kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по информатике и ИКТ "Количество информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательный подход

Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, которое несет это сообщение получающему его человеку.

Сообщение содержит информацию для человека, если заключенные в нем сведения являются для человека новыми и понятными, т.е. пополняют его знания.

Получение новой информации приводит к расширению знаний или к уменьшению неопределенности знания.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения.

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний человека в два раза, несет для него 1 бит информации.

Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события.

Алфавитный подход

Алфавит – все множество используемых в языке символов.

Мощность алфавита – полное число символов алфавита.

Измерение количества информации при данном подходе не зависит от содержания сообщения, а зависит от объема текста и мощности алфавита.

При таком подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный «информационный вес».

Двоичная знаковая система, используемая в компьютере, содержит два знака: 0 и 1.  То есть это двоичный алфавит.

Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу измерения информации и называется 1 бит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике и ИКТ "Количество информации"»

Количество информации

Количество информации

Измерение информации    Содержательный  Алфавитный  подход подход

Измерение информации Содержательный Алфавитный подход подход

Содержательный подход Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, которое несет это сообщение получающему его человеку. Сообщение содержит информацию для человека, если заключенные в нем сведения являются для человека новыми и понятными , т.е. пополняют его знания.

Содержательный подход

Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, которое несет это сообщение получающему его человеку.

Сообщение содержит информацию для человека, если заключенные в нем сведения являются для человека новыми и понятными , т.е. пополняют его знания.

Содержательный подход Задание №1. Определите, какое из сообщений содержит для вас информацию.

Содержательный подход

Задание №1.

Определите, какое из сообщений содержит для вас информацию.

  • Площадь Тихого океана – 179 млн.кв.км.
  • Москва – столица России;
  • Завтра ожидается солнечная погода;
  • Дивергенция однородного векторного поля равна нулю.
  • Dog – собака (по-английски)
  • 2 х 2 = 4
Получение новой информации приводит к расширению знаний или к уменьшению неопределенности знания. Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения. Сообщение, уменьшающее неопределен-ность знаний человека в два раза, несет для него 1 бит информации.

Получение новой информации приводит к расширению знаний или к уменьшению неопределенности знания.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения.

Сообщение, уменьшающее неопределен-ность знаний человека в два раза, несет для него 1 бит информации.

Примеры. Бросание монеты – неопределенность знаний равна 2 . Бросание кубика – неопределенность знаний равна 6 . Оценка за зачет – неопределенность знаний равна 2 («зачет» или «незачет»). Оценка за контрольную работу – неопределенность знаний равна 4 («2», «3», «4», «5»). неопределенность знаний о некото-ром событии – это количество возможных результатов события.

Примеры.

  • Бросание монеты – неопределенность знаний равна 2 .
  • Бросание кубика – неопределенность знаний равна 6 .
  • Оценка за зачет – неопределенность знаний равна 2 («зачет» или «незачет»).
  • Оценка за контрольную работу – неопределенность знаний равна 4 («2», «3», «4», «5»).

неопределенность знаний о некото-ром событии – это количество возможных результатов события.

2 i = N N  – количество возможных равновероятных событий. i  – количество информации, содержащейся в сообщении

2 i = N

N – количество возможных равновероятных событий.

i – количество информации, содержащейся в сообщении

Содержательный подход Задание №2. «Вы выходите на следующей остановке?» – спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержит ответ? Задание №3. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

Содержательный подход

Задание №2.

«Вы выходите на следующей остановке?» – спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержит ответ?

Задание №3.

Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

Содержательный подход Задание №4. Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый. Какое количество информации вы при этом получили? Задание №5. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

Содержательный подход

Задание №4.

Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый. Какое количество информации вы при этом получили?

Задание №5.

В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

Алфавитный подход Алфавит – все множество используемых в языке символов. Мощность алфавита – полное число символов алфавита. Измерение количества информации при данном подходе не зависит от содержания сообщения, а зависит от объема текста и мощности алфавита.

Алфавитный подход

Алфавит – все множество используемых в языке символов.

Мощность алфавита – полное число символов алфавита.

Измерение количества информации при данном подходе не зависит от содержания сообщения, а зависит от объема текста и мощности алфавита.

Алфавитный подход При таком подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный «информационный вес». Двоичная знаковая система, используемая в компьютере, содержит два знака: 0 и 1. То есть это двоичный алфавит. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу измерения информации и называется 1 бит .

Алфавитный подход

При таком подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный «информационный вес».

Двоичная знаковая система, используемая в компьютере, содержит два знака: 0 и 1. То есть это двоичный алфавит.

Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу измерения информации и называется 1 бит .

Алфавитный подход Если мощность алфавита равна 4, то вес одного символа равен 2. Если мощность алфавита равна 8, то вес одного символа равен 3. Номер символа 1 Двоичный код 2 00 3 01 4 10 11 Номер символа Двоичный код 1 2 000 3 001 4 010 011 5 6 100 7 101 8 110 111

Алфавитный подход

Если мощность алфавита равна 4, то вес одного символа равен 2.

Если мощность алфавита равна 8, то вес одного символа равен 3.

Номер символа

1

Двоичный код

2

00

3

01

4

10

11

Номер символа

Двоичный код

1

2

000

3

001

4

010

011

5

6

100

7

101

8

110

111

2 i = N N  – мощность алфавита i  – информационный вес символа

2 i = N

N – мощность алфавита

i – информационный вес символа

Алфавитный подход Задание №6. Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какую информацию оно несет?

Алфавитный подход

Задание №6.

Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какую информацию оно несет?

Алфавитный подход Алфавит, который можно называть достаточным, имеет мощность в 256 символов. Здесь строчные и прописные буквы и латинские, и русские, а также цифры, знаки арифметических операций, скобки, знаки препинания, пробел и т.д. 256 = 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 = 2 8 . 1 байт = 8 бит.

Алфавитный подход

Алфавит, который можно называть достаточным, имеет мощность в 256 символов.

Здесь строчные и прописные буквы и латинские, и русские, а также цифры, знаки арифметических операций, скобки, знаки препинания, пробел и т.д.

256 = 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 = 2 8 .

1 байт = 8 бит.

Алфавитный подход Задание №7. Книга, сделанная с помощью компьютерного текстового редактора, содержит 150 страниц. На каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов (включая пробелы между словами). Найдите информационный объем всей книги. Решение.

Алфавитный подход

Задание №7.

Книга, сделанная с помощью компьютерного текстового редактора, содержит 150 страниц. На каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов (включая пробелы между словами). Найдите информационный объем всей книги.

Решение.

  • 40 х 60 = 2400 (байт) – содержит одна страница.
  • 2400 х 150 = 360 000 (байт) – информационный объем всей книги.
Алфавитный подход 1 килобайт = 1Кб = 2 10 байт = 1024 байта 1 мегабайт = 1Мб = 2 10 Кб = 1024 Кб 1 гигабайт = 1Гб = 2 10 Мб = 1024 Мб

Алфавитный подход

1 килобайт = 1Кб = 2 10 байт = 1024 байта

1 мегабайт = 1Мб = 2 10 Кб = 1024 Кб

1 гигабайт = 1Гб = 2 10 Мб = 1024 Мб

Алфавитный подход Задание №7. Книга, сделанная с помощью компьютерного текстового редактора, содержит 150 страниц. На каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов (включая пробелы между словами). Найдите информационный объем всей книги. Решение.

Алфавитный подход

Задание №7.

Книга, сделанная с помощью компьютерного текстового редактора, содержит 150 страниц. На каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов (включая пробелы между словами). Найдите информационный объем всей книги.

Решение.

  • 40 х 60 = 2400 (байт) – содержит одна страница.
  • 2400 х 150 = 360 000 (байт) – информационный объем всей книги.
  • 360 000 / 1024 = 351,5625 Кб ≈ 352 Кб
Домашнее задание Прочитайте пункт 1.3 (стр. 26 – 32), нужно знать ответы на контрольные вопросы, находящиеся после каждого подпункта. Выполните письменно решение заданий:  1.3 – 1.10 на стр.28, 29, 30, 32.

Домашнее задание

  • Прочитайте пункт 1.3 (стр. 26 – 32), нужно знать ответы на контрольные вопросы, находящиеся после каждого подпункта.
  • Выполните письменно решение заданий:

1.3 – 1.10 на стр.28, 29, 30, 32.

  • Подготовиться к самостоятельной работе по всем пройденным темам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация по информатике и ИКТ "Количество информации"

Автор: Варанкина Ольга Николаевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "урок информатики в 5 классе "Количество информации, единицы измерения информации" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-informatiki-v-5-klassie-kolichiestvo-informatsii-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "116917"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412655677"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект  урока информатики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-informatiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428401405"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206452"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430189493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206455"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430191351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства