Тема:Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.
Урок 1 в гл. 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Цели урока:
Предметные: формирование представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;
Метапредметные: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки поиска и анализа информации; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;
Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство с историей вычислительных устройств, через мини-проекты;
2)знакомство с интерфейсом электронных таблиц;
3) рассмотрения правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц;
4) рассмотрение режимов работы электронных таблиц.
Оборудование:
Интерактивный комплекс (мультимедийный проектор, компьютер учителя).
Компьютеры учащихся.
Карточки, раздаточный материал.
Презентация (за основу взята презентация Босовой Л.Л. с сайта http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php)
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент до урока.
Организационный момент урока.(1 мин.)
При входе ребятам выдаются номера от 1 до 6 . Это разбиение на группы.
Приветствие учителя. Записали число, классная работа в тетрадь. А чем же мы будем сегодня на уроке заниматься?
Учащиеся рассаживаются по группам (3-2 человека).
Проверяют наличие принадлежностей.
Делают записи в тетради.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Создание проблемы.
(6 минут)
Каждой группе выдаются предметы или распечатанные их изображения: счеты, арифмометр, логарифмическая линейка, калькулятор, шахматы, поля для морского боя. На слайде появляются изображения этих предметов. Проблема: о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема урока? О некоторых предметах вы даже не знаете что это. Поэтому вам дается 5 минут, можете пользоваться своими телефонами или компьютером в классе, или книгами (принесены заранее из библиотеки). Подготовить мини-проект (выступление 1-2 минуты) о каждом предмете: Для чего используется? Когда был изобретен? Где? Кем?
В течении 5-минут находят информацию.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности;
- смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
-умение работать в малой группе;
- умение распределять роли;
3
Мотивация учебной деятельности.
(12 минут)
Представление мини-проектов.
В тетради фиксируются основные моменты выступлений. Каждый выступающий получает жетон.
Представляют найденную информацию.
Коммуникативные УУД:
- умение публично представлять найденную информацию
4
Формулирование темы и целей урока
(3 минуты)
Все то, о чем вы рассказали, должно навести вас на определение темы нашего урока на эту тему есть задание в ОГЭ.
Какова тема урока?
И тема нашего урока:
«Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.»
Определим цели урока:
- узнать:
-учиться:
Задачи на использование ЭТ содержатся в экзаменационных заданиях ОГЭ. Значит мы должны применить:
- «Электронные таблицы»
- делают записи в тетрадях;
-что такое электронная таблица, как она устроена и где ее применяют?
- составлять табличные модели с помощью прикладного ПО в электронной таблице
- электронную таблицу в качестве модели решения задач ОГЭ.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка
Коммуникативные УУД:
- умение общаться со взрослыми и сверстниками
5
Объяснение темы.
(10 минут)
Где применяют электронные таблицы?
А что такое электронная таблица?
Давайте сравним наше определение с определением в учебнике.
(Работа с учебником.)
Рассматривается интерфейс электронной таблицы на слайдах презентации.
- отвечают.
- высказывают свои варианты.
-находят определение в учебнике, читает в слух 1 ученик.
- смотрят презентацию и делают записи.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
6
Запись домашнего задания.
(1 минута)
§ 3.1 ответы на вопросы стр.124-125 (подготовить небольшое сообщение по в.2)
Работа с дневниками.
7
Компьютерный практикум
(12 минут)
Выполнить задание с карточки.
- выполняют задние на ПК, делают вывод о том что таблица вычисляет автоматически, возможна сортировка.