Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 8 класс по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления"»
Технологическая карта урока 8 класс
ФИО педагога: Ковалева Елена Евгеньевна
Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 8 класс
Название и автор учебника: Информатика, 8 класс, Босова Л.Л., Босова А. Ю.
Тема урока: Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Программно-технические средства на уроке:
Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся, интерактивная доска, проектор;
Цель урока:
Обучающая – познакомить учащихся с системами счисления и представлением в них числовой информации.
Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательная– побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
применять полученные знания при работе с компьютером, на уроках информатики.
Регулятивные УУД
выполнять учебные задания в соответствии с целью;
соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД
формулировать высказывание, мнение;
умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
Предметные:
- изучить понятие и виды систем счисления;
- изучить различные непозиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел;
- изучить различные позиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел.
Знать:
понятия система счисления, основание системы счисления, виды систем счисления;
алфавит двоичной, десятичной систем счисления;
развернутую форму записи чисел в различных системах счисления.
Уметь:
записывать и читать числа в непозиционной римской системе счисления;
записывать числа в развернутой форме в позиционных системах счисления;
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Время
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный момент
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих
Слушают
1 мин.
2.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
Что используется для записи информации о количестве объектов.
Как записать числовую информацию. Что такое знаковая система и алфавит.
Значит, как представляется число.
Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока.
Ученики поэтапно отвечают на вопросы и формулируют тему урока.
2 мин
3.
Актуализация опорных знаний
Проводит фронтальный опрос:
Как считали в древности.
Где используется римская система счисления.
Как число читается в математике.
Какая знаковая система используется в компьютере.
Слушают, отвечают на вопросы.
2 мин.
4.
Целеполагание
Слушают
1 мин
5.
Изучение нового материала
На экране проектора презентация «Представление числовой информации с помощью систем счисления»
Сопровождает, комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главном.
Просматривают слайды, записывают главные мысли в тетрадь
14 мин
6.
Этап первичного закрепления материала
На столах у учащихся лежат конверты с заданиями. Первое задание: представить графическую информацию с помощью системы счисления. Второе задание: используя систему счисления построить на координатной плоскости изображение.
Учащиеся достают из конверта задания по очереди и выполняют. Результаты демонстрируют на доске.
15 мин
7.
Этап закрепления навыков
Тест на компьютерах
Контролирует процесс выполнения задания.
Отвечают на вопросы теста для закрепления изученного материала.
6 мин
8.
Рефлексия
Организует совместное обсуждение. Техника «рефлексивная мишень».Выставляет оценки.
Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение.
2 мин
9.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашняя работа в электронном журнале
Озвучивает домашнее задание.
Изучить информацию о системах счисления
Записывают задания в дневники.
2 мин
Приложение 1
Тест
Начало формы
Системы счисления
1. Как называется система счисления, в которой значение цифры зависит от занимаемой ею позиции в числе?
1 балл
позиционная;
нет верного ответа;
непозиционная;
численная
2. Число 101, записанное в двоичной системе счисления, после перевода в десятичную систему имеет вид
1 балл
4
5
3
6
3. Равны ли два числа: 11 в десятичной системе счисления и 11 в двоичной системе счисления?
1 балл
Нет
Да
4. Число 1111101, записанное в двоичной системе счисления, после перевода в десятичную систему имеет вид