и её свойства (тип макета- произвольный, анимация-увеличение)

2 слайд. Термин “информация” происходит от латинского слова informatio — разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию друг другу мы передаем в устной и письменной форме, в форме жестов, мимики, знаков. (тип макета- заголовок,графика, текст; анимация-центрифуга)

3 слайд. Информацию мы получаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на ее основе. (тип макета- заголовок, текст; анимация-бумеранг)
4 слайд. В любом виде информация выражает сведения о ком-то или о чем-то, и при этом она обязательно имеет некоторую форму — форму рассказа, рисунка, статьи и т.д. Чертежи и музыкальные произведения, книги и картины, спектакли и фильмы — все это формы представления информации. (тип макета- заголовок, текст и два объекта; анимация-выскакивание)
5 слайд. Поэтому информация в наиболее общем понимании — это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов. Получение информации — это в конечном счете получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре или взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира. (тип макета- заголовок, текст; анимация-произвольная)
6 слайд.     Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства: актуальность, доступность, полноту, достоверность.(тип макета- заголовок,графика, текст; анимация-спираль).






Практическая работа.

Разработать презентацию «Информация и её свойства», включающую пять слайдов, которые должны быть созданы с использованием различных типов разметки слайдов, анимацией.

1 слайд. Информация и её свойства (тип макета- произвольный, анимация-увеличение)

2 слайд. Термин “информация” происходит от латинского слова informatio — разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию друг другу мы передаем в устной и письменной форме, в форме жестов, мимики, знаков. (тип макета- заголовок,графика, текст; анимация-центрифуга)

3 слайд. Информацию мы получаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на ее основе. (тип макета- заголовок, текст; анимация-бумеранг)
4 слайд. В любом виде информация выражает сведения о ком-то или о чем-то, и при этом она обязательно имеет некоторую форму — форму рассказа, рисунка, статьи и т.д. Чертежи и музыкальные произведения, книги и картины, спектакли и фильмы — все это формы представления информации. (тип макета- заголовок, текст и два объекта; анимация-выскакивание)
5 слайд. Поэтому информация в наиболее общем понимании — это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов. Получение информации — это в конечном счете получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре или взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира. (тип макета- заголовок, текст; анимация-произвольная)
6 слайд.     Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства: актуальность, доступность, полноту, достоверность.(тип макета- заголовок,графика, текст; анимация-спираль).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яровенко Сергей Сергеевич

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока по теме  «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии» "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-tiemie-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413197374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение опыта по методической теме "Преимущества использования ИКТ на уроках""
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-prieimushchiestva-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства