kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства и параметры объекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике "Свойства и параметры объекта".

Цель урока: сформировать у учащихся понятие о свойствах и параметрах объекта.

Задачи урока:

  образовательные:

  • ввести понятия: свойства и параметры объекта;
  • научить различать и описывать свойства и параметры объекта;
  • научить давать характеристику объекта;
  • закрепить понятия: объект, имя объекта, единичные и множественные имена объектов.

развивающие:

  • расширить знания об окружающем мире с точки зрения объектного подхода к его анализу;
  • научить выделять существенно важные свойства объекта;
  • способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры;
  • развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания.

воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету;
  • воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства и параметры объекта »

Урок №8

Тема: Свойства и параметры объекта.

Класс: 7

Учебник: Информатика. Учебник 7-9 класс Часть 1 (Теория) / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер Пресс, 2012. — 432 с.: ил.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:

  • сформировать у учащихся понятие о свойствах и параметрах объекта.

Задачи урока:

образовательные:

  • ввести понятия: свойства и параметры объекта;

  • научить различать и описывать свойства и параметры объекта;

  • научить давать характеристику объекта;

  • закрепить понятия: объект, имя объекта, единичные и множественные имена объектов.

развивающие:

  • расширить знания об окружающем мире с точки зрения объектного подхода к его анализу;

  • научить выделять существенно важные свойства объекта;

  • способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры;

  • развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания.

воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету;

  • воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, интерактивный - эвристическая беседа с применением учебно-наглядных и технических средств обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация "Свойства и параметры объекта", учебник.

План урока

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация знаний – 8 мин.

  3. Изложение нового материала – 18 мин.

  4. Физкультминутка – 2 мин.

5. Закрепление знаний – 12 мин.

6. Итог урока – 2 мин.

7. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний (8 мин.)


Проверка домашнего задания - стр.56-58 (пересказ), нарисовать и описать объект

Задание №1. Дайте имена объектам:

а) выросшим на грядке; (овощи)

б) проживающим в Москве; (москвичи)

в) управляющим трактором; (тракторист)

г) посещающим детский сад; (дети из детского сада)

д) находящимся в школе. (школьники)

Задание №2. Соотнесите каждую группу объектов на ее наиболее точное общее имя.

а) Канада, Бразилия, Япония

б) Монако, Сингапур, Ватикан

в) Канада, Бразилия, США

г) Россия, Канада, США

д) Канада, США, Мексика

е) КНР, Индия, США

Ответ: а - 4; б - 3; в - 2; г - 1; д - 6; е - 5.

1. Самые большие по площади страны

2. Страны Америки

3. Самые большие по плотности населения

4. Страны мира

5. Самые большие по численности населения страны

6. Страны Северной Америки

Тема нашего сегодняшнего урока «Свойства и параметры объекта». Мы научимся различать и описывать свойства и параметры объекта, давать характеристику объекта.


III. Изложение нового материала (18 мин.)

Свойства и параметры объекта.

Наш мир очень многообразен, и каждый объект в нем назван именем.

А если имя объекта вам незнакомо? Например «гибискус». Что это такое?

Чтобы отличить один объект от другого в случае, если их имена одинаковы, нужны дополнительные характеристики, например, форма, цвет, назначение. Эти дополнительные характеристики называются свойствами.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может изме­ниться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактиро­вании документа его размер может уменьшиться, при на­гревании воды увеличивается ее температура.

Рассмотрим объект по имени «книга». Чтобы отличить книгу от других объектов (не книг), надо перечислить ее свойства. Каждую книгу можно охарактеризовать с количественной стороны: размер страницы (длина и ширина), количество страниц. Однако для книги более важны ее качественные характеристики: автор, содержание, оформление. По содержанию книга может быть художественной, научно- популярной, учебной, справочной и т.д. Можно назвать и другие характеристики книги. Например, если книга художественная, то можно указать ее жанр: детектив, исторический роман, фантастика …

Чтобы отличить одну книгу от другой, надо указать ее название, автора, количество страниц и другие характеристики. Иначе говоря, надо указать конкретные значения свойств объекта. Значения могут быть количественными, например количество страниц (60, 300, 500), а могут быть качественными, например цвет (красный, желтый, зеленый).

Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром. Параметры описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер), называют величиной. Параметры описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус, материал), называют признаками.

Параметр – признак или величина, характеризующее какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры вели­чин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

Рассмотрим примеры характеристик объектов:

Таблица 1.Объект «Книга». Приведены конкретные значения параметров разных книг.

Книга

Название

Автор

Размеры страницы, см.

Кол-во страниц

Содержание

1

Правила дорожного движения

-

18´13

56

учебная

2

Сказки

А.Милн

Р.Киплинг

20,5´14

300

художественная

3

Словарь

В.Даль

26´21

800

справочная

Таблица 2. Объект «Кошка».

Параметры, характеризующие кошку, - это кличка, порода, окрас, высота, длина, вес.

Кличка

Порода

Окрас

Высота, см

Длина, см

Вес, кг

Эльвира

персидская

Рыжий

15

25

1

Муська

обычная

Белый с черным

20

55

4

Пушок

Британец

Белый

30

63

6


Разнообразные свойства имеют не только предметы живой и неживой природы, но и нематериальные объекты. Объект « поэзия» характеризуется следующими параметрами: название, поэт, жанр.

Таблица 3. Объект «Поэзия».

Название

Поэт

Жанр

Белеет парус одинокий.

М.Ю. Лермонтов

Стих

Евгений Онегин

А. Пушкин

Поэма.

Отговорила роща золотая

С. Есенин

Лирика

Текст также можно рассматривать как объект. Основными параметрами текста являются: тип (гарнитура) шрифта, размер (кегль), начертание, цвет тип подчеркивания.

Таблица 4. Объект "текст".

Текст

Гарнитура шрифта

Размер

Начертание

Цвет

Подчеркивание

Образец

Arial

14

Полужирное

Черный

нет


Образец

Times New Roman

12

Курсив

Черный

одинарное

Образец

AvantGarde

10

Обычное

Черный

двойное


Объект «Гибискус», он характеризуется следующими параметрами: комнатное растение, высота до 3-6 метров , имеет очень красивые овально - заостренные зеленные листья, цветы – одиночные, разнообразного окраса, цветут не более суток, их используют как сырьё для чая «каркаде». В народе называют Китайской розой.

Объект может характеризоваться некоторыми неизменными параметрами. Неизменной, например, является дата рождения человека, длина, ширина и высота комнат в построенном доме.

Некоторые параметры объекта могут меняться со временем. Например, меняются определенные физические характеристики человека, такие как рост, вес, цвет волос. Меняется скорость автомобиля при движении или размер клубка шерсти при вязании.

Любой объект всегда находится в каком-то состоянии. Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную темпера­туру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно).

Часто параметры, характеризующие объект, связаны между собой (например, площадь комнаты S = a × b зависит от длины (a) и ширины (b) комнаты). В данном случае связь означает, что при изменении значения хотя бы одного из параметров (длины или ширины) меняется также и значение площади.

Некоторые характеристики объектов не принято называть пара­метрами, потому что трудно определить их конкретные значения. До­броту, красоту невозможно взвесить или измерить. Каждый человек определяет их меру по-своему. Такие характеристики также являют­ся свойствами.

Характеристика объекта сама может являться объектом. Напри­мер, ваши родители при устройстве на работу, возможно, заполняли анкету, в которой были перечислены следующие характеристики: дата рождения, адрес, паспорт, дети... Здесь «паспорт» и «дети», ха­рактеризуя работника, являются и то же время самостоятельными объектами.

Другой пример: портниха, собираясь подшивать юбку модницы, сосредоточивает свое внимание ни параметре юбки «длина». Она об­суждает эту длину с заказчицей, прикидывает на изделии, выравни­вает слева и справа... Для портнихи и длимый момент «длина» явля­ется объектом ее практической деятельности.

IV. Физкультминутка (2 мин.)


V. Закрепление знаний (12 мин.)

Контрольные задания:

Задание 1. Запишите величины и их значения, определяющие следующие свойства объектов:


Задание 2. Запишите несколько свойств объектов операционной системы.

Задание 3. (самостоятельно) Для свойств каждого из приведенных ниже объектов укажите величину и значение.

Объект

Свойство

Величина

Значение величины

Человек

 Кареглазый

 Цвет глаз

Карий

Дом

 С пятью окнами

 Количество окон

 5

Файл

Большой

 Размер

 35 Мбайт

Человек

Высокий

Рост

180 см


VI. Итог урока (2 мин.)

Анализ и оценка работы учеников.

VII. Домашнее задание (2 мин.)

стр.58-62 (пересказ), подобрать загадку о свойствах объекта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства и параметры объекта

Автор: Денисова Ирина Владимировна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технология хранения, поиска и сортировки информации "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhiia-khranieniia-poiska-i-sortirovki-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "137094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417269926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок на тему "Основы работы в Microsoft Access 2010" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-na-tiemu-osnovy-raboty-v-microsoft-access-2010"
    ["file_id"] => string(6) "143323"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418500085"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Формализация и моделирование. "
    ["seo_title"] => string(32) "formalizatsiia-i-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "189674"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427008253"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Моделирование,формализация,визуализация "
    ["seo_title"] => string(45) "modielirovaniie-formalizatsiia-vizualizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101006"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402402990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация по теме "Графические редакторы. Свойства графических редакторов, важные при обучении". "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-po-tiemie-grafichieskiie-riedaktory-svoistva-ghrafichieskikh-riedaktorov-vazhnyie-pri-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "118597"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413198871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства