Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Оформление доски |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проведём необычный урок информатики. - Для того чтобы нам было с вами интересно работать и вы себя чувствовали комфортно, давайте объединим наши усилия и улыбнёмся друг другу. | Садятся, слушают | 1 мин. | |
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ |
- Сегодня на уроке мы изучим новую тему и выполним практическую работу. Облако слов - Ребята, на доске дано облако слов. Прочитайте и скажите, какое слово для вас является новым? - Презентация. - Это слово связано с нашей сегодняшней темой. Ребята, кто определит тему урока? | (отвечают на вопросы) Например: компьютер, презентация. | 3 мин. | |
- Ребята, чтобы из этого облака не получилась туча, нам надо все понятия систематизировать, а для этого существуют определенные правила. | | 3 мин. | |
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА |
- Итак, открыли тетради, записали число и тему урока «Компьютерная презентация» | Работают в тетрадях для конспектов | | Тема урока записывается на доску |
- Мы определили тему урока, давайте и определим цели нашего урока? - Подумайте и скажите, что мы должны изучить? Цель урока: познакомиться с правилами составления презентации. -Сегодня на уроке мы с вами должны будем выяснить, как и с помощью чего познает человек окружающий мир. Вы знаете, что в современном мире человек в своей работе использует компьютер и мультимедиа. | Определяют самостоятельно цель урока | 3 мин. | |
Термин «мультимедиа» – калька с английского слова multimedia, что можно перевести как «многие среды» (от multi – много и media – среда). Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. | Термин «мультимедиа» учащиеся записывают в тетрадь. | 5 мин. | На доске: «Мультимедиа» |
- Ребята, скажите, где человек может использовать мультимедийные презентации? - А как вы считаете, что необходимо учитывать при составлении презентации? (учитель регулирует обсуждение): -Ребята, мы сегодня с вами научимся делать дизайн презентации, макеты слайдов, заполнение слайдов, узнаем, как используются звук и анимация в процессе смены слайдов. Так что же представляет собой компьютерная презентация? Проведем аналогию с обычной книгой. Книга состоит из страниц с текстом, и презентация тоже состоит из страниц, но только электронных, которые кроме текста могут содержать также мультимедийные объекты. Электронные страницы презентации называются слайдами. Книгу мы обычно читаем последовательно, просто перелистывая ее страницы. В процессе просмотра компьютерной презентации могут реализовываться различные последовательности представления слайдов. Для осуществления различных вариантов переходов между слайдами используются либо управляющие кнопки, либо гиперссылки. Слайд – электронная страница презентации. Ребята, давайте запишем в тетрадях определение слайда. На слайде можно разместить следующие информационные объекты: Текст Изображение Звук Анимация | Доклады, лекции, публичные выступления. Вместе с учителем определяют общие правила создания презентации Учащиеся работают с текстом учебника. | 10 мин. | На доске появляются надписи: Шрифтовое оформление Выбор цветовой гаммы Общая композиция |
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
Сейчас мы приступим к практической части, в которой вы выступите в роли создателя презентации. | Контролирует работу учащихся. Учащиеся за компьютером учатся создавать презентации в программе Power Point.Идет ознакомление с программной средой | 10 мин. | |
V. Физкультминутка |
Используется зарядка для глаз | | 2 мин. | |
VI. Закрепление |
Работа в парах. Самооценка. -Ребята, вам даны карточки с названиями тем и папки на рабочем столе с картинками. Выберите по своей теме нужную вам картинку и создайте презентацию с использованием знаний, полученных на уроке. Затем оцените презентации друг друга. | Учащиеся по заданным темам создают презентацию. «Животные», «Горы», «Достопримечательности мира», «Компьютерная техника» | | |
VII. Рефлексия |
Что вы ожидали от сегодняшнего урока? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным? Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно? Оцените урок (смайлики). | Учащиеся отвечают на вопросы. Учитель делает вывод | 2 мин. | |
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Создать презентацию на произвольную тему, соблюдая правила, изученные сегодня. | | 1 мин. | |