kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики в 8 классе "Ссылки в Электронных таблицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема: Ссылки в Электронных таблицах.

  2. Цель урока: Учить детей грамотно составлять формулы в электронных таблицах, использовать ссылки при составлении формул.

  3. Задачи урока:

    1. Обучающая: Научить детей использовать электронные таблицы для вычислений, а также определить назначение относительных и абсолютные ссылок в электронных таблицах.

    2. Воспитательная: Воспитывать в учащихся мышление

    3. Развивающая: Развивать у учащихся навыки работы в электронных таблицах.

  4. Материалы и принадлежности: персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска+ презентация, программа MS Excel, технологические карты практического задания, дидактические материалы для проверки домашнего задания.

I.Межпредметные связи: математика, экономика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточка»

Карточка

1. Расставьте рядом с названиями элементов окна программы MS Excel соответствующие номера.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13




























рабочая область;

строка состояния;

полосы прокрутки;

развернуть программу MS Excel;

кнопка «свернуть» рабочую книгу;

панель стандартная;

заголовок столбца;

системный значок;

строка заголовка;

строка меню;

панель форматирования;

развернуть рабочую книгу;

закрыть рабочую книгу;

заголовок строки;

ярлычок листа;

закрыть программу MS Excel;

строка формул;

активная ячейка.

2
. Поставьте знак «+» под документом, который создан в программе MS Excel .




  1. Впишите тип данных в прорези:

А5 + 4 17,43 число 45 =В4*5


  1. С
    помощью рисунка ответьте на вопросы:


А) Имя документа, с которым ведется работа?


Б) На какой ячейке стоит курсор?


В) Какой текст введен в активную ячейку?



  1. С
    колько листов в файле «Прайс-лист»?

6. Как называется лист, с которым работает пользователь на рисунке выше?




Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Иванова Ирина Борисовна

учитель информатики

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга



План – конспект открытого урока по информатике



  1. Класс: 8

  2. Тема: Ссылки в Электронных таблицах.

  3. Цель урока: Учить детей грамотно составлять формулы в электронных таблицах, использовать ссылки при составлении формул.

  4. Задачи урока:

    1. Обучающая: Научить детей использовать электронные таблицы для вычислений, а также определить назначение относительных и абсолютные ссылок в электронных таблицах.

    2. Воспитательная: Воспитывать в учащихся мышление

    3. Развивающая: Развивать у учащихся навыки работы в электронных таблицах.

  5. Материалы и принадлежности: персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска+ презентация, программа MS Excel, технологические карты практического задания, дидактические материалы для проверки домашнего задания.

  1. Межпредметные связи: математика, экономика
  1. План урока.


        1. Вводная часть (2 мин.).

          1. Проверка присутствующих.

          2. Сообщение цели урока:

Знать – понятие Электронной таблицы, относительной и абсолютной ссылок, их назначение, различия и способы применения.

Уметь – использовать при необходимости абсолютные и относительные ссылки, копировать формулы.

        1. Основная часть

А) Повторение ранее пройденного материала.

Вопросы:

1. Что такое электронная таблица Excel?

2. Что такое адрес ячейки?

3.Какие данные можно записать в ячейку?


В)карточка:


КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

  1. Расставьте рядом с названиями элементов окна программы MS Excel соответствующие номера.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13






















рабочая область;

строка состояния;

полосы прокрутки;

развернуть программу MS Excel;

кнопка «свернуть» рабочую книгу;

панель стандартная;

заголовок столбца;

системный значок;

строка заголовка;

строка меню;

панель форматирования;

развернуть рабочую книгу;

закрыть рабочую книгу;

заголовок строки;

ярлычок листа;

закрыть программу MS Excel;

строка формул;

активная ячейка.

2. Поставьте знак «+» под документом, который создан в программе MS Excel .



  1. Впишите тип данных в прорези:

А5 + 4 17,43 число 45 =В4*5


  1. С помощью рисунка ответьте на вопросы:


А) Имя документа, с которым ведется работа?


Б) На какой ячейке стоит курсор?


В) Какой текст введен в активную ячейку?


  1. Сколько листов в файле «Прайс-лист»?

6. Как называется лист, с которым работает пользователь на рисунке выше?


3. Изучение нового материала

Формулы – это то, что делает ЭТ столь полезными.
Для того чтобы формула начала работать, ее надо ввести в ячейку.
Она является основным инструментом обработки данных в среде табличного процессора, а также связывает данные, содержащиеся в различных ячейках ЭТ, и позволят получить новое расчетное задание по этим данным.
Их можно копировать, перемещать, удалять, так же как и другие данные. Начинаться же она должна со знака =.

Но сегодня мы вводим новое для вас понятие:

. Ссылка, и ее виды.

Итак запишем определение ссылка - адрес объекта (ячейки, строки, столбца, диапазона), используемый при записи формул.

В формулах Excel используются три вида ссылок на ячейки или диапазоны ячеек:

1. Относительная ссылка.
При копировании формулы в другую ячейку ссылка изменяется в соответствии с новым положением. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+В1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+С1.

        1. Абсолютная ссылка. Эта ссылка не меняется при копировании. При абсолютной ссылке перед именем как столбца, так и строки располагается символ $. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+ $В$1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+$В$1. т.е вместо ссылки на ячейку А2 новая формула будет ссылаться на ячейку В2 ( поскольку это относительная ссылка), но если ссылка +$В$1, как была, так и останется . этим то и отличаются абсолютные ссылки от относительных.

3.Смешанная ссылка. В этой ссылке либо номер строки является абсолютным, а номер столбца относительным (тогда символ $ располагается только перед номером строки, например А$1), либо номер столбца является абсолютным, а номер строки – относительным ( и символ $ располагается только перед номером столбца, например $A1)


ТИП ССЫЛКИ МОЖНО ЗАДАТЬ ЛИБО ВРУЧНУЮ, ВСТАВЛЯЯ В НУЖНОЕ МЕСТО СИМВОЛ $, ЛИБО ПРИ ПОМОЩИ КЛАВИШИ F4. ПОСЛЕ УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА ЯЧЕЙКУНАЖМИТЕ КЛАВИШУ F4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НАЖИМАЯ ЭТУ КНОПКУ, ВЫПО ЦИКЛУ ПРОКРУЧИВАЕТЕ ВСЕ ТИПЫ ССЫЛОК.


        1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Повторим технику безопасности


Строим таблицу умножения.

  1. В ячейку В1 введите число 1.

  2. Найдите положение курсора у правого нижнего угла ячейки В1 так, чтобы курсор превратился в маленький черный крест. В таком виде он используется для копирования содержимого в ячейке. Но ведь мы хотим, чтобы содержимое ячейки не просто копировалось, а последовательно увеличивалось. Для этого нажмите клавишу ctrl и удерживая ее и клавишу мыши тянем в нужном для вас направлении например (показать на проекторе)

  3. В ячейку Ф2 вводим 1 и повторяем предыдущий пункт.

  4. Теперь будем строить первую строку таблицы умножения, это значит что на пересечениях чисел должен появлятся результат умножения записываем первую формулу: =$A2*B$1

  5. Продолжают построение таблицы самостоятельно.

  6. Для справившихся с заданием раньше: оформить таблицу для печати, т.е. определить границы, применить цвет шрифта и заливку.


        1. Физкультминутка

        1. Самостоятельная практическая работа

Задание для самостоятельной работы. Постройте таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и рублях. Исходная информация представлена в таблице. Составьте таблицу и введите эти данные.

 

A

B

C

1

Курс доллара

20

рублей

2

Страна

Цена в долларах

Цена в рублях

3

Англия

600

 

4

Болгария

250

 

5

Бельгия

420

 

6

Бразилия

1100

 

В ячейке B1 хранится размер курса доллара, выраженный в рублях. В ячейку С3 введите формулу, вычисляющую стоимость путевки в рублях путем умножения стоимости в долларах на курс доллара. И скопируйте эту формулу в ячейки С4, С5 и С6. Адрес ячейки B1 в формуле сделать абсолютным.
        1. Закрепление материала


  1. Что такое ссылка? (Адрес на другую ячейку)

  2. Какие ссылки вы знаете?

  3. Когда используется абсолютная ссылка? (Когда необходимо ссылаться на одну ячейку в нескольких формулах)

  4. Чем визуально отличаются относительная и абсолютная ссылки? (Абсолютная ссылка содержит знак $)

  5. Какие еще ссылки бывают? (Смешанные)

6.Дополнительное задание по материалам ЕГЭ:(при оставшемся времени, или можно начать следующий урок)

  1. При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку А1 скопируют в ячейку В1.

  1. =E1-$E2

  1. =E1-$D2

  1. =E2-$D2

  1. =D1-$E2

2. В ячейке С2 ЭТ записана формула =B3+2*$D2.Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1?

3. В ячейке С2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1?

  1. =$E$3+C1

  1. =$D$3+D2

  1. =$E$3+E3

  1. =$F$4+D2


        1. Домашнее задание. Повторить записи в тетради и подготовиться к опросу.

Сообщение оценок

        1. Рефлексия

Что нового узнали сегодня на уроке? Где могут пригодиться знания, полученные сегодня?




Список литературы:

  • Учебник «Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. под ред Н.В. Макаровой.

  • «Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям» под ред. Н.В. Макаровой.

  • «Самое главное Excel» А.Гарнаев

  • Единый государственный экзамен ИНФОРМАТИКА. Учебно – тренировочные материалы для подготовки учащихся 2013 год ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«Задание для самостоятельной работы»

Задание для самостоятельной работы.

Постройте таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и рублях. Исходная информация представлена в таблице. Составьте таблицу и введите эти данные.

В ячейке B1 хранится размер курса доллара, выраженный в рублях. В ячейку С3 введите формулу, вычисляющую стоимость путевки в рублях путем умножения стоимости в долларах на курс доллара. И скопируйте эту формулу в ячейки С4, С5 и С6. Адрес ячейки B1 в формуле сделать абсолютным.

 

A

B

C

1

Курс доллара

20

рублей

2

Страна

Цена в долларах

Цена в рублях

3

Англия

600

 

4

Болгария

250

 

5

Бельгия

420

 

6

Бразилия

1100

 

Задание для самостоятельной работы. Постройте таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и рублях. Исходная информация представлена в таблице. Составьте таблицу и введите эти данные.

В ячейке B1 хранится размер курса доллара, выраженный в рублях. В ячейку С3 введите формулу, вычисляющую стоимость путевки в рублях путем умножения стоимости в долларах на курс доллара. И скопируйте эту формулу в ячейки С4, С5 и С6. Адрес ячейки B1 в формуле сделать абсолютным.

 

A

B

C

1

Курс доллара

20

рублей

2

Страна

Цена в долларах

Цена в рублях

3

Англия

600

 

4

Болгария

250

 

5

Бельгия

420

 

6

Бразилия

1100

 







Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Урок информатики 8 класс Иванова Ирина Борисовна ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Урок информатики

8 класс

Иванова Ирина Борисовна

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Развивающая : Развивать навыки работы в электронных таблицах и правильное логическое мышление . Развивающая : Развивать навыки работы в электронных таблицах и правильное логическое мышление . Цель урока: научиться грамотно составлять формулы в электронных таблицах, использовать ссылки при составлении формул. Задачи урока: Обучающая:  Научиться использовать электронные таблицы для вычислений, а также определить назначение относительных и абсолютные ссылок в электронных таблицах. Обучающая:
  • Развивающая : Развивать навыки работы в электронных таблицах и правильное логическое мышление .
  • Развивающая : Развивать навыки работы в электронных таблицах и правильное логическое мышление .
  • Цель урока: научиться грамотно составлять формулы в электронных таблицах, использовать ссылки при составлении формул.
  • Задачи урока:
  • Обучающая: Научиться использовать электронные таблицы для вычислений, а также определить назначение относительных и абсолютные ссылок в электронных таблицах.
  • Обучающая: Научиться использовать электронные таблицы для вычислений, а также определить назначение относительных и абсолютные ссылок в электронных таблицах.

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Знать  – понятие Электронной таблицы, относительной и абсолютной ссылок, их назначение, различия и способы применения. Уметь
  • Знать – понятие Электронной таблицы, относительной и абсолютной ссылок, их назначение, различия и способы применения.
  • Уметь – использовать при необходимости абсолютные и относительные ссылки, копировать формулы.

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Формулы – это то, что делает ЭТ столь полезными. Для того чтобы формула начала работать, ее надо ввести в ячейку. Ссылка - адрес объекта (ячейки, строки, столбца, диапазона), используемый при записи формул .
  • Формулы – это то, что делает ЭТ столь полезными. Для того чтобы формула начала работать, ее надо ввести в ячейку.
  • Ссылка - адрес объекта (ячейки, строки, столбца, диапазона), используемый при записи формул .

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Относительная ссылка При копировании формулы в другую ячейку ссылка изменяется в соответствии с новым положением. Например, если в ячейку В2 введена формула =А1+В1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+С1.

Относительная ссылка

  • При копировании формулы в другую ячейку ссылка изменяется в соответствии с новым положением. Например, если в ячейку В2 введена формула =А1+В1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+С1.

Абсолютная ссылка

  • Ссылка не меняется при копировании. При абсолютной ссылке перед именем как столбца, так и строки располагается символ $. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+ $В$1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+$В$1. т.е вместо ссылки на ячейку А2 новая формула будет ссылаться на ячейку В2
  • Ссылка не меняется при копировании. При абсолютной ссылке перед именем как столбца, так и строки располагается символ $. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+ $В$1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+$В$1. т.е вместо ссылки на ячейку А2 новая формула будет ссылаться на ячейку В2
  • Ссылка не меняется при копировании. При абсолютной ссылке перед именем как столбца, так и строки располагается символ $. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+ $В$1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+$В$1. т.е вместо ссылки на ячейку А2 новая формула будет ссылаться на ячейку В2
  • Ссылка не меняется при копировании. При абсолютной ссылке перед именем как столбца, так и строки располагается символ $. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+ $В$1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+$В$1. т.е вместо ссылки на ячейку А2 новая формула будет ссылаться на ячейку В2

( поскольку это относительная ссылка), но если ссылка +$В$1, как была, так и останется . Этим то и отличаются абсолютные ссылки от относительных.

  • ( поскольку это относительная ссылка), но если ссылка +$В$1, как была, так и останется . Этим то и отличаются абсолютные ссылки от относительных.
  • ( поскольку это относительная ссылка), но если ссылка +$В$1, как была, так и останется . Этим то и отличаются абсолютные ссылки от относительных.
  • ( поскольку это относительная ссылка), но если ссылка +$В$1, как была, так и останется . Этим то и отличаются абсолютные ссылки от относительных.

Смешанная ссылка В этой ссылке либо номер строки является абсолютным, а номер столбца относительным (тогда символ $ располагается только перед номером строки, например А$1), либо номер столбца является абсолютным, а номер строки – относительным ( и символ $ располагается только перед номером столбца, например $A1)

Смешанная ссылка

  • В этой ссылке либо номер строки является абсолютным, а номер столбца относительным (тогда символ $ располагается только перед номером строки, например А$1), либо номер столбца является абсолютным, а номер строки – относительным ( и символ $ располагается только перед номером столбца, например $A1)

Способы задания ссылок ВРУЧНУЮ, ВСТАВЛЯЯ В НУЖНОЕ МЕСТО СИМВОЛ $ ПРИ ПОМОЩИ КЛАВИШИ F 4. ПОСЛЕ УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА ЯЧЕЙКУНАЖМИТЕ КЛАВИШУ F 4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НАЖИМАЯ ЭТУ КНОПКУ, ВЫ ПО ЦИКЛУ ПРОКРУЧИВАЕТЕ ВСЕ ТИПЫ ССЫЛОК.  ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Способы задания ссылок

  • ВРУЧНУЮ, ВСТАВЛЯЯ В НУЖНОЕ МЕСТО СИМВОЛ $
  • ПРИ ПОМОЩИ КЛАВИШИ F 4. ПОСЛЕ УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА ЯЧЕЙКУНАЖМИТЕ КЛАВИШУ F 4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НАЖИМАЯ ЭТУ КНОПКУ, ВЫ ПО ЦИКЛУ ПРОКРУЧИВАЕТЕ ВСЕ ТИПЫ ССЫЛОК.

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «АБСОЛЮТНЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ И СМЕШАННЫЕ ССЫЛКИ В ЭТ» ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «АБСОЛЮТНЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ И СМЕШАННЫЕ ССЫЛКИ В ЭТ»

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Таблица Пифагора

Таблица Пифагора

Минута отдыха 1 3 2 ◄ Обведите кончиком носа по периметру фигуру 1. ◄ С закрытыми глазами нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно фигуру 2. ◄ Обведите взглядом по периметру фигуру 3 по часовой стрелке и против часовой стрелки . ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Минута отдыха

1

3

2

Обведите кончиком носа по периметру фигуру 1.

С закрытыми глазами нарисуйте в воздухе

двумя руками одновременно фигуру 2.

Обведите взглядом по периметру фигуру 3

по часовой стрелке и против часовой стрелки .

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Самостоятельная работа Задание для самостоятельной работы.  Постройте таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и рублях. Исходная информация представлена в таблице. Составьте таблицу и введите эти данные. В ячейке B 1 хранится размер курса доллара, выраженный в рублях. В ячейку С3 введите формулу, вычисляющую стоимость путевки в рублях путем умножения стоимости в долларах на курс доллара. И скопируйте эту формулу в ячейки С4, С5 и С6. Адрес ячейки B 1 в формуле сделать абсолютным.   1 A B 2 Курс доллара 3 C 20 Страна 4 Англия Цена в долларах рублей 600 Цена в рублях Болгария 5 6   250 Бельгия   Бразилия 420   1100   ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Самостоятельная работа

Задание для самостоятельной работы. Постройте таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и рублях. Исходная информация представлена в таблице.

Составьте таблицу и введите эти данные.

В ячейке B 1 хранится размер курса доллара, выраженный в рублях. В ячейку С3 введите формулу, вычисляющую стоимость путевки в рублях путем умножения стоимости в долларах на курс доллара. И скопируйте эту формулу в ячейки С4, С5 и С6. Адрес ячейки B 1 в формуле сделать абсолютным.

 

1

A

B

2

Курс доллара

3

C

20

Страна

4

Англия

Цена в долларах

рублей

600

Цена в рублях

Болгария

5

6

 

250

Бельгия

 

Бразилия

420

 

1100

 

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Проверь себя Что такое ссылка? Какие ссылки вы знаете? Когда используется абсолютная ссылка? Чем визуально отличаются относительная и абсолютная ссылки? Какие еще ссылки бывают? Как следует копировать, чтобы содержимое не просто копировалось, а последовательно увеличивалось?

Проверь себя

  • Что такое ссылка?
  • Какие ссылки вы знаете?
  • Когда используется абсолютная ссылка?
  • Чем визуально отличаются относительная и абсолютная ссылки?
  • Какие еще ссылки бывают?
  • Как следует копировать, чтобы содержимое не просто копировалось, а последовательно увеличивалось?

Домашнее задание Повторить записи в тетради и подготовиться к опросу.

Домашнее задание

Повторить записи в тетради и подготовиться к опросу.

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Дополнительное задание: При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула = D 1-$ D 2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку А1 скопируют в ячейку В1. =E1-$E2 =E1-$D2 =E2-$D2 =D1-$E2

Дополнительное задание:

При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула = D 1-$ D 2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку А1 скопируют в ячейку В1.

  • =E1-$E2
  • =E1-$D2
  • =E2-$D2
  • =D1-$E2

2 . В ячейке С2 ЭТ записана формула = B 3+2*$ D 2.Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1? = A2+2*$D1

2 . В ячейке С2 ЭТ записана формула = B 3+2*$ D 2.Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1?

= A2+2*$D1

3. В ячейке С2 записана формула =$ E $3+ D 2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1 ?   =$E$3+C1 =$D$3+D2 =$E$3+E3 =$F$4+D2

3. В ячейке С2 записана формула =$ E $3+ D 2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1 ?

 

  • =$E$3+C1
  • =$D$3+D2
  • =$E$3+E3
  • =$F$4+D2

Использованные ресурсы: Apple Globus - исходник в формате .EPS яблочного глобуса.  http://runews.radeant.com/blog/2008/05/page/7349/    Исследования конкурентной среды.  http :// www . grifon . kz /? page =6518 Маркетинговое исследование мебельного рынка... http://research-techart.ru/report/moskow-fullerene-market.htm  Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:  Коновалова Ирина Юрьевна, учитель физики МОУ ИСОШ № 4 города-курорта Железноводска Ставропольского края  ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

Использованные ресурсы:

  • Apple Globus - исходник в формате .EPS яблочного глобуса.

http://runews.radeant.com/blog/2008/05/page/7349/  

  • Исследования конкурентной среды.

http :// www . grifon . kz /? page =6518

  • Маркетинговое исследование мебельного рынка...

http://research-techart.ru/report/moskow-fullerene-market.htm

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Коновалова Ирина Юрьевна, учитель физики МОУ ИСОШ № 4 города-курорта Железноводска Ставропольского края

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока информатики в 8 классе "Ссылки в Электронных таблицах"

Автор: Иванова Ирина Борисовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект деятельностного урока  по информатике  в  условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-dieiatiel-nostnogho-uroka-po-informatikie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100419"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402380084"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Условная функция "
    ["seo_title"] => string(19) "uslovnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "193405"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427635650"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства