kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание компьютерной презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать значимость работы с презентацией; учить применять правила создания компьютерной презентации, помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомить с программой для создания мультимедийных презентаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание компьютерной презентации»

Урок информатики по теме:

«Компьютерная презентация»


Класс: 10

Тип урока: метапредметный (комбинированный)

Раздел: Компьютерные презентации

Цели урока:

Учебная: показать значимость работы с презентацией; учить применять правила создания компьютерной презентации, помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомить с программой для создания мультимедийных презентаций.

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти и внимания, творческие способности, навыков работы с мультимедийными программными средствами.

Воспитательная:  прививать интерес к предмету; воспитание информационной культуры учащихся , усидчивости, внимательности, навыки сотрудничества.

Задачи урока:

  • Рассмотреть применение информационных технологий.

  • Развивать коммуникативные навыки учащихся.

  • Содействовать установлению межпредметных связей.

  • Научить объективно оценивать творческую работу учащихся по указанным критериям.

Основные понятия: компьютерная презентация, правила создания презентации.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний;

  3. Изучение новой темы;

  1. Практическая работа;

  1. Физкультминутка;

  2. Закрепление новой темы;

  3. Рефлексия, оценивание.

  4. Домашнее задание.


Используемые приемы, методы: беседа, работа в парах, фронтальный опрос, практическая деятельность, мозговой штурм.

Средства обучения:

Технические:

  • Компьютер с установленной операционной системой Windows

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

Программные: Power Point, ТР Microsoft Word, научно-методический журнал «Информатика. Всё для учителя»

Раздаточный материал:

Комплект практических заданий






















ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Оформление доски

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проведём необычный урок информатики.

- Для того чтобы нам было с вами интересно работать и вы себя чувствовали комфортно, давайте объединим наши усилия и улыбнёмся друг другу.


Садятся, слушают


1 мин.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Сегодня на уроке мы изучим новую тему и выполним практическую работу.

Облако слов

- Ребята, на доске дано облако слов. Прочитайте и скажите, какое слово для вас является новым?

- Презентация.

- Это слово связано с нашей сегодняшней темой. Ребята, кто определит тему урока?


(отвечают на вопросы)

Например: компьютер,

презентация.


3 мин.


  • Определение темы урока

- Ребята, чтобы из этого облака не получилась туча, нам надо все понятия систематизировать, а для этого существуют определенные правила.


3 мин.


III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Итак, открыли тетради, записали число и тему урока «Компьютерная презентация»

Работают в тетрадях для конспектов


Тема урока записывается на доску

  • Постановка цели и задач урока

- Мы определили тему урока, давайте и определим цели нашего урока?

- Подумайте и скажите, что мы должны изучить?

Цель урока: познакомиться с правилами составления презентации.

-Сегодня на уроке мы с вами должны будем выяснить, как и с помощью чего познает человек окружающий мир. Вы знаете, что в современном мире человек в своей работе использует компьютер и мультимедиа.

Определяют самостоятельно

цель урока












3 мин.


  • Словарная работа.

Термин «мультимедиа» – калька с английского слова multimedia, что можно перевести как «многие среды»

(от multi – много и media – среда).

Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Термин «мультимедиа» учащиеся записывают в тетрадь.






5 мин.

На доске:

«Мультимедиа»



- Ребята, скажите, где человек может использовать мультимедийные презентации?

  • Объяснение нового материала в форме мозгового штурма

- А как вы считаете, что необходимо учитывать при составлении презентации? (учитель регулирует обсуждение):

-Ребята, мы сегодня с вами научимся делать дизайн презентации, макеты слайдов, заполнение слайдов, узнаем, как используются звук и анимация в процессе смены слайдов.

Так что же представляет собой компьютерная презентация?

Проведем аналогию с обычной книгой. Книга состоит из страниц с текстом, и презентация тоже состоит из страниц, но только электронных, которые кроме текста могут содержать также мультимедийные объекты. Электронные страницы презентации называются слайдами.

Книгу мы обычно читаем последовательно, просто перелистывая ее страницы. В процессе просмотра компьютерной презентации могут реализовываться различные последовательности представления слайдов. Для осуществления различных вариантов переходов между слайдами используются либо управляющие кнопки, либо гиперссылки.

Слайд – электронная страница презентации.

Ребята, давайте запишем в тетрадях определение слайда.
На слайде можно разместить следующие информационные объекты:

  • Текст

  • Изображение

  • Звук

  • Анимация


Доклады, лекции, публичные выступления.





Вместе с учителем определяют общие правила создания презентации



Учащиеся работают с текстом учебника.



10 мин.


На доске появляются надписи:

Шрифтовое оформление

Выбор цветовой гаммы

Общая композиция


IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сейчас мы приступим к практической части, в которой вы выступите в роли создателя презентации.

Контролирует работу учащихся. Учащиеся за компьютером учатся создавать презентации в программе Power Point.Идет ознакомление с программной средой

10 мин.


V. Физкультминутка

Используется зарядка для глаз


2 мин.


VI. Закрепление

Работа в парах. Самооценка.

-Ребята, вам даны карточки с названиями тем и папки на рабочем столе с картинками. Выберите по своей теме нужную вам картинку и создайте презентацию с использованием знаний, полученных на уроке. Затем оцените презентации друг друга.

Учащиеся по заданным темам создают презентацию.

«Животные», «Горы», «Достопримечательности мира», «Компьютерная техника»




VII. Рефлексия

  • Что вы ожидали от сегодняшнего урока? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

  • Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

  • Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

  • Оцените урок (смайлики).

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель делает вывод

2 мин.


VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Создать презентацию на произвольную тему, соблюдая правила, изученные сегодня.


1 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Создание компьютерной презентации

Автор: Хакимов Тамерлан Расулович

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок "Создание компьютерной презентации""
    ["seo_title"] => string(39) "urok_sozdanie_kompiuternoi_prezentatsii"
    ["file_id"] => string(6) "505113"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553783131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Методическая разработка урока информатики по теме «Создание компьютерной презентации  «Моя профессия - продавец» "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-po-tiemie-sozdaniie-komp-iutiernoi-priezientatsii-moia-profiessiia-prodaviets"
    ["file_id"] => string(6) "136801"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Основы анимации и компьютерной презентации "
    ["seo_title"] => string(48) "osnovy-animatsii-i-komp-iutiernoi-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "235453"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443711578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ  КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА  ТЕХНОЛОГИЙ» "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-i-sozdaniie-komp-iutiernoi-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "208991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430994375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Создания интерактивной презентации с использованием программы MS PowerPoint.2007 "
    ["seo_title"] => string(87) "sozdaniia-intieraktivnoi-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-proghrammy-ms-powerpoint-2007"
    ["file_id"] => string(6) "179435"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425014057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства