kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стадии создания алгоритма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Стадии создания алгоритма"

Цель урока: познакомить учащихся с процессом разработки алгоритма; рассказать  о проблемах, возникающих при алгоритмизации.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

- Назовите формы представления алгоритма. (словесная, графическая, на специальном языке, в виде формул и геометрических фигур).

- Какие стандартные графические объекты блок-схемы вы знаете?

2. Объяснение учителя.

Некоторые процессы очень трудно или даже невозможно описать так, чтобы они стали понятны другому человеку или компьютеру. Например, человек легко читает печатный и рукописный текст. Алгоритм распознавания компьютером печатного текста уже создан (это была непростая задача), а вот создать алгоритм распознавания компьютером рукописного текста пока никому не удалось. Компьютер воспринимает такой текст как картинку.

      Это говорит о том, что изначально создаваемый алгоритм должен быть понятен человеку, а затем его необходимо объяснить другому человеку или объекту. При этом следует учитывать их особенности, в том числе среду, язык общения и прочее, так как, например, специфика среды во многом определяет конкретный язык алгоритма и уровень его детализации.

Запишите в тетради правила разработки любого алгоритма.

Первая стадия – разработка приближенного алгоритма, ориентированного на создающего его человека:

? определить цель, для достижения которой будет создан алгоритм:

? наметить приблизительный план действий для достижения поставленной цели.

Вторая стадия – детализация алгоритма с учетом специфики среды и других объектов:

? выбрать среду и объекты, посредством которых алгоритм будет реализован;

? детализировать алгоритм  с учетом особенностей выбранной среды.

Рассмотрим пример. Допустим, что вы хотите покататься на велосипеде. Для этого надо продумать весь план вашего мероприятия.

  1. Достать карту местности.
  2. Оговорить продолжительность путешествия.
  3. Проложить предстоящий маршрут.

Это первая стадия разработки алгоритма, на которой вы обдумываете план и намечаете промежуточные цели.

Но ваша цель может измениться. Например, просматривая карту, вы решаете изменить свой маршрут, чтобы посетить наиболее понравившееся вам место. Значит, вы должны откорректировать намеченный план действий:

  1. Подготовить перечень необходимых пролуктов, которые вы возьмете с собой.
  2. Подготовить велосипед к длительному пути – накачать колеса, смазать маслом и т.д.
  3. Собрать необходимые вещи.

Это вторая стадия разработки алгоритма, когда необходимо ориентироваться на тот объект, который будет этот алгоритм исполнять. На этом этапе выбирается среда и инструменты – объекты, которые могут осуществить ваш план.

      В случае, когда исполнителем вашего алгоритма будет компьютер, первая стадия может заключаться в создании блок-схемы, а вторая – в написании программы.

Задание на дом. Учить теорию.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стадии создания алгоритма. »

Урок по теме: Стадии создания алгоритма»

Цель урока: познакомить учащихся с процессом разработки алгоритма; рассказать о проблемах, возникающих при алгоритмизации.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

- Назовите формы представления алгоритма. (словесная, графическая, на специальном языке, в виде формул и геометрических фигур).

- Какие стандартные графические объекты блок-схемы вы знаете?

2. Объяснение учителя.

Некоторые процессы очень трудно или даже невозможно описать так, чтобы они стали понятны другому человеку или компьютеру. Например, человек легко читает печатный и рукописный текст. Алгоритм распознавания компьютером печатного текста уже создан (это была непростая задача), а вот создать алгоритм распознавания компьютером рукописного текста пока никому не удалось. Компьютер воспринимает такой текст как картинку.

Это говорит о том, что изначально создаваемый алгоритм должен быть понятен человеку, а затем его необходимо объяснить другому человеку или объекту. При этом следует учитывать их особенности, в том числе среду, язык общения и прочее, так как, например, специфика среды во многом определяет конкретный язык алгоритма и уровень его детализации.

Запишите в тетради правила разработки любого алгоритма.

Первая стадия – разработка приближенного алгоритма, ориентированного на создающего его человека:

 определить цель, для достижения которой будет создан алгоритм:

 наметить приблизительный план действий для достижения поставленной цели.

Вторая стадия – детализация алгоритма с учетом специфики среды и других объектов:

 выбрать среду и объекты, посредством которых алгоритм будет реализован;

 детализировать алгоритм с учетом особенностей выбранной среды.

Рассмотрим пример. Допустим, что вы хотите покататься на велосипеде. Для этого надо продумать весь план вашего мероприятия.

  1. Достать карту местности.

  2. Оговорить продолжительность путешествия.

  3. Проложить предстоящий маршрут.

Это первая стадия разработки алгоритма, на которой вы обдумываете план и намечаете промежуточные цели.

Но ваша цель может измениться. Например, просматривая карту, вы решаете изменить свой маршрут, чтобы посетить наиболее понравившееся вам место. Значит, вы должны откорректировать намеченный план действий:

  1. Подготовить перечень необходимых пролуктов, которые вы возьмете с собой.

  2. Подготовить велосипед к длительному пути – накачать колеса, смазать маслом и т.д.

  3. Собрать необходимые вещи.

Это вторая стадия разработки алгоритма, когда необходимо ориентироваться на тот объект, который будет этот алгоритм исполнять. На этом этапе выбирается среда и инструменты – объекты, которые могут осуществить ваш план.

В случае, когда исполнителем вашего алгоритма будет компьютер, первая стадия может заключаться в создании блок-схемы, а вторая – в написании программы.

Задание на дом. Учить теорию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Стадии создания алгоритма.

Автор: Шумилова Анна Ивановна

Дата: 15.07.2014

Номер свидетельства: 110037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ФОРМАЛИЗАЦИЯ языка танца (или сортировка одномерного массива) "
    ["seo_title"] => string(65) "formalizatsiia-iazyka-tantsa-ili-sortirovka-odnomiernogho-massiva"
    ["file_id"] => string(6) "246354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446363231"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программирование как формальный способ записи алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(59) "proghrammirovaniie-kak-formal-nyi-sposob-zapisi-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "139920"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417836875"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Природные ресурсы и производство "
    ["seo_title"] => string(34) "prirodnyie-riesursy-i-proizvodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "157410"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421591589"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Материал к педсовету "Формирование универсальных учебных действий" "
    ["seo_title"] => string(74) "matierial-k-piedsovietu-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "172224"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423768870"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Кейс-стади по информатике (PowerPoint)"
    ["seo_title"] => string(38) "kieis-stadi-po-informatikie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "223032"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437126497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства