kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Системы счисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Системы счисления"»

Технологическая карта урока «Системы счисления»

Предмет: информатика (8 класс).

Автор: Кротова Т.Н.

Тема: «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».

Учебник: Информатика, 8 класс учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – 4-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022 – 176с. ил. (базовый уровень)

Цель урока: сформировать представления о двоичной системе счисления.

Задачи урока: обеспечить усвоение знаний о двоичной системе счисления; формировать практическое умение переводить десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления с помощью арифметических операций.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 40 минут.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

мотивация к учебной деятельности; развитие внимательности.

Регулятивные: самостоятельно определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании); ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

научатся переводить десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами.

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; планировать собственную деятельность;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Решаемые учебные задачи:

– рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;

– рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;

– рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;

– знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

алфавит;

– числа;

– десятичная система счисления;

– основание;

– система счисления;

– двоичная система счисления;

– перевод целых чисел в двоичную систему счисления;

– арифметические операции в двоичной системе счисления.

Типы электронных образовательных материалов, предусмотренные для использования на уроке:

– «Динамическая инфографика, 3D-графика»;

– «Инструкция по выполнению задания в формате ГИА»;

– «Интерактивный справочник терминов и понятий»;

– «Мини-игры»;

– «Обучающие видеоролики»;

– «Самостоятельная работа»;

– «Тест в формате ГИА».

Оборудование и материалы: учебник, персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедий­ный проектор, интерактивная доска, ПК учащихся.

Библиотека цифрового образовательного контента, использованная для проектирования урока: ЦОС «Моя школа».

Ссылка на урок: https://lesson.edu.ru/lesson/84185e6b-69b5-4fca-a66c-fe3dab36489b

План урока:

1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала — 2–3 мин.

2. Освоение нового материала — 8–10 мин.

3. Применение изученного материала — 20–26 мин.

4. Подведение итогов, домашнее задание — 4–6 мин.

Ход урока:

Этап I. Организационный момент

Учитель: приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Проверка присутствия. Создает в классе атмосферу психологического комфорта.

– Рад приветствовать вас на уроке информатики! У кого есть желание узнать что-то новое?

– Сегодня мне потребуется Ваша помощь.

- Я уверен, что мы с вами справимся с любыми трудностями!

Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. Самоконтроль готовности к уроку.

Этап II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи

Учитель: предлагает учащимся продолжить предложения:

– Система счисления – это знаковая система, в которой …

– Система счисления различаются …

– В унарной системе счисления для записи любых чисел используется …

– Система счисления называется непозиционной, если …

– Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифр зависит от …

Учащиеся: продолжают предложения:

– … приняты определенные правила записи чисел.

– … выбором узловых чисел и способами образования алгоритмических чисел.

– … всего один символ – палочка, узелок, зарубка, камушек.

– … количественный эквивалент цифры в числе не зависит от ее положения в записи числа.

– … ее положение (позиции) в записи числа.

Учитель: предлагает учащимся пройти входной контроль к текущей теме урока организованный с помощью теста «Развернутая запись числа». Уточняет, что результаты учитываются индивидуально.

Учащиеся: выполняют тест «Развёрнутая запись числа», состоящий из 5 заданий.

Этап III. Сообщение темы. Постановка цели и задачи урока

Учитель: сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задачи урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от Вас ожидается сегодня на уроке?

– Что можно изучить на уроке?

Учащиеся: записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задачи урока:

– понять сущность двоичной системы счисления;

– научиться переводить числа в двоичную систему счисления.

Этап IV. Мотивирование к учебной деятельности

Учитель: способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Почему для меня важно достигнуть поставленных целей и задач урока?

– Чего я жду от урока?

– Что поможет мне быть активным на уроке?

– Какова моя цель на данном уроке?

Учащиеся: отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Этап V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Учитель: организовывает обсуждение проблемного вопроса:

– Как перевести целые десятичные числа в двоичную систему счисления?

Учащиеся: принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. Испытывают затруднения при ответе на вопросы.

Учитель: предлагает учащимся проанализировать основные определения темы «Системы счисления» с помощью интерактивного справочника. Справочник выводиться на экран. Случайным образом выбирается понятие, просит одного из учащихся сказать определение, затем раскрывайте определение.

Учащиеся: анализируют основные понятия темы «Системы счисления» с помощью интерактивного справочника терминов и понятий. Принимают участие в раскрытии определений. Делают записи в рабочей тетради. Задают учителю уточняющие вопросы.





































































Учитель: предлагает просмотреть видеоролик «Двоичная система счисления. Арифметические операции. Перевод целых чисел». Периодически ставится видео на паузу, чтобы добавить свои комментарии и ответить на вопросы. Предлагаете учащимся записать важные таблицы в тетрадь.

Учащиеся: принимают участие в просмотре обучающего видеоролика «Двоичная система счисления». Анализируют информацию. Делают записи в рабочей тетради. Задают вопросы.

















Этап VI. Закрепление изученного материала

Учитель: предлагает сыграть в мини–игру «Обрадуй двойку» для тренировки знания степеней двойки. Самостоятельную работу учащихся организовывает в процессе изучения нового материала после слайда видеоролика с таблицей степеней двойки.

Учащиеся: Самостоятельная работа: выполняют задание – играют в мини
























Этап VII. Выполнение заданий

Задание 1. Учитель предлагает сыграть в мини-игру «Двоичный тетрис» для тренировки навыка перевода на основе метода разностей.

Учащиеся: Самостоятельная работа: выполняют задание.












Задание 2. «Инструкция по выполнению задания в формате ГИА». Учащиеся делятся на группы. Выполняют задание «Инструкция по выполнению задания в формате ГИА». Прослеживают выполнение каждого действия при переводе. Сверяют ответы и обсуждают решение с другими группами































Задание 3. Учитель: внимательно рассмотрите динамическую инфографику «Динамическая система счисления». Составьте схематический конспект пройденного материала в любом из сервисов для создания интеллект-карт. После изготовления выложите конспекты в папку вашего класса и оцените на выбор любую работу одноклассника

Учащиеся: Самостоятельная работа: рассматривают схему «Двоичная система счисления». Закрепляют пройденный материал. Составляют схематичный конспект. Готовые работы размещают в заранее подготовленную папку с общим доступом на ПК. Выбираю работу одноклассника на свой выбор для взаимооценивания.

.











































































Этап VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель: организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– С какими трудностями я столкнулся при изучении темы урока?

– Можно ли сказать, что я умею переводить десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления?

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

– Какова моя цель на данном уроке?

Предлагает выполнить самостоятельную работу с использованием ЭОМ: тест в формате ГИА «Задание 10 ГИА-9, двоичная система счисления».

Учащиеся: подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Выполняют тест в формате ГИА «Задание 10 ГИА-9, двоичная система счисления».










































Этап IX. Домашнее задание

Учебник (параграф 1.1 (1.1.2))

Учитель: помогает выбрать задание из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся.

Рекомендует учащимся для тренировки навыков поиграть в мини-игры «Обрадуй двойку» и «Двоичный тетрис» перед выполнением домашнего задания.

Учащиеся: Записывают домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Системы счисления"

Автор: Кротова Татьяна Николаевна

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока по теме: «Путешествие в страну «Системы счисления», 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_puteshestvie_v_stranu_sistemy_schisleniia"
    ["file_id"] => string(6) "524914"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572443809"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Технологическая карта урока информатики по теме "Системы счисления. Перевод чисел в разные системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-pierievod-chisiel-v-raznyie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210651"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431464919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока 8 класс по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_8_klass_po_teme_predstavlenie_chislovoi_informats"
    ["file_id"] => string(6) "542226"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1583785788"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока 8 класс по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_8_klass_po_teme_predstavlenie_chislovoi_informa_1"
    ["file_id"] => string(6) "542227"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1583786120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства