предметные — представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей; представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных; представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных;
метапредметные — владение информационным моделированием как важным методом познания; представление о сферах применения информационных систем и баз данных;
личностные — представление о сферах применения информационного моделирования; понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
предметные — представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей; представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных; представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных;
метапредметные — владение информационным моделированием как важным методом познания; представление о сферах применения информационных систем и баз данных;
личностные — представление о сферах применения информационного моделирования; понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о табличных информационных моделях;
2) рассмотрение примеров использования таблиц как разновидности информационных моделей.
3) формирование представлений о сущности и разнообразии информационных систем;
4) введение понятия «база данных»; рассмотрение основных способов организации информации в базах данных;
5) знакомство со структурой таблицы реляционной базы данных; рассмотрение характеристик поля базы данных.
6) формирование представлений о функциях СУБД;
7) знакомство с интерфейсом имеющейся СУБД;
8) знакомство с основными технологическими приемами по созданию однотабличной базы данных.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Запись домашнего задания.
§ 1.4-1.6 У. с. 35-36 № 7, 8
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы
§ 1.3 У. с. 26 № 9, 11
2 ученика у доски выполняют домашние номера, остальные смотрят, слушают, исправляют.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
4
Формулирование темы и целей урока через решение задач
Реши задачи:
- А если попробовать с помощью таблицы?
- А как решить эту задачу?
- А если попробовать с помощью дерева?
-Какие виды моделей были использованы в данных задачах?
- С графическими моделями мы уже познакомились на прошлом уроке. Пришло время знакомства с…
- Во второй задаче были использованы несколько таблиц. Информацию представленную в таком виде можно назвать базой данных. Назовите тему урока:
Задачи урока:
-вспомнить:
-познакомиться:
-научиться:
- предлагают подсчитать пути визуально, как правило - ошибаются;
- решают с помощью таблицы
-затрудняются ответить
- решают с помощью дерева
- табличные и графические
- табличными моделями
- Табличные информационные модели. Базы данных
-области применения табличных моделей.
- с понятием базы данных.
-создавать табличную базу данных с помощью СУБД.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка
Коммуникативные УУД:
- умение общаться со взрослыми и сверстниками
5
Объяснение темы ( демонстрацию видео можно останавливать в нужных местах)
Просмотр видео + запись с экрана в тетрадь
- Смотрят, слушают, записывают определение
База данных (БД) - совокупность информации об объектах,
предназначенная для хранения во внешней памяти ПК и постоянного применения. Виды БД: реляционные(табличные), сетевые, иерархические. Строка-запись, столбец-поле. Основные типы полей: числовые, текстовые, дата, логические.
(СУБД) – по обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации.