Просмотр содержимого документа
«Создание диаграмм на основе введенных данных»
Технологическая карта комбинированного занятия
Название учебной дисциплины: « Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Специальность, группа: «Сестринское дело», 3 курс, 631, 632 группы.
Тема занятия: Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных.
Цели занятия:
Образовательная: сформировать знания по теме построение графиков и диаграмм в работе с данными электронных таблиц, познакомить с различными типами диаграмм, принципами работы с графическим представлением данных рабочего листа.
Развивающая: развитие концентрации памяти, активизация критического мышления студентов, развитие умения анализировать ситуации и делать выводы.
Осуществлять обработку числовых данных, представлять данные электронной таблицы в виде графиков и диаграмм.
Знать:
Классификацию диаграмм, используемую в программе MS Excel по представлению числовых данных, принципы работы по обработке числовых данных, способы создания таблиц и и легенды к диаграмме, по табличным данным.
Преподаватель определяет цель занятия:сформировать знания по теме построение графиков и диаграмм в работе с данными электронных таблиц, познакомить с различными типами диаграмм, принципами работы с графическим представлением данных рабочего листа.
Контроль исходного уровня знаний
25
Пресс-опрос:
Для каких целей используют электронные таблицы?
Какие типы данных используют в электронной таблице?
Какие форматы числовых данных применяют при работе с электронной таблицей?
Контрольные вопросы:
Типы ссылок, используемые в электронных таблицах?
Что понимается под редактирование данных, форматированием данных?
Студент защищает подготовленную презентацию.
Работа над изучаемым материалом темы
37
Тема: Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных.
План:
Создание диаграмм.
Редактирование диаграмм.
Форматирование, типы и оформление.
Закрепление изучаемого материала
15
Преподаватель просит студентов воспроизвести основные понятия нового материала. Для этого используется технология развития критического мышления: умение формулировать ответ и задавать вопросы. Преподаватель предлагает разделиться на две группы и друг другу командам необходимо сформулировать как можно больше открытых вопросов по изученной теме. В свою очередь студенты дают ответы на поставленные вопросы. Определяется лучший вопрос (наиболее проблемный) и правильный ответы.
Рефлексия.
Подведение итогов занятия. Комментарий оценок
5
Предлагаются студентам ответить на вопросы:
- Достигнута ли цель занятия?
- Что нового узнали на занятии?
- Твое отношение к занятию (выбрать):
А) Увлекательная тема;
Б) Нормальная, рабочая атмосфера;
В) Бесполезный, совсем не интересный материал.
Преподаватель обобщает результаты занятия.
Выставляет оценки студентам за работу на занятии.
Задания на дом
2
Конспект по данной теме.
Сообщение по теме «Средства и технологии обработки числовой информации»
Презентация на тему «Электронные таблицы».
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике.- Ростов-на-Дону, 2006.-234с.
Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»
Ф.И.О. и подпись преподавателя ____________________________________