Просмотр содержимого документа
«Технологии построения анимационных изображений»
Тема урока: Технологии построения анимационных изображений.
Цели:Обучающие:
сформировать понятие о термине «анимация»;
освоить основные приемы создания анимированных картинок;
продолжить обучение применению современного программного обеспечения для решения повседневных задач.
Развивающие:
развитие теоретического, творческого мышления;
развитие навыков индивидуальной практической работы;
развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;
формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений поставленных задач и умения пользоваться практическими знаниями и инструкциями.
Воспитательные:
продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и учению в целом;
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
воспитание информационной культуры;
профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию, к будущей трудовой деятельности.
Задачи:
- обучающие: организовать и направить познавательную деятельность учащихся на применение программ для создания GIF и flash - анимации;
-развивающие: развитие внимания, восприятия, самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать; формирование ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся;
-воспитательные: показать связь данной темы с практикой, умение четко организовывать самостоятельную деятельность на уроке.
Программное обеспечение: установленный растровый графический редактор GIMP, приложение PowerPoint и Презентация к уроку.
Ход урока:
Организационный момент (1 мин)
Приветствие, подготовка к занятию;
проверка наличия учащихся;
Здравствуйте, ребята, садитесь. Дежурный, кто отсутствует? Хорошо. У нас сегодня открытый урок, на котором присутствуют гости. Вы, пожалуйста, не волнуйтесь, работайте как обычно, и меня поддержите.
Проверка домашнего задания (5 мин)
Начнем наш урок с проверки домашнего задания. На прошлом уроке мы повторили тему «Растровая и векторная графика». Я подготовила тест, который покажет, насколько хорошо вы усвоили прошлую тему.
Тест на два варианта, пожалуйста, отвечайте на вопросы, на весь тест у вас около 5 минут.
Ответили? Молодцы! Теперь передайте свои работы соседу по парте, проведем взаимопроверку. Правильные ответы на доске. Будьте внимательны при проверке теста, ведь он будет влиять на оценку вашего товарища за урок.
Ребята, за каждый правильный ответ дается один балл, найдите суммарное количество баллов и передайте результат соседу по парте.
Сегодня на уроке вы будите оценивать свою работу сами, я сейчас раздам вам листки самооценки, и вы в течении всего урока будете заполнять их. А в конце урока поставите себе оценку! Договорились? Отлично! Первые баллы за тест вы уже можете поставить.
Изучение новой темы (15 мин)
Постановка целей и задач урока.
Изучение новой темы я бы хотела начать с эпиграфа:
Каким образом был создан мультфильм?
На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).
Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами. (слайд 2)
Немного подробнее об этом расскажет___________. (первое сообщение)
Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.
Запишите, пожалуйста определение в тетрадь. (слайд 3).
Иллюзиядвижения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.
Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.
Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке. (слайд 4). Был изобретен фенакистископ – круг, по краю которого идет ряд рисунков, представляющих собой последовательные фазы движения одного и того же персонажа; его вращали, глядя на рисунки сквозь щель.
Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер. (слайд 5). Давайте послушаем второе сообщение (второе сообщение).
Никто не знает, как развивалась бы дальше российская анимация, если бы не одно событие, на долгие годы определившее ее судьбу: в 1933 в Москве были показаны фильмы Уолта Диснея. (слайд 6).
Об этом коротко расскажет __________. (третье сообщение).
При работе с растровыми изображениями и векторными рисунками широко используется анимация.
GIF-анимация является последовательностью растровых графических изображений (кадров), которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате GIF. В процессе просмотра такого GIF-файла растровые графические изображения последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду (в кино в секунду сменяется 24 кадра), тем более полная иллюзия движения возникает у человека. (слайд 7).
Для создания последовательности растровых изображений и для их преобразования в GIF-анимацию можно использовать многофункциональные растровые редакторы или специальные редакторы GIF-анимации. (слайд 8, 9, 10)
Применяют в основном для рекламы или украшения веб-сайтов.
При создании Gif-анимации задают величины: задержка появления каждого кадра в миллисекундах, чем она меньше, тем лучше качество анимации и количество повторений (зацикливание)
Flash-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий, окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линии и заливки и другие параметры. (слайд 11)
Покадровая анимация полностью состоит из ключевых кадров, причем содержимое кадров вы создаете сами. Это напоминает процесс создание мультфильмов, когда каждый кадр рисуется на отдельном листе и если у вас в мульте 5000 кадров, то соответственно вам придется нарисовать 5000 рисунков. Во Flash это сделать, конечно намного проще, чем на бумаге, но все равно это тяжелый труд, к тому же размер файла при покадровой анимации получается большим. Во flash покадровая анимация используется в тех случаях, когда задачу нельзя решить другими способами.
Flash-анимация применяется для оформления Web-сайтов в интернете, создания баннеров, рекламных роликов, создания обучающих и игровых программ, создания мультфильмов.
Flash-анимацию можно создать при помощи программы Adobe Flash(Macromedia Flash).
Физкультминутка (1 мин)
Ребята, давайте сделаем перерыв и проведем небольшую физкультминутку, чтобы глаза отдохнули перед практической частью урока.
Практическая работа (10 мин)
А теперь создадим анимацию в графическом редакторе Gimp. Занимайте свои места за компьютером. При работе соблюдайте технику безопасности.
Закрепление изученного материала. (5 мин)
Молодцы, справились с практической работой, для закрепления нового материала поделимся на две группы и первая группа коротко опишет все что узнала о Gif-анимации, вторая – о Flash-анимации.
Рефлексия урока (3 мин)
Ребята, выразите свое отношение к уроку, ответив на вопросы, которые находятся на лицевой стороне ваших оценочных листов. Заполните их и сдайте.
Выставление оценок (2 мин)
Домашнее задание. (2 мин)
Сделать анимацию на свободную тему
Закончить урок хочется словами: дело не в том. Чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.