kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержательный подход к измерению информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию  на тему "Содержательный подход к измерению информации" содержит основной материал необходимый для изучения этой темы, расмотрен содержательный подход, определение количества информации. С содержательной тлчки зрения количесвтво информации заключенноев сообщение связано с тем насколько это сообщение уменьшает неопределенность знаний принимающего человека. Рассмотрено решение задач и спользованием формула Шеннона.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержательный подход к измерению информации»

Содержательный подход к определению количества информации

Содержательный подход к определению количества информации

Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который несет это сообщение человеку. Этот подход субъективный (зависит от конкретного человека). Разные люди, получившие одно и то же сообщение, по-разному оценивают количество информации, содержащееся в нем. Это происходит от того, что знания людей о событиях, о которых идет речь в сообщении, различны.  Пример  Второклассник изучает таблицу умножения. Учитель сообщает ему, что 2 х 2 = 4.  Второклассник этого раньше не знал, поэтому такое сообщение содержит для него информацию.  А для ученика 5 класса таблица умножения хорошо известна, поэтому из такого сообщения информацию он не получит.  

Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который несет это сообщение человеку. Этот подход субъективный (зависит от конкретного человека).

Разные люди, получившие одно и то же сообщение, по-разному оценивают количество информации, содержащееся в нем. Это происходит от того, что знания людей о событиях, о которых идет речь в сообщении, различны.

Пример

Второклассник изучает таблицу умножения.

Учитель сообщает ему, что 2 х 2 = 4. Второклассник этого раньше не знал, поэтому

такое сообщение содержит для него

информацию. А для ученика 5 класса таблица умножения

хорошо известна, поэтому из такого сообщения

информацию он не получит.

 

Информация — это знания человека.  Сообщение информативно (содержит ненулевую информацию), если оно пополняет знания человека.   Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.

Информация — это знания человека.

Сообщение информативно (содержит ненулевую информацию), если оно пополняет знания человека.

Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.

Но для того чтобы сообщение было информативно оно должно еще быть понятно . Например, прогноз погоды на завтра — информативное сообщение, а сообщение о вчерашней погоде неинформативно, т.к. нам это уже известно.

Но для того чтобы сообщение было информативно оно должно еще быть понятно .

Например, прогноз погоды на завтра — информативное сообщение, а сообщение о вчерашней погоде неинформативно, т.к. нам это уже известно.

Быть понятным, значит быть логически связанным с предыдущими знаниями человека.  Определение «значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и на нижнем пределах», скорее всего, не пополнит знания и старшеклассника, т.к. оно ему не понятно. Для того, чтобы понять данное определение, нужно закончить изучение элементарной математики и знать начала высшей. Получение всяких знаний должно идти от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет в то же время понятным , а значит, будет нести информацию для человека.

Быть понятным, значит быть логически связанным с предыдущими знаниями человека.

Определение «значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и на нижнем пределах», скорее всего, не пополнит знания и старшеклассника, т.к. оно ему не понятно. Для того, чтобы понять данное определение, нужно закончить изучение элементарной математики и знать начала высшей.

Получение всяких знаний должно идти от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет в то же время понятным , а значит, будет нести информацию для человека.

С содержательной точки зрения количество информации, заключенное в сообщении, связано с тем, насколько это сообщение уменьшает неопределенность знания принимающего его человека.

С содержательной точки зрения количество информации, заключенное в сообщении, связано с тем, насколько это сообщение уменьшает неопределенность знания принимающего его человека.

Неопределенность знаний о некотором событии — это количество возможных результатов события. (бросания монеты, кубика; вытаскивания жребия)

Неопределенность знаний о некотором событии — это количество возможных результатов события. (бросания монеты, кубика; вытаскивания жребия)

Неопределенность знания Вопрос 1 : Чему будет равна неопределенность знания о результате, если подбрасывать кубик? Вопрос 2 : Чему будет равна неопределенность знания номера спортсмена до жеребьевки, если в соревновании участвует 100 спортсменов?

Неопределенность знания

Вопрос 1 : Чему будет равна неопределенность знания о результате, если подбрасывать кубик?

Вопрос 2 : Чему будет равна неопределенность знания номера спортсмена до жеребьевки, если в соревновании участвует 100 спортсменов?

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность. С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: «орёл» или «решка». События равновероятны , если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются. Возможные события Произошедшее событие Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны два события), а после броска наступает полная определённость. Неопределённость нашего знания уменьшается в два раза, так как из двух возможных равновероятностных событий реализовалось одно.

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ

Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность.

С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: «орёл» или «решка».

События равновероятны , если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются.

Возможные события

Произошедшее событие

Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны два события), а после броска наступает полная определённость.

Неопределённость нашего знания уменьшается в два раза, так как из двух возможных равновероятностных событий реализовалось одно.

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события. При бросании шестигранного игрального кубика существует 6 равновероятных событий.

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ

При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события.

При бросании шестигранного игрального кубика существует

6 равновероятных событий.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ Сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза, несёт 1 бит информации. Бит – минимальная единица измерения информации. 1 байт = 2 3 битов = 8 битов 1 Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт 1 Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт 1 Тбайт = 1024 Гбайт = 2 40 байт 1 Пбайт (Петабайт) = 1024 Тбайт = 2 50 байт.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ

Сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза, несёт 1 бит информации.

Бит – минимальная единица измерения информации.

1 байт = 2 3 битов = 8 битов

1 Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт

1 Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт

1 Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт

1 Тбайт = 1024 Гбайт = 2 40 байт

1 Пбайт (Петабайт) = 1024 Тбайт = 2 50 байт.

Очевидно, различать лишь две ситуации: «нет информации» — «есть информация» для измерения информации недостаточно. Единица измерения информации была определена в науке, которая называется теорией информации. Эта единица носит название « бит ». Ее определение звучит так: Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.

Очевидно, различать лишь две ситуации: «нет информации» — «есть информация» для измерения информации недостаточно.

Единица измерения информации была определена в науке, которая называется теорией информации. Эта единица носит название « бит ». Ее определение звучит так:

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.

После сдачи зачета или выполнения контрольной работы ученик мучается неопределенностью, он не знает, какую оценку получил. «Зачет», «незачет»? «2», «3», «4» или «5»?  Наконец, учитель объявляет результаты, и он получаете одно из двух информационных сообщений: «зачет» или «незачет», а после контрольной работы одно из четырех информационных сообщений: «2», «3», «4» или «5». Информационное сообщение об оценке за зачет приводит к уменьшению неопределенности знания в два раза , так как получено одно из двух возможных информационных сообщений. Информационное сообщение об оценке за контрольную работу приводит к уменьшению неопределенности знания в четыре раза , так как получено одно из четырех возможных информационных сообщений.

После сдачи зачета или выполнения контрольной работы ученик мучается неопределенностью, он не знает, какую оценку получил.

«Зачет», «незачет»? «2», «3», «4» или «5»?

Наконец, учитель объявляет результаты, и он получаете одно из двух информационных сообщений: «зачет» или «незачет», а после контрольной работы одно из четырех информационных сообщений: «2», «3», «4» или «5».

Информационное сообщение об оценке за зачет приводит к уменьшению неопределенности знания в два раза , так как получено одно из двух возможных информационных сообщений.

Информационное сообщение об оценке за контрольную работу приводит к уменьшению неопределенности знания в четыре раза , так как получено одно из четырех возможных информационных сообщений.

В некотором царстве, в некотором государстве пошёл Иван-царевич Василису- прекрасную спасать. Сколько вариантов есть у Ивана-царевича, чтобы дойти до Кощея? От Кикиморы до Бабы-Яги три дорожки ведут, а от Бабы-Яги до Кощея две. Ответ:6

В некотором царстве, в некотором государстве пошёл Иван-царевич Василису- прекрасную спасать.

Сколько вариантов есть у Ивана-царевича, чтобы дойти до Кощея?

От Кикиморы до Бабы-Яги три дорожки ведут, а от Бабы-Яги до Кощея две.

Ответ:6

Пример: На книжном стеллаже восемь полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга? Задаем вопросы: - Книга лежит выше четвертой полки? - Нет. - Книга лежит ниже третьей полки? - Да . - Книга — на второй полке? - Нет. - Ну теперь все ясно! Книга лежит на первой полке! Каждый ответ уменьшал неопределенность в два раза. Всего было задано три вопроса. Значит набрано 3 бита информации. И если бы сразу было сказано, что книга лежит на первой полке, то этим сообщением были бы переданы те же 3 бита информации.

Пример:

На книжном стеллаже восемь полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?

Задаем вопросы:

- Книга лежит выше четвертой полки?

- Нет.

- Книга лежит ниже третьей полки?

- Да .

- Книга — на второй полке?

- Нет.

- Ну теперь все ясно! Книга лежит на первой полке!

Каждый ответ уменьшал неопределенность в два раза.

Всего было задано три вопроса. Значит набрано 3 бита информации. И если бы сразу было сказано, что книга лежит на первой полке, то этим сообщением были бы переданы те же 3 бита информации.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных событий и количество информации.  N = 2 I ,где  N — количество возможных вариантов,  I— количество информации. Когда события равновероятны, количество информации о результате события (I , бит )  и количество событий (N) связаны формулой: N=2 I , вероятность: Р=1/N, N=1/P Если из этой формулы выразить количество информации, то получится I = log 2 N (формула Хартли).

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных событий и количество информации.

N = 2 I ,где

N — количество возможных вариантов,

I— количество информации.

Когда события равновероятны, количество информации о результате события (I , бит ) и количество событий (N) связаны формулой: N=2 I , вероятность: Р=1/N, N=1/P

Если из этой формулы выразить количество информации, то получится I = log 2 N (формула Хартли).

ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ количеством равновероятных событий ( N ) и количеством информации об этом событии ( I ) N I 2 4 1 8 2 бит 3 16 бита 4 32 бита 64 бита 5 6 бит бит Формула Хартли:  I =log 2 N N=2 I

ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ количеством равновероятных событий ( N ) и количеством информации об этом событии ( I )

N

I

2

4

1

8

2

бит

3

16

бита

4

32

бита

64

бита

5

6

бит

бит

Формула Хартли: I =log 2 N

N=2 I

Сколько информации содержит сообщение о том, что из 32 карт достали король пик? Решение: 2 I = N  2 I = 32 2 5 = 32 I = 5 бит Дано: N = 32  I - ? Ответ: I = 5 бит

Сколько информации содержит сообщение о том, что из 32 карт достали король пик?

Решение:

2 I = N

2 I = 32

2 5 = 32

I = 5 бит

Дано:

N = 32

I - ?

Ответ: I = 5 бит

КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ  И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ Задача.  В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок. Решение: Дано: 2 I = N 2 I = 128 2 7 = 128 I = 7 бит  N = 128 I - ? Ответ: I = 7 бит

КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ

Задача. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок.

Решение:

Дано:

2 I = N

2 I = 128

2 7 = 128

I = 7 бит

N = 128

I - ?

Ответ: I = 7 бит

В книге 512 страниц. Сколько информации несет сообщение о том, что закладка лежит на какой-либо странице? Решение: 2 I = N  2 I = 512 2 9 = 512 I = 9 бит Дано: N = 512  I - ? Ответ: I = 9 бит 20

В книге 512 страниц. Сколько информации несет сообщение о том, что закладка лежит на какой-либо странице?

Решение:

2 I = N

2 I = 512

2 9 = 512

I = 9 бит

Дано:

N = 512

I - ?

Ответ: I = 9 бит

20

Сколько информации содержит сообщение о выпадении грани с числом 3 на шестигранном игральном кубике? Решение: 2 I = N 2 I = 6 2 2  3  I = 2,58496 бит Дано: N = 6  I - ? Ответ: I = 2,58496 бит

Сколько информации содержит сообщение о выпадении грани с числом 3 на шестигранном игральном кубике?

Решение:

2 I = N

2 I = 6

2 2 3

I = 2,58496 бит

Дано:

N = 6

I - ?

Ответ: I = 2,58496 бит

На экзамен приготовлено 20 билетов.

На экзамен приготовлено 20 билетов.

  • Чему равно количество событий, которые могут произойти при вытягивании билета?
  • Равновероятны эти события или нет?
  • Чему равна неопределенность знаний ученика перед тем как он вытянет билет?
  • Во сколько раз уменьшится неопределенность знания после того как ученик билет вытянул?
  • Зависит ли этот показатель от номера вытянутого билета?
Неравновероятные события    В жизни же мы сталкиваемся не только с равновероятными событиями, но и событиями, которые имеют разную вероятность реализации.  Например:  1. Когда сообщают прогноз погоды, то сведения о том, что будет дождь, более вероятно летом, а сообщение о снеге — зимой.  2. Если вы — лучший ученик в группе, то вероятность сообщения о том,  что за контрольную работу вы получили 5, больше, чем вероятность получения двойки.   3. Если в мешке лежат 20 белых шаров и 5 черных, то вероятность достать черный шар меньше, чем вероятность вытаскивания белого.

Неравновероятные события

В жизни же мы сталкиваемся не только с равновероятными событиями, но и событиями, которые имеют разную вероятность реализации.

Например:

1. Когда сообщают прогноз погоды, то сведения о том, что будет дождь, более вероятно летом, а сообщение о снеге — зимой.

2. Если вы — лучший ученик в группе, то вероятность сообщения о том, что за контрольную работу вы получили 5, больше, чем вероятность получения двойки.

3. Если в мешке лежат 20 белых шаров и 5 черных, то вероятность достать черный шар меньше, чем вероятность вытаскивания белого.

Если N – это общее число возможных исходов какого-то процесса, и из них интересующее нас событие может произойти К раз, то вероятность этого события К/N .

Если N – это общее число возможных исходов какого-то процесса, и из них интересующее нас событие может произойти К раз, то вероятность этого события К/N .

Пример 1  В коробке имеются 50 шаров , из них 40 белых и 10 черных. Очевидно, вероятность того, что при вытаскивании «не глядя» попадется белый шар, больше, чем попадания черного. Определить количественную вероятность для шаров каждого цвета. Решение Обозначим р ч – вероятность попадания черного шара, р б – вероятность попадания белого шара,  р ч =10/50=0,2 р б =40/50 = 0,8.

Пример 1

В коробке имеются 50 шаров , из них 40 белых и 10 черных. Очевидно, вероятность того, что при вытаскивании «не глядя» попадется белый шар, больше, чем попадания черного. Определить количественную вероятность для шаров каждого цвета.

Решение

Обозначим р ч – вероятность попадания черного шара,

р б – вероятность попадания белого шара,

р ч =10/50=0,2

р б =40/50 = 0,8.

Пример 2  Сережа - лучший ученик в группе. Вероятность того, что за контрольную по математике он получит «5», больше, чем вероятность получения «двойки». За год обучения Сережа получил 100 отметок. Из них: 60 пятёрок, 30 четверок, 8 троек и 2 двойки. Допуская, что данная тенденция сохранится и в будущем, вычислим вероятность получения каждой оценки. Решение Обозначим р 5 – вероятность получения отметки «5», р 4 – вероятность получения отметки «4», р 3 – вероятность получения отметки «3», р 2 – вероятность получения отметки «2»,  Тогда: р 5 =60/100=0,6 р 4 =30/100 = 0,3 р 3 = 8/100 = 0,03  р 2 = 2/100 = 0,02.

Пример 2

Сережа - лучший ученик в группе. Вероятность того, что за контрольную по математике он получит «5», больше, чем вероятность получения «двойки». За год обучения Сережа получил 100 отметок. Из них: 60 пятёрок, 30 четверок, 8 троек и 2 двойки. Допуская, что данная тенденция сохранится и в будущем, вычислим вероятность получения каждой оценки.

Решение

Обозначим р 5 – вероятность получения отметки «5»,

р 4 – вероятность получения отметки «4»,

р 3 – вероятность получения отметки «3»,

р 2 – вероятность получения отметки «2»,

Тогда: р 5 =60/100=0,6

р 4 =30/100 = 0,3

р 3 = 8/100 = 0,03

р 2 = 2/100 = 0,02.

Пример 3  В пруду живут 8 000 карасей, 2 000 щук и 40 000 пескарей. Самая большая вероятность для рыбака – поймать в этом пруду пескаря, на втором месте – карась, на третьем – щука. Определить с какой вероятностью будет поймана та или иная рыба. Решение  8 000+2 000+40 000=50000 рыб в пруду. р к =8000/50000=0,16 р щ =2000/50000 = 0,04 р п = 40000/50000 = 0,8.

Пример 3

В пруду живут 8 000 карасей, 2 000 щук и 40 000 пескарей. Самая большая вероятность для рыбака – поймать в этом пруду пескаря, на втором месте – карась, на третьем – щука. Определить с какой вероятностью будет поймана та или иная рыба.

Решение

8 000+2 000+40 000=50000 рыб в пруду.

р к =8000/50000=0,16

р щ =2000/50000 = 0,04

р п = 40000/50000 = 0,8.

Формулу для вычисления количества информации, учитывающую неодинаковую вероятность  событий, предложил К.Шеннон в 1948 году. Клод Э́лвуд Ше́ннон  30.04.1916 – 24.02.2001 американский математик и электротехник, один из создателей математической теории информации.

Формулу для вычисления количества информации, учитывающую неодинаковую вероятность событий, предложил К.Шеннон в 1948 году.

Клод Э́лвуд Ше́ннон

30.04.1916 – 24.02.2001

американский математик и электротехник, один из создателей математической теории информации.

ФОРМУЛА ШЕННОНА Количество информации для события с различными вероятностями определяется по формуле: p – вероятность события Среднее количество информации для событий с различными вероятностями определяется по формуле: I – среднее количество информации, N – количество возможных событий p i  – вероятности отдельных событий Если события равновероятны  ( p i =1/N ) :

ФОРМУЛА ШЕННОНА

Количество информации для события с различными вероятностями определяется по формуле:

p – вероятность события

Среднее количество информации для событий с различными вероятностями определяется по формуле:

I – среднее количество информации,

N – количество возможных событий

p i – вероятности отдельных событий

Если события равновероятны ( p i =1/N ) :

Количественная зависимость между вероятностью события (р) и количеством информации в сообщении о нем (I) выражается формулой: I = log 2 (1/p)

Количественная зависимость между вероятностью события (р) и количеством информации в сообщении о нем (I) выражается формулой:

I = log 2 (1/p)

В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что достали черный шар? Решение: N = 8 + 24 = 32 – шара всего, Р ч = 8/32 = ¼ - вероятность доставания черного шара, I = log 2 (1/¼) = 2 бита.

В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что достали черный шар?

Решение:

N = 8 + 24 = 32 – шара всего,

Р ч = 8/32 = ¼ - вероятность доставания черного шара,

I = log 2 (1/¼) = 2 бита.

В озере обитает 12500 окуней, 25000 пескарей, а карасей и щук по 6250. Сколько информации мы получим, когда поймаем какую - нибудь рыбу? Решение: Найдем общее количество рыб в озере: К = 12500 + 25000 + 2*6250 = 50000. Найдем вероятность попадания на удочку каждого вида рыб: Р о = 12500/50000 = 0,25 Р к = 25000/50000 = 0,5 P п = 6250/50000 = 0,125 P щ = 6250/50000 = 0,125 Найдем количество информации: I = - (0,25*log 2 0,25 + 0,5*log 2 0,5 + 0,125*log 2 0,125 + 0,125*log 2 0,125) бит ≈ 1,75 бита

В озере обитает 12500 окуней, 25000 пескарей, а карасей и щук по 6250. Сколько информации мы получим, когда поймаем какую - нибудь рыбу?

Решение: Найдем общее количество рыб в озере: К = 12500 + 25000 + 2*6250 = 50000.

Найдем вероятность попадания

на удочку каждого вида рыб:

Р о = 12500/50000 = 0,25

Р к = 25000/50000 = 0,5

P п = 6250/50000 = 0,125

P щ = 6250/50000 = 0,125

Найдем количество информации:

I = - (0,25*log 2 0,25 + 0,5*log 2 0,5 + 0,125*log 2 0,125 + 0,125*log 2 0,125) бит ≈ 1,75 бита

Количество информации в сообщении об одном из N равновероятных событий  N I N I 1 0,00000 17 4,08746 N I 2 1,00000 3 1,58496 N I 33 5,04439 18 4,16993 19 4,24793 4 2,00000 34 5,08746 49 5,61471 50 5,64386 5 2,32193 35 5,12928 20 4,32193 21 4,39232 36 5,16993 51 5,67243 6 2,58496 52 5,70044 37 5,20945 22 4,45943 7 2,80735 53 5,72792 8 3,00000 38 5,24793 23 4,52356 9 3,16993 24 4,58496 54 5,75489 39 5,28540 55 5,78136 40 5,32193 25 4,64386 10 3,32193 11 3,45943 56 5,80735 41 5,35755 26 4,70044 12 3,58496 27 4,75489 42 5,39232 57 5,83289 58 5,85798 43 5,42626 13 3,70044 28 4,80735 14 3,80735 29 4,85798 44 5,45943 59 5,88264 60 5,90689 45 5,49185 30 4,90689 15 3,90689 61 5,93074 46 5,52356 31 4,95420 16 4,00000 62 5,95420 47 5,55459 32 5,00000 63 5,97728 48 5,58496 64 6,00000

Количество информации в сообщении об одном из N равновероятных событий

N I

N I

1 0,00000

17 4,08746

N I

2 1,00000

3 1,58496

N I

33 5,04439

18 4,16993

19 4,24793

4 2,00000

34 5,08746

49 5,61471

50 5,64386

5 2,32193

35 5,12928

20 4,32193

21 4,39232

36 5,16993

51 5,67243

6 2,58496

52 5,70044

37 5,20945

22 4,45943

7 2,80735

53 5,72792

8 3,00000

38 5,24793

23 4,52356

9 3,16993

24 4,58496

54 5,75489

39 5,28540

55 5,78136

40 5,32193

25 4,64386

10 3,32193

11 3,45943

56 5,80735

41 5,35755

26 4,70044

12 3,58496

27 4,75489

42 5,39232

57 5,83289

58 5,85798

43 5,42626

13 3,70044

28 4,80735

14 3,80735

29 4,85798

44 5,45943

59 5,88264

60 5,90689

45 5,49185

30 4,90689

15 3,90689

61 5,93074

46 5,52356

31 4,95420

16 4,00000

62 5,95420

47 5,55459

32 5,00000

63 5,97728

48 5,58496

64 6,00000

ЗАДАНИЕ «БРОСАНИЕ ПИРАМИДКИ» Определить количество информации, которую мы получим в результате бросания несимметричной и симметричной пирамидок. При бросании несимметричной четырехгранной пирамидки вероятности отдельных событий равны: Количество информации рассчитываем по формуле: p 1 =1/2;  p 2 =1/4;  p 3 =1/8;  p 4 =1/8. I =  (1/2·log 2 1/2 + 1/4·log 2 1/4 + 1/8·log 2 1/8 + 1/8·log 2 1/8) битов = = (1/2·log 2 2 + 1/4·log 2 4 + 1/8·log 2 8 + 1/8·log 2 8) битов = = (1/2 + 2/4+ 3/8+ 3/8) битов = 14/8 битов = 1,75  бита . При бросании симметричной четырехгранной пирамидки вероятности отдельных событий равны между собой: Количество информации рассчитываем по формуле: p 1 = p 2 = p 3 = p 4 =1/4. I = log 2 4 = 2 бита . Количество информации, которую мы получаем, достигает максимального  значения , если события равновероятны .

ЗАДАНИЕ «БРОСАНИЕ ПИРАМИДКИ»

Определить количество информации, которую мы получим в результате бросания несимметричной и симметричной пирамидок.

При бросании несимметричной четырехгранной пирамидки вероятности отдельных событий равны:

Количество информации рассчитываем по формуле:

p 1 =1/2; p 2 =1/4; p 3 =1/8; p 4 =1/8.

I =  (1/2·log 2 1/2 + 1/4·log 2 1/4 + 1/8·log 2 1/8 + 1/8·log 2 1/8) битов =

= (1/2·log 2 2 + 1/4·log 2 4 + 1/8·log 2 8 + 1/8·log 2 8) битов =

= (1/2 + 2/4+ 3/8+ 3/8) битов = 14/8 битов = 1,75 бита .

При бросании симметричной четырехгранной пирамидки вероятности отдельных событий равны между собой:

Количество информации рассчитываем по формуле:

p 1 = p 2 = p 3 = p 4 =1/4.

I = log 2 4 = 2 бита .

Количество информации, которую мы получаем, достигает

максимального значения , если события равновероятны .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Содержательный подход к измерению информации

Автор: Юмагужина Лилия Фаритовна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация «Измерение информации.  Содержательный и алфавитный подход к измерению информации» "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-izmierieniie-informatsii-sodierzhatiel-nyi-i-alfavitnyi-podkhod-k-izmierieniiu-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "118494"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413147458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Измерение информации: алфавитный подход. "
    ["seo_title"] => string(43) "izmierieniie-informatsii-alfavitnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "163184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422452638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку на тему "Измерение информации. Содержательный подход." "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-izmierieniie-informatsii-sodierzhatiel-nyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "106682"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403070719"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "ЭОР "Содержательный (вероятностный) подход к измерению информации""
    ["seo_title"] => string(65) "eorsodierzhatielnyivieroiatnostnyipodkhodkizmierieniiuinformatsii"
    ["file_id"] => string(6) "274140"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452339125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация по информатике и ИКТ "Количество информации""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiapoinformatikieiiktkolichiestvoinformatsii"
    ["file_id"] => string(6) "305574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457962652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства