kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 8 класс по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок 8 класс по системам счисления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 8 класс по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления"»

Технологическая карта урока 8 класс

ФИО педагога: Ковалева Елена Евгеньевна

Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 8 класс

Название и автор учебника: Информатика, 8 класс, Босова Л.Л., Босова А. Ю.

Тема урока: Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Программно-технические средства на уроке:

Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся, интерактивная доска, проектор;

Цель урока:

Обучающая – познакомить учащихся с системами счисления и представлением в них числовой информации.

Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

    • применять полученные знания при работе с компьютером, на уроках информатики.

  • Регулятивные УУД

    • выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

    • выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные УУД

    • формулировать высказывание, мнение;

    • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

    • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

Предметные:

- изучить понятие и виды систем счисления;

- изучить различные непозиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел;

- изучить различные позиционные системы счисления, их алфавит, правила записи чисел.

Знать:

  • понятия система счисления, основание системы счисления, виды систем счисления;

  • алфавит двоичной, десятичной систем счисления;

  • развернутую форму записи чисел в различных системах счисления.

Уметь:

  • записывать и читать числа в непозиционной римской системе счисления;

  • записывать числа в развернутой форме в позиционных системах счисления;



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность

учителя


Деятельность

ученика

Время

 

1

2

3

4

5

6

1.             

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Слушают

1 мин.

2.             

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний


Что используется для записи информации о количестве объектов.

Как записать числовую информацию. Что такое знаковая система и алфавит.

Значит, как представляется число.

Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока.

Ученики поэтапно отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

2 мин

3.             

Актуализация опорных знаний


Проводит фронтальный опрос:

Как считали в древности.

Где используется римская система счисления.

Как число читается в математике.

Какая знаковая система используется в компьютере.

Слушают, отвечают на вопросы.

2 мин.

4.

Целеполагание



Слушают

1 мин

5.             

Изучение нового материала

На экране проектора презентация «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

Сопровождает, комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главном.



Просматривают слайды, записывают главные мысли в тетрадь

14 мин

6.

Этап первичного закрепления материала


На столах у учащихся лежат конверты с заданиями. Первое задание: представить графическую информацию с помощью системы счисления. Второе задание: используя систему счисления построить на координатной плоскости изображение.

Учащиеся достают из конверта задания по очереди и выполняют. Результаты демонстрируют на доске.

15 мин

7.

Этап закрепления навыков

Тест на компьютерах

Контролирует процесс выполнения задания.

Отвечают на вопросы теста для закрепления изученного материала.

6 мин

8.             

Рефлексия

 

Организует совместное обсуждение. Техника «рефлексивная мишень». Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение.

2 мин

9.             

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа в электронном журнале

Озвучивает домашнее задание.

Изучить информацию о системах счисления

Записывают задания в дневники.


2 мин

 

















Приложение 1

Тест



Начало формы

Системы счисления

1. Как называется система счисления, в которой значение цифры зависит от занимаемой ею позиции в числе?

1 балл

  1. позиционная;

  2. нет верного ответа;

  3. непозиционная;

  4. численная

2. Число 101, записанное в двоичной системе счисления, после перевода в десятичную систему имеет вид

1 балл

  1. 4

  2. 5

  3. 3

  4. 6

3. Равны ли два числа: 11 в десятичной системе счисления и 11 в двоичной системе счисления?

1 балл

  1. Нет

  2. Да

4. Число 1111101, записанное в двоичной системе счисления, после перевода в десятичную систему имеет вид

1 балл

  1. 123

  2. 124

  3. 126

  4. 125

5. Самая древняя система счисления:

1 балл

  1. римская

  2. единичная

  3. древнеегипетская

  4. двоичная

ОТПРАВИТЬ

Конец формы













































Приложение 2

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казанцев Борис Владимирович

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока 8 класс по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_8_klass_po_teme_predstavlenie_chislovoi_informa_1"
    ["file_id"] => string(6) "542227"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1583786120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства