Цель урока:
1) формирование понятия массива, знаний характеристик массивов и их элементов, овладение умениями и навыками осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива.
2) развитие структурного мышления учащихся, предлагаемых учителем, развитие способностей к формализации.
3) привитие исследовательского подхода в познании нового, формирование умения применять на практике полученные знания. Тип урока: комбинированный, лекция, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стандартные алгоритмы обработки массива »
ИВТ, 9 класс Дата:20.12.14 Урок №14 Тема урока:Стандартные алгоритмы обработки массива. Цель урока: 1) формирование понятия массива, знаний характеристик массивов и их элементов, овладение умениями и навыками осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива. 2) развитие структурного мышления учащихся, предлагаемых учителем, развитие способностей к формализации. 3) привитие исследовательского подхода в познании нового, формирование умения применять на практике полученные знания. Тип урока: комбинированный, лекция, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой. Методы: словесные, проектные, методы самостоятельной работы. Оборудование (средства обучения): демонстрации. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Повторение правил техники безопасности.
2. Практическая работа.
Задача 1. Вывести на экран элементы массива
Program p13; var a:array [1..5] of integer; i:integer; Begin Writeln ('Введите элементы массива'); for i:=1 to 5 do readln (a[i]); for i:=1 to 5 do writeln('a[',i,']= ',a[i]); end.
Задача 2. Найти среднее арифметическое число Program srednee; var a:array [1..5] of integer; i:integer; s,sr:real; begin s:=0; writeln ('Введите элементы массива'); for i:=1 to 5 do begin readln(a[i]); s:=s+a[i]; sr:=s/5; end; writeln ('среднеарифметическое = ', sr:7:2); end.
3. Подведение итогов урока. Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши юные программисты. Еще раз обратим наши взоры на экраны компьютеров и посмотрим, у кого что получилось. Какие работы вам понравились больше всего и почему? Обоснуйте свои ответы. Для определения качества выполненных работ воспользуемся критериями оценки выполненной работы. Учитель обращает внимание ребят на творческие находки, типичные ошибки, рациональное и нерациональное выполнение работ, оценивает деятельность каждого и группы в целом, отмечает лучшие работы. Сегодня сделали большой шаг вперед.
4. Тестирование.
1. Что есть у каждого элемента массива, чтобы к нему можно было обратиться? а) Каждый элемент массива имеет номер (индекс). б) Каждый элемент массива имеет тип. в) Каждый элемент массива имеет описание.
2. Элементы массива… а) могут быть только одного типа. б) должны иметь название из английских, русских букв и цифр. в) перечисляются подробно в разделе описания переменных.
3. Номером элементов массива может быть: а) выражение любого типа определенной длины. б) целочисленное выражение типа integer, char, перечисления и диапазоны. в) выражение базового типа.
4. Укажите цикл ввода массива b, состоящего из n элементов, с клавиатуры.
а) for i:=1 to n do read b [i].
б) for i:=1 to n do read b (b[i]).
в) for i:=1 to n do array(b [i]
5. Зачем нужны массивы? а) Для обработки большого количества информации. б) Для сохранения элементов в определенном порядке. в) Для упорядочивания значений в ячейках памяти.
5. Домашнее задание: Проработать данные задачи дома. Запомнить ход их решения. Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи под руководством учителя.