kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы кодирования. Кодирование графической информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики для 5 класса в рамках изучения темы "Кодирование информации" в разделе "Представление информации". Урок расчитан на 40 минут учебного времени. Состоит из 2 основных, 1 дополнительного задания и теста. Учащимся предлагается план практической работы, а также ЭОР для выполнения. Дополнительное задание разработано для учащихся быстро выполнивших первые два задания. В конце урока все ученики получают оценки по результатам выполненного теста.

Просмотр содержимого документа
«План урока_Способы кодирования»

План урока

Способы кодирования. Кодирование графической информации

Класс: 5

Цели урока:

Образовательная:

  • Показать учащимся многообразие кодов

  • Закрепить понятия «кодирование» и «декодирование»;

  • Отметить роль кодирования информации

  • Показать многообразие способов кодирования

  • Изучить способ кодирование графической информации


Воспитательная:

  • Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации (познавательные УУД);

  • Способствовать повышению у учащихся интереса к историческим событиям, связанным с происхождениями изучаемых терминов, понятий, законов;

  • Способствовать развитию навыков сознательного и рационального использования ПК в своей учебной деятельности

Развивающая:

  • Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету;

  • Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели (регулятивные УУД);

  • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.



Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (выполнение заданий на ПК).



Этапы урока:



  1. Организационный момент: приветствие учащихся





  1. Подготовительный этап

Цель: активизация знаний, полученных на предыдущих уроках, необходимых для изучения нового материала

Ребята, мы с вами уже говорили о кодировании информации. О том, что нас в нашей повседневной жизни окружает множество кодов, и не нужно быть секретным агентом, чтобы ежедневно сталкиваться с закодированной информацией.

  • Проверка задания: проследить по дороге из школы до дома где мы встретились с закодированной информацией? (это могут быть: штрих коды в магазине, кодовые замки (в виде цифр) на дверях, пластиковые карты, пин-коды (числа) на телефонах и т.д.)

Примеры закодированной информации:

В математике – числа

Русский язык – буквы

Физика – формулы

Температура воздуха – градусы

Музыка – ноты

Правила дорожного движения – дорожные знаки

Оценки – цифры (5-2)

Населенный пункт – индекс (по индексу можно узнать куда отправится письмо)

Азбука для слепых (придумана в 19 веке) – каждая буква выдавливается на листе плотной бумаги



Кодирование – представление информации с помощью некоторого кода.

Декодирование - процесс обратный кодированию, т.е. получение самого исходного сообщения из кода.



  1. Ориентировочный этап

Цель: Показать многообразие способов кодирования, изучить способ кодирование графической информации


Демонстрация презентации:

Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря в разных формах. Люди выработали множество форм представления информации. Слайд 2.

Способ кодирования зависит от цели ради которой осуществляется кодирование. Слайд 3.

Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации. Слайд 4.



Сегодня мы подробно разберем один из способов кодирования – графический. Примеры: дорожные знаки, ребусы, картинки, цифровое табло и т.д.

Выполнение практической работы.



Задание 1. Закодировать дату: 17.03.2014

Принцип кодирования: табло представлено в виде 7 ячеек, ячейка загорается если ее закодировать 1 и не загорается, если она закодирована 0.

Ответ:

Задание 2. Декодировать картинку по имеющемуся коду:

Каждой цифре соответствует определенный цвет. После декодирования получается:

Дополнительное задание (для учащихся успешно и быстро выполнивших два первых задания) Восстановите код.

Тест (содержит 5 вопросов)

  1. К какому способу можно отнести кодирование информации в дорожных знаках?

    1. Графическому

    2. Символьному

    3. Числовому

  2. Какую цель преследует шифровка сообщения?

    1. Сокращение записи

    2. Засекречивание информации

    3. Удобство обработки

  3. Как называется действие по восстановлению первоначальной формы представления информации?

    1. Перекодирование

    2. Декодирование

    3. Кодирование

  4. Графический способ кодирования информации – это кодирование…

    1. С помощью чисел

    2. С помощью текста

    3. С помощью рисунков и знаков

  5. Какой числовой ряд соответствует коду рисунка?

    1. 00110010

    2. 10100010

    3. 10110010

Итоги урока:

Сегодня мы узнали, что существуют три основных способа кодирования информации: графический, символьный и числовой.

Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.

Чтобы декодировать сообщение необходимо знать код.

Просмотр содержимого документа
«Практическая часть»

Практическая работа

«Кодирование графической информации»

  • Откройте файл Кодирование графической информации (workspace – 5 класс – Кодирование графической информации)



Задание 1. Закодируйте сегодняшнюю дату 17.03.2014

Код: 0 – ячейка не закрашена, 1- ячейка закрашена

Каждая цифра даты кодируется в определенном табло. Каждое табло представлено 7 ячейками для кодирования. В зависимости от того какую цифру нужно закодировать пишется код из 0 и 1. Ячейки пронумерованы. 0 означает, что ячейка не закрашивается, а 1 – ячейка закрашивается. Код соответствующей цифры вписывается в ячейку под табло.

Образец каждой цифры представлен ниже табло:

Например, закодируем цифры 5 и 9

и

Задание 2. Декодировать рисунок по имеющемуся коду.

Код: 0- ячейка не закрашена, 1 – ячейка закрашена голубым, 2- оранжевым, 3 – красным, 4 – желтым, 5 – зеленым, 6 – фиолетовым, 7 - синим

Закрасить ячейку можно используя кнопку Цвет заливки на панели инструментов Главная.

Дополнительное задание: восстановить код

Во время передачи сообщения произошел небольшой сбой, была утеряна часть кода. Но картинка осталась целой. Цель – восстановить утерянный код. Каждая ячейка закодирована определенной цифрой от 0 до 8. Каждой цифре соответствует определенный цвет.

После выполнения заданий необходимо сохранить работу в своей папке под названием Кодирование графической информации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы кодирования. Кодирование графической информации

Автор: Проскурякова Наталья Алексеевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Растровое кодирование графической информации "
    ["seo_title"] => string(50) "rastrovoie-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "128696"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415550347"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме: «Кодирование графической информации» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "112072"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408263636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок информатики на тему "Растровое кодирование графической информации." 6 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "urokinformatikinatiemurastrovoiekodirovaniieghrafichieskoiinformatsii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "257935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448422342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация "Кодирование графической информации" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "245591"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446145502"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Педагогический проект "Кодирование информации""
    ["seo_title"] => string(52) "piedaghoghichieskii-proiekt-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "268898"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450713560"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства