kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработаны для уроков, реализуемых в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, отличительной особенностью которого является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики, 7 класс»

Технологическая карта урока по теме «Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты компьютера и их назначение» (7 класс)


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

7

Предмет:

Информатика

Место урока/занятия

2 (Раздел 1 «Цифровая грамотность»)

Тема урока/занятия

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты компьютера и их назначение.

Уровень изучения:

Базовый уровень

Тип урока/занятия (укажите тип урока):

урок открытия новых знаний и освоения умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ другой (_____________________________________________________________)

Планируемые результаты:

Личностные

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями;

Метапредметные

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

Предметные:

получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, память, устройства ввода-вывода)

Ключевые слова: компьютер, процессор, память, устройства ввода информации, устройства вывода информации

Краткое описание:

цифровые ресурсы:

- ЭОР 7 класс Босова https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php,

- https://learningapps.org

- Plickers

дидактические материалы:

  • Информатика : учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с. : ил.

  • Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса : в 2 с. Ч1. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., пересмотр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 88 с. : ил.

  • Мультимедийная презентация

оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, ПК обучающихся с подключением к сети Интернет, раздаточный материал




БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Приветствие, эмоциональный настрой, организация внимания детей.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:” Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым.

Девиз урока:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверждай себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Работа с облаком тегов

  • Назовите ключевые слова на облаке тегов. Что их объединяет?

- Попробуйте сформулировать тему урока

2. Загадка-подсказка

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть, возможно

Сто окошек за минуту,

Угадать совсем не сложно,

Что загадка про… (компьютер)

- Итак, ключевые слова – это основные компоненты компьютера

- А теперь попробуйте из этих компонентов выбрать самые важные – основные. (выбирают: процессор, память, видеокарта, мышь, клавиатура)

Работают в парах. Называют ключевые слова урока с помощью облака тегов.















Формулируют тему урока.

Отгадывают загадку.









Выбирают среди названных компонентов самые важные.

Записывают тему урока в тетрадь.


Этап 1.3. Целеполагание

- А как вы думаете, все ли устройства мы назвали?

- Какую цель в сегодняшнем путешествии по стране знаний поставим перед собой?

- Продолжите предложения:

ты узнаешь,

ты научишься



Обучающиеся пытаются сформулировать цель и задачи урока, исходя из темы урока

Я хочу узнать….

Я хочу научиться ….



БЛОК 2. Открытие нового знания

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по открытию нового знания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организация самообразовательной деятельности

- А какому компьютеру вы отдадите предпочтение: современному или нет?

- А что такое современный компьютер?

«Прогнозируемый результат»

Знать: Определение «Современный компьютер».

Задача: Найти определение «Современный компьютер – это…»

- Более точное определение можно найти, используя материалы учебника:

1 группа – происхождение компьютера и его названия

2 группа – почему компьютер называют универсальным устройством.

3 группа – почему компьютер называют программно-управляемым устройством


- А теперь в рабочей тетради, прошу сделать пометку ручкой с номером страницы учебника, где указаны данное определение, и встать, кто с этим справился!

- Присаживаемся.

- Что мы узнали? Что современный компьютер (ответы детей) – универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.


2. Фронтальная беседа. Постановка проблемы

- А что такое информация?

- А какая она бывает информация?

- А что можно делать с информацией? Какую работу?

- А может ли компьютер и работа с данными видами информации помочь Вам в жизненной ситуации, например, при выборе профессии? Назовите такие профессии.

- А при выборе или покупке компьютера? Что нужно знать нам, системному администратору, программисту или консультанту в магазине компьютерной технике?

- А мы знаем это сейчас?

ПРОБЛЕМА/ЗАТРУДНЕНИЕ: Не знаем функции (характеристики) основных компонентов компьютера! Так вот, мы должны узнать функции (характеристики) основных компонентов компьютера, которые пригодятся нам в жизненных ситуациях.

- Продолжите фразу: Любой компьютер состоит из …

3. Упражнение «Найди пару»

- Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека.

- Предлагаю провести аналогию между человеком и компьютером, выполнив задание: свести правильные части так, чтобы они "склеились".

«Аналогия между человеком и компьютером»

Память человека

Процессор

Мышление

Устройства ввода

Органы чувств

Устройства вывода

Голос, жесты

Устройства памяти

- Давайте подробнее узнаем о каждом из компонентов компьютера.

«Прогнозируемый результат»

Знать: функции и характеристики основных компонентов компьютера. Уметь: характеризовать основные компоненты компьютера их функции.


5. Организация работы по обработке материала, составлению опорного конспекта:

5.1. «Процессор»

- Какое устройство отвечает за обработку информации, так сказать «мозг компьютера»?

- Для чего нам пригодятся эти знания о процессоре? В какой жизненной ситуации?


  • Просмотр видео (5 мин. 13 с)

  • Работа с учебником, с. 59.

  • Представление работ

- Теперь мы знаем характеристики процессора? Какие?

- Для современного компьютера они какие?

5.2. «Память»

- Какой следующий главный компонент компьютера? Как думаете?

  • Просмотр видео про память.

  • Работа с учебником. (с. 59-60).

- Сделать пометки и записи в рабочих тетрадях.

5.3. Устройства ввода и вывода информации

- Следующие важные компоненты компьютера? Это?

- Распределите устройства на две группы.

Упражнение на классификацию https://learningapps.org/575856


Физминутка «Ключик и замок»

У одних учеников изображения различных компонентов компьютера, у других их название. Вам нужно подобрать ключик к замку


Отвечают на поставленные вопросы.

Предлагают варианты ответов, обосновывают свой выбор, обсуждают



Работают в группах: решают поставленную задачу с помощью материала учебника, изучают новый материал, выполняют необходимые записи в тетрадях.






Дают точное определение понятия:

Современный компьютеруниверсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.


Предлагают свои варианты и предположения.

- Информация – сведения (знания), получаемые человеком из окружающего мира.

- Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео).

- Сбор, обработка, хранение, передача


- знать функции компонентов компьютера




Высказывают предположения




Отвечают: процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации.















Выполняют задание на карточках. Проверяют, называют функции, выполняемые органами человека и аналогичными компонентами компьютера.


























Ответы детей: процессор


Высказывают предположения: понадобятся для учебы, на работе, при выборе компьютера или отдельного компонента, а также покупке.

Смотрят видеофрагмент, используя материал учебника, составляют опорный конспект в тетради. Зачитывают законспектированный материал.





Ответы детей: память

Смотрят видеофрагмент, используя материал учебника, фиксируют основное в тетради.




Отвечают: устройства ввода, вывода информации









Выполняют задание на ноутбуках, анализируют свой результат


Перемещаются по классу, объединяются в пары

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирующее обобщение.

(Учитель с помощью беседы возвращает детей к затруднению, которое определили в начале урока)

- Давайте подведем итоги. Что мы знаем, как знатоки основных компонентов компьютера?

- Теперь это нам поможет? Где?

«Современные компьютеры». Они бывают самыми разными: от мощных компьютерных систем, занимающих целые залы и обеспечивающих одновременную работу многих пользователей, до мини-компьютеров, помещающихся в ладони.

- Ребята, инновационные технологии меняются с огромной скоростью, и каждые полгода происходит повышение требований к компонентам (комплектующим) для вашего компьютера.

- Возможно, ли угнаться за подобным прогрессом? Это достаточно сложно и обычно не нужно. Что можно осуществить? (апгрейт (усовершенствование) своего компьютера)

- Как? (Заменив некоторые устаревшие детали компьютера на более мощные и современные, на те, которые имеют более высокие технические показатели). Но мы уже знаем компоненты и их характеристики.




Отвечают на вопросы учителя:

- их характеристики, какие для процессора: тактовая частота, разрядность, какие для памяти: внешняя, внутренняя

- в учебе, на работе, при выборе компьютера, покупке нового компьютера или отдельно компонентов.











БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Практикум

- А теперь давайте узнаем основные характеристики (сведения), которые хранят ваши компьютеры, стоящие на столах? Как это сделать? Для этого я вам предлагаю узнать задание, используя QR-коды - быстрое распознавание, воспользовавшись планшетами или телефонами.

Задача: Используя алгоритм, при помощи программы для чтения QR кодов прочитайте задание и заполните таблицу «Система»

  1. В озьмите планшет (или телефон).

  2. Запустите программу Считыватель QR-кода.

  3. Наведите объектив камеры на код.

  4. Получите информацию!

  5. Заполните таблицу «Система»


(При сканировании ваши телефоны выдаст задание: На Рабочем столе выделить значок Компьютер → нажать ПКМ (правая кнопка мыши) СвойстваПросмотр основных сведений о вашем компьютере. Заполнить таблицу: «Система»

Слайд 8

Процессор (CPU)

______GHz

Установленная память

______ГБ (_______ГБ доступно)

Тип системы

______-разрядная операционная система

















Сканируют QR-код, выполняют задание, заполняют таблицу, обсуждают и сравнивают полученные результаты

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Словарная работа. Информационный диктант.

Задание: исправить ошибки в словах:

Працесор, кампьютер, мыш, манитор, калонки.

Выполняют задания на карточках. Проверяют по эталону (самопроверка)



Этап 3.3. Развитие функциональной грамотности


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Решение задачи

В продаже имеются компьютерные устройства, представленные в таблице. У Пети уже есть минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера, но он решил приобрести имеющиеся в продаже дополнительные устройства. Сколько денег потребуется Пете для приобретения дополнительных устройств.


Наименование товара

Цена (руб)

Клавиатура

1200

Сканер

2500

Мышь

990

Принтер

4500

Джойстик

2100

Системный блок

25000

Модем

2600

Монитор

4500

Ответ:11700 руб


Самостоятельно решают задачу, после решения проводят самопроверку, объясняют решение.

Этап 3.4. Систематизация знаний и умений


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Работа в тетрадях.

Постройте граф, отражающий отношения между следующими объектами: «компьютер», «процессор», «память», «устройства ввода», «устройства вывода».


Строят схему в тетради, отдельные ученики комментируют выполнение.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проводит тестирование с использованием технологии Plickers https://www.plickers.com/seteditor/67c2081e924e9ae156cbeaf3

Выводит на экран отчет о прохождении теста

Отвечают с помощью карточек-QR-кодов

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предлагает ответить на вопросы:

- Ребята, какова была цель нашего урока?

- Достигли поставленной цели?

Предлагает заполнить чек-лист, по результатам заполнения чек-листа поставить себе оценку за урок.

Чек-лист:

Содержание

Да/Нет

Знаю:

  • - Определение «Современный компьютер».

  • - Характеристики основных компонентов компьютера.



Умею:

  • - Характеризовать основные компоненты компьютера.

  • - Применять знания об основных компонентах компьютера на практике.




Отвечают на вопросы







Заполняют чек-лист, анализируют, называют точки роста, оценивают свою работу на уроке.

Этап 5.2. Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

§ 2.1 с. 56-61, читать, отвечать на вопросы, выучить опорный конспект, з. 13-15 (п.)

Высокий уровень: дополнительно - творческое задание

Творческое задание (выполнить в эл. виде):

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР МОЕЙ СЕМЬИ

Фамилия имя ________________

(фото своего ПК)

Напиши характеристики своего домашнего ПК:

Имя члена семьи

Время, которое тратит на работу за ПК

Что выполняет обычно (название программы, с которой чаще всего работает)

 

 

 


Записывают домашнее задание. Задают вопросы на его понимание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока информатики, 7 класс

Автор: Гализина Светлана Александровна

Дата: 30.05.2025

Номер свидетельства: 670894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока информатики по теме «Измерение информации»"
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_izmerenie_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "570432"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926260"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока информатики по теме «Элементы алгебры логики. Логические операции»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_elementy_algebry_logiki_logic"
    ["file_id"] => string(6) "570435"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926724"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока информатики по теме «Этапы моделирования»"
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_etapy_modelirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "570436"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926875"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Основные компоненты компьютера и их функции»"
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-7-klassie-na-tiemu-osnovnyie-komponienty-komp-iutiera-i-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "266897"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450268403"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритмическая конструкция "Следование" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_informatiki_po_tiemie_alghoritmichieskaia_kons"
    ["file_id"] => string(6) "384320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485470628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства