План – конспект урока
Создание мультипликационного сюжета
ФИО Дорофеева Наталия Владимировна
Место работы г.Арзамас МБОУ СОШ №14
Должность учитель
Предмет информатика и ИКТ
Класс 6
Тема и номер урока в теме «Создание мультипликационного сюжета», урок №8 в теме: «Составление программ в среде Лого»
Базовый учебник Информатика, 5-6 класс, Начальный курс, Макарова Н.В.
Цель урока создать условия для активного обобщения и систематизации знаний и умений средствами компьютерных технологий в ходе работы над анимационным фильмом.
Задачи урока
- Образовательная: создать условия для систематизации и применения знаний и умений средствами компьютерных технологий при разработке собственного мультфильма
- Развивающая: способствовать обучению школьников умению конструировать программы для движения
- Воспитательная: способствовать развитию образного и логического мышления, развитию умения презентовать результат свей деятельности
Тип урока обобщение и систематизация знаний и умений
Форма организации познавательной деятельности фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы частично-поисковый, словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа на компьютере.
Технологии, применяемые на уроке
- личностно-ориентированная;
- информационно-коммуникационная;
- здоровьесберегающая.
Оборудование
- Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся
- Программное обеспечение: среда программирования ЛогоМиры
Структура и ход урока
№
Этапы занятия
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Время
1
Организационный момент
Определяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой
Настраиваются на успешную работу
2 мин.
2
Актуализация знаний и умений
Предлагает обратиться к схеме «Шаги создания анимационного фильма» (презентация) и определить пройденные и предстоящие этапы
Работают со схемой и планируют свои действия
3 мин.
3
Целеполагание и мотивация
Создает игровую ситуацию: поясняет, что учащимся для достижения цели необходимо в течение урока быть и режиссерами, и операторами, и декораторами, направляя действия Черепашек-актеров.
Что делают люди этих профессий? Какие их функции мы возьмем на себя в ходе работы над своим мультфильмом?
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
5 мин.
4
Закрепление учебного материала
Предлагает вопросы с целью закрепления учебного материала:
Какими способами мы можем организовать движение, какие виды анимации мы знаем?
Зачем нужна Личная карточка?
Какие команды следует записать в инструкции Личной карточки, чтобы выбранная форма начала двигаться?
Отвечают на вопросы, систематизируют знания по теме «Организация движения Черепашки»
3 мин.
5
Применение знаний и умений, их систематизация
Предлагает темы для создания проекта
Координирует работу учащихся, при необходимости консультирует.
Учащиеся выбирают тему, пытаются рационально организовать свою работу по созданию мультфильма, чтобы уложиться в отведенное время урока.
Тестируют свой проект, выявляя всё ли хорошо и правильно работает, устраняют недочеты
26 мин.
6
Проверочная работа. Презентация мультфильма
Выводит по очереди с конкретного компьютера каждый сюжет на экран через проектор
По мере просмотра учащиеся комментирую свои работы.
Анализируют свою деятельность.
Выносится решение о «выводе фильма на широкий экран» или об отправке его на доработку.
10 мин.