kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • Повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов;
  • Развить познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  • Развить умения излагать свои мысли, моделировать ситуацию;
  • Связать информатику с другими предметами;
  • Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"»

Антакова Анастасия Петровна

Технологическая карта урока. Л.Л.Босова, Информатика 8 класс ФГОС


ФИО учителя: Антакова Анастасия Петровна

Тема урока: Алгоритмы и исполнители.

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

Познавательные:

Научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы по составлению алгоритмов; закрепить умения вычленять проблемы.

Развивающие:

Совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения ; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитывающие:

Вовлечь в активную деятельность; формировать культуру и гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

УУД:

Личностные:

  1. Формировать понимание личной ответственности за будущий результат

Регулятивные:

  1. Определяет цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

  2. Выдвигает версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные:

  1. Излагает свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

  2. Различает в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, теории.

  3. Корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, может достойно признавать его ошибочность.

Познавательные:

  1. Умеет находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

  2. Владеет смысловым чтением - самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

  3. Умеет сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).

  4. Умеет представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), в т.ч. используя ИКТ.


Основные понятия:

Понятие исполнителя, неформальные и формальные исполнители, понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: Компьютерная презентация, раздаточный материал, проектор, компьютеры, ПО: Paint





Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент (1 мин)

1.

Включение учащихся в учебную деятельность

Включает в себя приветствие учителем класса, проверку готовности кабинета к проведению урока, проверку отсутствующих.


Подготовка класса к работе.


регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний (1 мин)

2.

Создание условий для возникновения у обучаемых внутренней потребности включения в учебную деятельность; актуализация учебного содержания необходимого и достаточного для восприятия нового материала


На прошлых уроках мы изучали, что такое алгоритм, исполнители алгоритма, способы записи, объекты алгоритмов, блок-схемы и основные
алгоритмические конструкции. Сегодня у нас завершающий урок по главе, которая называется «Основы алгоритмизации».


Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя на повторение.



личностные:самоопределение,настраивание на урок;

познавательные:
формулирование познавательной цели,
поиск и выделение информации;
коммуникативные: умение выражать свои
мысли, строить высказывание в
соответствие с задачами коммуникации;
регулятивные: осознает то, что уже освоено
и что еще подлежит усвоению, а также
качество и уровень усвоения.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (4 мин)

3.

Закрепить ранее полученные знания об алгоритмах и исполнителях, и применение знаний на практике; мотивирование к выполнению учебных действий


На сегодняшнем уроке, мы должны систематизировать все ваши знания по данной теме, а также освежить знания и по другим, ранее изученным темам. Урок у нас сегодня будет необычный. Девизом урока я хочу вам предложить пословицу: «Делу - время, потехе - час».

Итак, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по огромной и необычайной стране “Информатика”. Для того чтобы в него отправиться мы должны разделиться на 3 команды. В это путешествие с нами отправляются наши друзья и помощники, потому что без них нам не справиться. Т.к. страна необъятная, и в ней можно легко заблудиться. В путешествии, мы с вами увидим компьютерные леса, алгоритмические поля и информационные реки.

У нас есть карта, на которую нанесен маршрут с остановками. Каждая остановка - станция имеет свой цвет: зеленый, красный или синий. Цвет определяет тему, по которой вы будете отвечать смотрителю станции. (Смотрителей станции учитель выбирает заранее и даёт им время на подготовку).

Смотритель оценит ваш правильный ответ в 9 бит, если ответите неправильно - вычтет столько бит, сколько соответствует количеству очков на кубике. Чтобы перейти на следующую станцию нужно правильно ответить на вопросы смотрителя. Если Команда, отвечавшая первой, ошибается, то право ответа переходит к другим командам. В этом случае при правильном ответе они получают сумму бит, соответствующую количеству очков на кубике, а при неправильном ее теряют. Каждой команде я даю стартовую

сумму в 29 бит. Выигрывает та команда, у которой сумма бит в конце игры будет больше. (Отвечать на вопросы должны разные участники команд)

Купюры в бит.

5 битов

3 бита

1 бит




6 битов

4 бита

2 бита





Слушают.







Делятся на 3 команды



Изучают карту-маршрут.





Смотрители расходятся по станциям.


личностные: осознание

ответственности за общее дело;

познавательные: формулирование

познавательной цели; коммуникативные: решение учебных проблем, возникших в ходе групповой работы;

регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий


Обобщение и систематизация знаний (20 мин)

4.

Закрепить ранее полученные знания об алгоритмах и исполнителях, свойствах, видах алгоритмов и применение знаний на практике; мотивирование к выполнению учебных действий


Ход игры

Очередность команд мы определим по результатам конкурса капитанов, какая команда ответит быстрее, та и будет первой бросать кубик. Нужно раньше соперников ответить на вопрос: «Сколько байт дал ведущий каждой команде?».


Смотритель этой станции задает командам вопрос. При первом попадании на станцию, смотритель представляет свою тему.

Красная станция “Информационные реки ”

Алгоритм. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов.

Синяя станция “Алгоритмические просторы”

Определения. Исполнитель алгоритма.


Зеленая станция “Компьютерные леса”

Практическое задание. Выполнение алгоритма за компьютером.


Учащиеся приготовились к игре и слушают вопрос.



Игрок перемещает фишку на первую станцию и кидает кубик.


Смотритель:

Я смотритель красных станций, которые находятся на алгоритмических реках страны Информатика.































































Смотритель:

Я смотритель синих станций, которые покоряют алгоритмические просторы страны Информатика.



















Смотритель:

Я смотритель зеленых станций, которые находятся в компьютерных лесах страны Информатика.


личностные: осознание

ответственности за общее дело;

познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно­следственных связей, осознанное построение речевого высказывания, конструирование информации в нужной форме;

коммуникативные:

решение

учебных проблем, возникших в ходе групповой работы; регулятивные: перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий


5.

Постановка домашнего задания

Концентрация внимания учащихся на изученном материале, постановка задач для продолжения работы дома.

А сейчас, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: разработать алгоритм одного дня из ваших будней.


Ребята записывают домашнее задание в дневники.


6.

Подведение итогов урока. Рефлексия


Подведение итогов урока, подсчёт баллов, выставление оценок.

Сегодня мы побывали с вами в удивительной стране «Информатика», но это не последнее наше путешествие. Нас ждут великие открытия и необыкновенные приключения. Вы прекрасно сегодня поработали, поиграли, закрепили свои знания и умения по теме «Алгоритмы и исполнители». Спасибо всем участникам игры за работу. (Далее следует подсчет баллов, выставление оценок). А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас заполнил таблицу. Свои ответы передайте мне.

Подсчитывают баллы, выставляют оценку.




Личностные УУД:

- развитие самооценки


Рефлексия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители"

Автор: Антакова Анастасия Петровна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_algoritmy_i_ispolniteli_1"
    ["file_id"] => string(6) "562005"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604222708"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока по информатике «Выполнение и составление алгоритмов»."
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoinformatikievypolnieniieisostavlieniiealghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "278991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453178193"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Презентация и технологическая карта урока информатики по теме "Математические модели и нелинейные алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(127) "priezientatsiia-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-matiematichieskiie-modieli-i-nielinieinyie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "161977"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422291182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства