kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: «Путешествие в страну «Системы счисления», 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: «Путешествие в страну «Системы счисления».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Путешествие в страну «Системы счисления», 6 класс»

Технологическая карта урока


Предмет Информатика класс 6 учитель Гусакова Л.А., Деккер Н.Н.


Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Путешествие в страну «Системы счисления»

Раздел «Информация», 4 урок

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок - игра

Форма УД: Фронтальный опрос, индивидуальная работа, практическая работа за компьютером, групповая работа.

Ресурсы: презентация для ведения урока; папки с заданиями для каждой команды, ноутбуки, наушники, Графический редактор Paint, тест тему «Системы счисления», созданный в программе Tester, приложение «Калькулятор»

Технология:

  • игровая;

  • элементы технологии критического мышления;

  • элементы личностно-ориентированного обучения;

  • ИКТ-технология

Цель урока

Задачи урока

закрепление, применение и оценивание знаний учащихся о системах счисления, создание условий для формирования и развития умений учащихся работать с системами счисления


Образовательные:

  • научить применять полученные знания о системах счисления на практике;

  • оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;

  • закрепить умения и навыки работы с системами счисления.

Развивающие:

  • совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.;

  • умения выступать и защищать свою точку зрения;

  • развивать творческие способности;

  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;

  • развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитательные:

  • вовлечь в активную деятельность;

  • совершенствовать навыки общения.

Здоровьесберегающие:

  • предупреждать переутомления путем смены деятельности.


Предполагаемый результат

Предметный результат

УУД

  1. знать двоичную, десятичную и римскую системы счисления и их применение в жизни;

  2. различать способы перевода из одной системы в другую;

  3. применять на практике алгоритм перевода систем счисления, используя приложение «Калькулятор», и без него;

  4. находить координаты точек и строить по ним фигуру на координатной плоскости;

  5. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  6. уметь работать в графическом редакторе «Paint»,







Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы;

  • фиксировать собственные затруднения в знаниях, умениях, навыках, выявлять их причины;

  • умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;


  1. Регулятивные УУД:

  • определять степень достижения цели урока

  • уметь оценить личный вклад в работу группы по созданию алгоритма деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


  1. Коммуникативные УУД:

  • уметь представлять результаты работы в группе деятельности при решении проблемы;

  • уметь слушать собеседника, с точностью и достаточной полнотой задавать вопросы на понимание.

4.Личностные УУД:

  • сопереживать членам группы при работе на общий результат (уметь оказывать помощь одноклассникам);

  • повышение самооценки от удовлетворённости собственным вкладом в работу группы (закрепляют навык самооценки своей деятельности на уроке);

  • формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.








ХОД УРОКА 40 минут

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

I Организационный этап.

-проверяет готовность учащихся (в т.ч явку) к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке: приветствует учеников;

-обеспечивает мотивацию учения, -настраивает класс на продуктивную деятельность.



- по результатам «жребия» делятся на 5 команд и рассаживаются на места

- приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

-планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- оценочное суждение;

-самооценка готовности к уроку, эмоционального состояния;



II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- мотивация учебной деятельности учащегося

- объясняет правила игры, правила работы в команде.

- знакомит с членами жюри

-определяют тему урока

-определяют задачи по обобщению и систематизации темы;

.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- определить вместе с учителем тему и задачи урока

Коммуникативные УУД:

- Создать эмоционально психологический настрой на сотрудничество взаимовыручку и партнёрство, ситуацию успеха.




- наблюдение;

- фронтальный опрос;

- выяснение готовности класса к работе на уроке

III– Актуализация знаний. (станция 1)

- даёт инструктаж по выполнению заданий;

-организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.

- знать определение системы счисления, виды систем счисления;

- выполняют задание учителя, использую свою творческую фантазию,

- публично представляют результаты работы:


Познавательные УУД:

-проявлять познавательную инициативу

понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

-умение аргументировать свою позицию.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- осознанно и произвольно строить речевое выступление в устной форме;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Регулятивные УУД:

- . Формирование внимательности и исполнительской дисциплины.

- оценочное суждение жюри;

- самоконтроль, самооценка;

- публичная презентация продукта своей деятельности;


IV Применение знаний и умений на практике.(станция 2)

- даёт инструктаж по выполнению заданий;

- организует проверку


-выполняют задание, переводят из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;

- работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы;

- проговаривают ход рассуждения;

- представляют выполненную работу жюри для оценивания

Предметный Результат:

- Знать определения двоичная СС, десятичная СС,

- Уметь переводить из двоичной СС в десятичную СС.

Познавательные УУД:

- выдвигать предположения;

- структурировать знания;

- использовать алгоритм перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение;

- контролировать действия партнёра;

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

-определять способы выхода из затруднения;

- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;

- осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели;


- оценочное суждение жюри;

- работа в группе по карточке

- оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;

IV Применение знаний и умений на практике.(станция 3)

- даёт инструктаж по выполнению заданий;

- организует проверку


- выполняют задание, предложенное учителем:

- переводят из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления на компьютере (ноутбуке)

- находят координаты точек;

-создают рисунок на координатной плоскости

- представляют выполненную работу жюри для оценивания

Предметный Результат:

- знать перевод из двоичной СС в десятичною СС и наоборот с помощью. приложения «Калькулятор»

- уметь находить координаты точек на координатной плоскости;

Познавательные УУД:

- использовать информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- применять знания в нестандартной ситуации;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный алгоритм;

-использовать информацию из разных источников.

Коммуникативные УУД:

-осуществлять устную, письменную коммуникацию в соответствии с поставленной задачей;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные УУД

выполнять действия и заканчивать его в требуемый, временной момент



- оценивания группового задания;

-самоконтроль, самооценка;

-индивидуальная работа по карточкам;

-оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении заданий;


IV Применение знаний и умений на практике.(станция 4)


- даёт инструктаж для выполнения теста на тему «Системы счисления» для капитанов команд;

- проводит игру «верю – не верю»

- организует проверку

- капитан из каждой команды проходит тест в наушниках на компьютере (ноутбуке) на тему «Системы счисления»;

- предоставляют выполненную работу жюри для оценивания;

- остальные участники команд играют вместе с учителем в игру «Верю - не верю», стараются правильно ответить на вопросы;

Предметный результат:

- знать определение системы счисления, позиционной и непозиционной СС

- знать определение двоичной, десятичной, римской СС;

- уметь переводить из одной СС в другую;

- знать применения двоичной, десятичной, римской СС в жизни

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других;

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку;

- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;


- оценивание жюри индивидуального задания, работ всех команды

- оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов.

-оценка эмоционального состояния;

IV Применение знаний и умений на практике.(станция 5- физминутка)

- раздает всем учащимся карточки с римской системой счисления

- просит построиться всем в порядке возрастания

- переводят римскую систему счисления в десятичную;

- выполняют инструкцию учителя под музыкальное сопровождение


Предметный результат:

- знать определения римской системы счисления;

-знать правила перевода из римской СС в десятичную СС и уметь пользоваться им.

Познавательные УУД:

-применять знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные УУД:

-слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.


- оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении задания

IV – Применение знаний и умений на практике.(станция 6)

- дает инструктаж для выполнения задания;

- организует проверку

- переводят из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;

- закрашивают картинки в графическом редакторе «Paint», согласно инструкции

-представляют выполненную работу жюри для оценивания

Предметный результат:

- знать правила перевода из двоичной системы счисления в десятичную;

-уметь работать в среде графического редактора «Paint»;

Познавательные УУД:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- применять знания в нестандартной ситуации;

- извлекать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

- осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный алгоритм;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение;

- контролировать действия партнёра;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

-осуществлять ИКТ коммуникацию в соответствии с поставленной задачей


- Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку;




-оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнения;

- оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов.

- оценивание жюри работ всех команд


V - Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- вместе с жюри подводят итоги, вручают дипломы;

-обобщает сказанное, в т.ч. благодарит класс за работу;

- обсуждают работу на каждой из станций;

- делают выводы;

- выслушивают жюри

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку;

- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- осуществлять самоконтроль;

- оценка работы группы;

-оценка жюри и учителя, с комментированием

VII– Рефлексия (подведение итогов занятия)

-предлагает оценить работу в группах;

- оценивают работу группы,

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение;

Регулятивные УУД:

- давать оценку деятельности на уроке; уметь оценить личный вклад в работу группы по созданию алгоритма деятельности при решении проблемы;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

- оценка работы группы;

-оценка эмоционального состояния;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: «Путешествие в страну «Системы счисления», 6 класс

Автор: Деккер Наталья Николаевна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524914

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства