kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по информатике в 9 классе "Электронные таблицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике в 9 классе. Тема "Электронные таблицы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике в 9 классе "Электронные таблицы"»

Технологическая карта урока

УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Тема: Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.

Урок 1 в гл. 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Цели урока:

Предметные: формирование представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;

Метапредметные: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки поиска и анализа информации; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство с историей вычислительных устройств, через мини-проекты;

2)знакомство с интерфейсом электронных таблиц;

3) рассмотрения правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц;

4) рассмотрение режимов работы электронных таблиц.

Оборудование:

Интерактивный комплекс (мультимедийный проектор, компьютер учителя).

Компьютеры учащихся.

Карточки, раздаточный материал.

Презентация (за основу взята презентация Босовой Л.Л. с сайта http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php)



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент до урока.

Организационный момент урока.(1 мин.)

При входе ребятам выдаются номера от 1 до 6 . Это разбиение на группы.

Приветствие учителя. Записали число, классная работа в тетрадь. А чем же мы будем сегодня на уроке заниматься?

Учащиеся рассаживаются по группам (3-2 человека).

Проверяют наличие принадлежностей.

Делают записи в тетради.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Создание проблемы.

(6 минут)

Каждой группе выдаются предметы или распечатанные их изображения: счеты, арифмометр, логарифмическая линейка, калькулятор, шахматы, поля для морского боя. На слайде появляются изображения этих предметов. Проблема: о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема урока? О некоторых предметах вы даже не знаете что это. Поэтому вам дается 5 минут, можете пользоваться своими телефонами или компьютером в классе, или книгами (принесены заранее из библиотеки). Подготовить мини-проект (выступление 1-2 минуты) о каждом предмете: Для чего используется? Когда был изобретен? Где? Кем?

В течении 5-минут находят информацию.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности;

- смысловое чтение;


Коммуникативные УУД:

-умение работать в малой группе;

- умение распределять роли;

3

Мотивация учебной деятельности.

(12 минут)

Представление мини-проектов.

В тетради фиксируются основные моменты выступлений. Каждый выступающий получает жетон.

Представляют найденную информацию.

Коммуникативные УУД:

- умение публично представлять найденную информацию

4

Формулирование темы и целей урока

(3 минуты)

Все то, о чем вы рассказали, должно навести вас на определение темы нашего урока на эту тему есть задание в ОГЭ.

Какова тема урока?

И тема нашего урока:

«Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.»

Определим цели урока:

- узнать:


-учиться:


Задачи на использование ЭТ содержатся в экзаменационных заданиях ОГЭ. Значит мы должны применить:




- «Электронные таблицы»

- делают записи в тетрадях;


-что такое электронная таблица, как она устроена и где ее применяют?

- составлять табличные модели с помощью прикладного ПО в электронной таблице

- электронную таблицу в качестве модели решения задач ОГЭ.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

5

Объяснение темы.

(10 минут)




Где применяют электронные таблицы?

А что такое электронная таблица?

Давайте сравним наше определение с определением в учебнике.

(Работа с учебником.)


Рассматривается интерфейс электронной таблицы на слайдах презентации.


- отвечают.

- высказывают свои варианты.

-находят определение в учебнике, читает в слух 1 ученик.


- смотрят презентацию и делают записи.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации







6

Запись домашнего задания.

(1 минута)

§ 3.1 ответы на вопросы стр.124-125 (подготовить небольшое сообщение по в.2)

Работа с дневниками.

7

Компьютерный практикум

(12 минут)

Выполнить задание с карточки.

- выполняют задние на ПК, делают вывод о том что таблица вычисляет автоматически, возможна сортировка.

8

Окончание урока, подведение итогов, рефлексия (1 минута)


Подсчет жетонов выставление оценок

(1 – «3», 2-«4», 3-«5»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта урока по информатике в 9 классе "Электронные таблицы"

Автор: Хомяк Наталья Викторовна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока по теме "Электронные таблицы: назначение, основные понятия, правила заполнения" "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-eliektronnyie-tablitsy-naznachieniie-osnovnyie-poniatiia-pravila-zapolnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "138642"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417587149"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС. Тема: «Представление информации в виде таблиц» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhiia-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos-tiema-priedstavlieniie-informatsii-v-vidie-tablits-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269294"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796093"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока информатики в 8 классе "Ссылки в Электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-informatiki-v-8-klassie-ssylki-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "107186"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182593"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование возможностей программы Ecxel при составлении калькуляции продуктов"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_vozmozhnostiei_proghrammy_ecxel_pri_sostavlienii_kal_kuliatsii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "389450"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486561323"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства