1. Приветствие, эмоциональный настрой, организация внимания детей. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:” Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым. Девиз урока: Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверждай себя – это возможно! Прояви себя – это реально! Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке. | Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока |
Работа с облаком тегов - Попробуйте сформулировать тему урока 2. Загадка-подсказка Он быстрее человека Перемножит два числа, В нём сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть, возможно Сто окошек за минуту, Угадать совсем не сложно, Что загадка про… (компьютер) - Итак, ключевые слова – это основные компоненты компьютера - А теперь попробуйте из этих компонентов выбрать самые важные – основные. (выбирают: процессор, память, видеокарта, мышь, клавиатура) | Работают в парах. Называют ключевые слова урока с помощью облака тегов. Формулируют тему урока. Отгадывают загадку. Выбирают среди названных компонентов самые важные. Записывают тему урока в тетрадь. |
1. Организация самообразовательной деятельности - А какому компьютеру вы отдадите предпочтение: современному или нет? - А что такое современный компьютер? «Прогнозируемый результат» Знать: Определение «Современный компьютер». Задача: Найти определение «Современный компьютер – это…» - Более точное определение можно найти, используя материалы учебника: 1 группа – происхождение компьютера и его названия 2 группа – почему компьютер называют универсальным устройством. 3 группа – почему компьютер называют программно-управляемым устройством - А теперь в рабочей тетради, прошу сделать пометку ручкой с номером страницы учебника, где указаны данное определение, и встать, кто с этим справился! - Присаживаемся. - Что мы узнали? Что современный компьютер (ответы детей) – универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией. 2. Фронтальная беседа. Постановка проблемы - А что такое информация? - А какая она бывает информация? - А что можно делать с информацией? Какую работу? - А может ли компьютер и работа с данными видами информации помочь Вам в жизненной ситуации, например, при выборе профессии? Назовите такие профессии. - А при выборе или покупке компьютера? Что нужно знать нам, системному администратору, программисту или консультанту в магазине компьютерной технике? - А мы знаем это сейчас? ПРОБЛЕМА/ЗАТРУДНЕНИЕ: Не знаем функции (характеристики) основных компонентов компьютера! Так вот, мы должны узнать функции (характеристики) основных компонентов компьютера, которые пригодятся нам в жизненных ситуациях. - Продолжите фразу: Любой компьютер состоит из … 3. Упражнение «Найди пару» - Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека. - Предлагаю провести аналогию между человеком и компьютером, выполнив задание: свести правильные части так, чтобы они "склеились". «Аналогия между человеком и компьютером» Память человека | Процессор | Мышление | Устройства ввода | Органы чувств | Устройства вывода | Голос, жесты | Устройства памяти | - Давайте подробнее узнаем о каждом из компонентов компьютера. «Прогнозируемый результат» Знать: функции и характеристики основных компонентов компьютера. Уметь: характеризовать основные компоненты компьютера их функции. 5. Организация работы по обработке материала, составлению опорного конспекта: 5.1. «Процессор» - Какое устройство отвечает за обработку информации, так сказать «мозг компьютера»? - Для чего нам пригодятся эти знания о процессоре? В какой жизненной ситуации? Просмотр видео (5 мин. 13 с) Работа с учебником, с. 59. Представление работ - Теперь мы знаем характеристики процессора? Какие? - Для современного компьютера они какие? 5.2. «Память» - Какой следующий главный компонент компьютера? Как думаете? Просмотр видео про память. Работа с учебником. (с. 59-60). - Сделать пометки и записи в рабочих тетрадях. 5.3. Устройства ввода и вывода информации - Следующие важные компоненты компьютера? Это? - Распределите устройства на две группы. Упражнение на классификацию https://learningapps.org/575856 Физминутка «Ключик и замок» У одних учеников изображения различных компонентов компьютера, у других их название. Вам нужно подобрать ключик к замку | Отвечают на поставленные вопросы. Предлагают варианты ответов, обосновывают свой выбор, обсуждают Работают в группах: решают поставленную задачу с помощью материала учебника, изучают новый материал, выполняют необходимые записи в тетрадях. Дают точное определение понятия: Современный компьютер – универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией. Предлагают свои варианты и предположения. - Информация – сведения (знания), получаемые человеком из окружающего мира. - Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео). - Сбор, обработка, хранение, передача - знать функции компонентов компьютера Высказывают предположения Отвечают: процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации. Выполняют задание на карточках. Проверяют, называют функции, выполняемые органами человека и аналогичными компонентами компьютера. Ответы детей: процессор Высказывают предположения: понадобятся для учебы, на работе, при выборе компьютера или отдельного компонента, а также покупке. Смотрят видеофрагмент, используя материал учебника, составляют опорный конспект в тетради. Зачитывают законспектированный материал. Ответы детей: память Смотрят видеофрагмент, используя материал учебника, фиксируют основное в тетради. Отвечают: устройства ввода, вывода информации Выполняют задание на ноутбуках, анализируют свой результат Перемещаются по классу, объединяются в пары |
Мотивирующее обобщение. (Учитель с помощью беседы возвращает детей к затруднению, которое определили в начале урока) - Давайте подведем итоги. Что мы знаем, как знатоки основных компонентов компьютера? - Теперь это нам поможет? Где? «Современные компьютеры». Они бывают самыми разными: от мощных компьютерных систем, занимающих целые залы и обеспечивающих одновременную работу многих пользователей, до мини-компьютеров, помещающихся в ладони. - Ребята, инновационные технологии меняются с огромной скоростью, и каждые полгода происходит повышение требований к компонентам (комплектующим) для вашего компьютера. - Возможно, ли угнаться за подобным прогрессом? Это достаточно сложно и обычно не нужно. Что можно осуществить? (апгрейт (усовершенствование) своего компьютера) - Как? (Заменив некоторые устаревшие детали компьютера на более мощные и современные, на те, которые имеют более высокие технические показатели). Но мы уже знаем компоненты и их характеристики. | Отвечают на вопросы учителя: - их характеристики, какие для процессора: тактовая частота, разрядность, какие для памяти: внешняя, внутренняя - в учебе, на работе, при выборе компьютера, покупке нового компьютера или отдельно компонентов. |