kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слабое звено" урок- игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится “дуэль” из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слабое звено" урок- игра. »

Игра “Слабое Звено”.

Цель: проверить степень усвоенности пройденного материала у учащихся.

Форма проведения мероприятия: урок – игра.

Подготовительная работа: подбор списка задач или вопросов разной сложности с ответами, заготовка карточек, на которых указана сумма выигранных очков, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов, на которых будут записываться имена выбывающих участников игры и для вычислений.

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: урок – игра.

Правила игры.

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится “дуэль” из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.

Ход урока:

1. Вступление.

Учитель:

Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок мы с вами проведём в виде известной игры “Слабое звено”. Десять участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет… Вы помните правила? Задача игроков – построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начнём!

1-ый период.

1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:

  • создание графических изображений;

  • редактирование текста;

  • выполнение сложных математических расчётов.

Ответ: (редактирование текста).

2. Пакет прикладных программ, предназначенный для хранения и обработки больших объемов данных называется:

  • база данных;

  • язык программирования;

  • операционная система.

Ответ: (база данных) – а точнее – система управления базами данных.


3. Электронные таблицы предназначены для:

  • создания картинок

  • математических расчётов

  • записи текстов.

Ответ: (математических расчётов).


4. С помощью графического редактора можно выполнять следующие действия:

  • рисовать;

  • построить чертёж;

  • выполнить вычисления.

Ответ: (рисовать, построить чертёж).


5. Электронные таблицы появились:

  • в 1979 году;

  • в 1917 году;

  • в 1948 году.

Ответ: (в 1979 году).


6. Что является программой-оболочкой:

  • MS DOS;

  • WINDOWS.

Ответ: (WINDOWS).


7. Что является программой – оболочкой:

  • Бейсик;

  • NORTON COMMANDER.

Ответ: (NORTON COMMANDER).


8. База данных – это:

  • пакет прикладных программ;

  • редактор шрифтов;

  • печатающее устройство.

Ответ: (пакет прикладных программ).

9. Программы создания и редактирования на ЭВМ рисунков, диаграмм, чертежей и других графических изображений называются…

Ответ: (графическими редакторами).


10. Операционная система – это:

  • MS DOS;

  • LEXICON;

  • PASCAL.

Ответ: (MS DOS).


Учитель: Вы положили в банк… очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени во втором периоде будет на 5 секунд меньше!

2-ой период.

1. К устройствам ввода или вывода относится монитор?

  • вывода;

  • ввода.

Ответ: (вывода).



2. Назовите устройство, которое является “мозгом” и координирующим центром компьютера.

  • видеокарта;

  • процессор.

Ответ: (процессор).



3. Является ли принтер устройством ввода информации?

  • да;

  • нет.

Ответ: (нет).



4. Является ли клавиатура устройством ввода информации?

  • да;

  • нет.

Ответ: (да).



5. Какие виды внутренней памяти Вы знаете?

  • ОЗУ;

  • ПЗУ;

  • ПЗУ, ОЗУ.

Ответ: (ПЗУ, ОЗУ).



6. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в ПЗУ?

  • да;

  • нет.

Ответ: (нет).



7. Назовите устройство вывода информации:

  • клавиатура;

  • дисковод;

  • мышь.

Ответ: (дисковод).



8. Что относится к внешней памяти компьютера?

  • монитор;

  • принтер;

  • магнитный диск.

Ответ: (магнитный диск).



9. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?

  • да;

  • нет.

Ответ: (нет).



10. Сохраняется ли информация в ПЗУ, если отключить от сети компьютер?

  • да;

  • нет.

Ответ: (да).



Учитель: Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

3-ий период.

1. Сохраняется ли информация в ОЗУ, если отключить от сети компьютер?

  • нет;

  • да.

Ответ: (нет).



2. Является ли АЛУ составной частью процессора?

  • да;

  • нет.

Ответ: (да).



3. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?

  • в ПЗУ;

  • в ОЗУ.

Ответ: (в ОЗУ).



4. Можно ли сделать запись в ПЗУ?

  • да;

  • нет.

Ответ: (нет).



5. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:

  • процессор, память, клавиатура;

  • процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод;

  • процессор, память, дисковод.

Ответ: (процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод).



6. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:

  • пишущая машинка, память, дисковод;

  • процессор, память, монитор, клавиатура;

  • процессор, память, дисковод.

Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура).



7. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:

  • процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод;

  • память, дисковод, мышь джойстик;

  • процессор, память, дисковод.

Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод).



8. Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт?

  • 1 Кбайт;

  • 1 Мбайт;

  • 1 байт.

Ответ: (1 Мбайт).



9. Укажите наименьшую единицу измерения информации.

  • 1 байт;

  • 1 Гбайт;

  • 1 бит.

Ответ: (1 бит).



10. Сколько бит в одном байте?

  • 8;

  • 2;

  • 16.

Ответ: (8).



4-ый период.

1. Сколько байт в одном килобайте?

  • 1024;

  • 326;

  • 842.

Ответ: (1024).



2. Сколько мегабайт в одном гигабайте?

  • 326;

  • 1024;

  • 842.

Ответ: (1024).



3. Сколько килобайт в одном мегабайте?

  • 326;

  • 842;

  • 1024.

Ответ: (1024).



4. Выразите в битах 12 байтов.

  • 96 бит;

  • 128 байт.

Ответ: (96 бит).



5. Выразите в байтах 2 килобайта.

  • 2048;

  • 2034.

Ответ: (2048).



6. Носителем информации является:

  • клавиатура;

  • мышь;

  • магнитный диск;

  • принтер.

Ответ: (магнитный диск).



7. Выразите в битах 5 байт.

  • 40 бит;

  • 60 бит.

Ответ: (40 бит).



8. Выразите в байтах 5 килобайт.

  • 5120;

  • 6453;

  • 3756.

Ответ: (5120).



9. Нибл информации равен полубайту. Сколько битов в 40 ниблах?

  • 160 бит;

  • 180 бит.

Ответ: (160 бит).



10. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?

  • 256;

  • 512;

  • 128.

Ответ: (256).



5-ый период.

1. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?

  • 128;

  • 256.

Ответ: (256).



2. Сравните и укажите, что больше: 15 360 байт или 16 килобайт?

  • 16 кбайт

  • 16 кбайт 15 360 байт.

Ответ: (16 кбайт 15 360 байт).



3. Какой объем информации содержится в сообщении “В английском алфавите 26 букв? ”

  • 29 байт;

  • 30 байт.

Ответ: (29 байт).



4. Верно ли, что 120 мегабайт равны 122 880 килобайт?

  • нет, не верно;

  • 29 байт.

Ответ: (29 байт).



5. Верно ли, что 6 мегабайт равны 6144 гигабайта?

  • нет;

  • да.

Ответ: (нет).



6. Какой объем информации содержится в статье, которая находится на 2 страницах по 50 строк на каждой странице, по 40 символов в строке.

  • 4000 байт;

  • 8000 байт.

Ответ: (4000 байт).



7. Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания.

  • бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

  • байт, килобайт, мегабайт, бит, гигабайт;

Ответ: (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт).


8. Сообщение состоит из 20 строк по 30 символов в каждой строке. Какой убьем информации оно содержит?

  • 600 байт;

  • 300 байт;

  • 800 байт.

Ответ: (600 байт).



9. Сколько байт в следующей фразе: «Мы учимся в школе?”

  • 17;

  • 22;

  • 30.

Ответ: (17).



10. Верно ли, что 2 гигабайта равны 2048 байт?

  • да;

  • нет.

Ответ: (нет).



6-ой период.

1. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000?

  • 24;

  • 34;

  • 12.

Ответ: (24).



2. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101?

  • 21;

  • 12;

  • 42.

Ответ: (21).



3. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?

  • 256;

  • 512;

  • 128.

Ответ: (256).



4. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?

  • 348;

  • 512;

  • 256.

Ответ: (256).



5. Верно ли, что 120 мегабайт равны 122 880 килобайт?

  • нет, не верно;

  • да, верно.

Ответ: (да, верно).



6. Верно ли, что 6 мегабайт равны 6144 гигабайта?

  • нет;

  • да.

Ответ: (нет).



7. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?

  • 348;

  • 128;

  • 256.

Ответ: (256).



8. Дисковод, с которым вы работаете, называется:

  • резервным;

  • жестким;

  • текущим;

  • диском D.

Ответ: (текущим).



9. Чтобы поменять панели местами нужно нажать:

  • Ctrl + F2;

  • Ctrl + F1.

Ответ: (Ctrl + F2).



10. Какие из перечисленных форматов картинок может распознавать Word?

  • GIF, BMP,IPG;

  • BMP, XTP, IPG;

  • XTP, IPG, GIF.

Ответ: (GIF, BMP,IPG).



7-ой период.

1. В каком формате сохраняются документы Word?

  • *.txt;

  • *.word;

  • *.bmp;

  • *.doc.

Ответ: (*.doc).



2. Чтобы удалить выделенный участок текста, следует нажать:

  • Insert;

  • Tab;

  • Delete.

Ответ: (Delete).



3. Какая программа позволяет превратить обычный текст в графический?

  • MS Education;

  • Word Art;

  • Power Point.

Ответ: (Word Art).



4. Каким образом наиболее часто выделяется гиперссылка в тексте?

  • мерцание;

  • неоновая реклама;

  • цветом с подчеркиванием.

Ответ: (цветом с подчеркиванием).



5. Чтобы настроить проверку орфографии, нужно выполнить следующие действия:

  • Правка\ Выделить все;

  • Правка\ Заменить\ Найти;

  • Сервис\ Параметры\ Грамматика.

Ответ: (Сервис\ Параметры\ Грамматика).



6. Управление качеством печати документа может осуществляться:

  • Сервис\ Параметры\ Печать;

  • Свойства\ Шрифт\ Картридж;

  • Файл\ Масштаб\ Печать.

Ответ: (Сервис\ Параметры\ Печать).



7. Чтобы распечатать текущий документ, нужно нажать комбинацию клавиш:

  • Ctrl + Shift + F12;

  • Ctrl + Shift + F2.

Ответ: (Ctrl + Shift + F12).



8. Чтобы изменить строчные буквы на прописные, нужно нажать:

  • End;

  • Формат\ Регистр;

  • Удалить текст и набрать его заново.

Ответ: (Формат\ Регистр).



9. Чтобы оформить текст выделением первой буквы главы, нужно:

  • Формат\ Буквица;

  • Вставка\ Символ;

  • Вид\ Масштаб.

Ответ: (Формат\ Буквица).



10. Совокупностью параметров форматирования является:

  • определение типа линии;

  • стили;

  • использование заливки.

Ответ: (стили).



8-ой период.

1. Чтобы установить стиль, необходимо выполнить действия:

  • Сервис\ Стиль;

  • Формат\ Стиль.

Ответ: (Формат\ Стиль).



2. Символ вставки раздела в документе представлен:

  • многоточием;

  • стрелкой;

  • двумя пунктирными линиями.

Ответ: (двумя пунктирными линиями).



3. Чтобы вставить маркер конца страницы, необходимо нажать:

  • Shift + Enter;

  • Shift + End.



Ответ: (Shift + Enter).



4. Чтобы создать колонки одинаковой длинны, нужно:

  • Вставка\ Разрыв\ Новую колонку;

  • Формат\ Рамки;

  • Провка\ Специальная вставка.

Ответ: (Вставка\ Разрыв\ Новую колонку).



5. Чтобы выделить таблицу, нужно нажать комбинацию клавиш:

  • Alt +5 (на цифровой клавиатуре);

  • Ctrl + 5 (на цифровой клавиатуре).

Ответ: (Alt +5 (на цифровой клавиатуре)).



6. Для перемещения по закладкам, нужно выбрать:

  • Вставка\ Оглавление;

  • Правка\ Перейти или F5;

  • Правка\ Заменить.

Ответ: (Правка\ Перейти или F5).



7. Совокупностью параметров документа, предназначенной для многократного применения, является:

  • Шаблон;

  • Формат стиля;

  • Формат символа.

Ответ: (Шаблон).



8. Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики:

  • Corel;

  • Microsoft Excel;

  • Paint.

Ответ: (Corel).



9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  • для изменения размера документа;

  • для быстрого перемещения по тексту;

  • для оформления документа.

Ответ: (для оформления документа).



10. Для чего предназначен Помощник?

  • для украшения окна документа;

  • для получений быстрых советов и справок;

  • для демонстрации анимационных возможностей Word.

Ответ: (для получений быстрый советов и справок).



9-ый период.

1. С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

  • Файл\ Параметры страницы\ Поля;

  • Файл\ Предварительный просмотр;

  • Файл\ Параметры страницы\ Размер бумаги.

Ответ: (Файл\ Параметры страницы\ Размер бумаги).



2. Какая из данных программ не является программой для работы с электронными таблицами?

  • Lotus;

  • Paint;

  • Quattro.

Ответ: (Paint).



3. Адрес – это:

  • порядковый номер байта ОП;

  • порядковый номер элемента массива;

  • часть письма в электронной почте.

Ответ: (порядковый номер байта ОП).



4. Вирус – это:

  • ошибка в программе;

  • возбудитель инфекционного заболевания;

  • программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Ответ: (программа, обладающая способностью к самовоспроизведению).



5. Диск – это:

  • носитель информации;

  • геометрическая фигура;

  • спортивный снаряд.

Ответ: (носитель информации).



6. Сеть – это:

  • совокупность строк и столбцов в таблице;

  • рыболовная снасть;

  • несколько соединенных между собой ПК.

Ответ: (несколько соединенных между собой ПК).

7. Драйвер – это;

  • водитель автомобиля;

  • переводчик программы на машинный язык;

  • программа для обслуживания периферийного устройства.

Ответ: (программа для обслуживания периферийного устройства).



8. Чтобы выделить несколько последовательно расположенных файлов,

нужно использовать клавиши:

  • Ctrl;

  • Shift;

  • Enter.

Ответ: (Shift).



9. При помощи какой клавиши вставляется маркер абзаца?

  • Ctrl;

  • Tab;

  • Enter.

Ответ: (Enter).



10. Назовите два наиболее распространенных символа форматирования?

Ответ: (Маркер абзаца и символ пробела).



Учитель:

Итак, у нас осталось двое участников, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы до тех пор, пока один из вас не даст три правильных ответа. Кто правильно ответит первым – тот и победит! Пусть победит сильнейший!

Начнем!

1. Какое из данных определений соответствует определению векторного изображения?

  • Изображение записывается в памяти попиксельно, т. е. Формируется таблица, в которой записывается код цвета каждой точки изображения;

  • Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями.

Ответ: (Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями).



2. Какая из перечисленных программ не является графическим редактором?

  • Live Picture;

  • Word Pad;

  • PhotoShop.

Ответ: (Word Pad).



3. Укажите, в каких форматах графический рудактор Paint сохраняет рисунки:

  • BMP;

  • GIF;

  • COM;

  • JPG.

Ответ: (BMP, GIF, JPG).



4. Скорость передачи определяется:

  • количеством слов в минуту;

  • количеством бит информации в секунду;

  • количеством файлов в секунду.

Ответ: (количеством бит информации в секунду).



5. Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт/с.

Какой объем информации будут передан за 20 мин ?

  • 4000 Кбайт;

  • 3000 Кбайт.

Ответ: (3000 Кбайт).



6. Сочетание каких клавиш дает возможность перехода в начало документа?

  • Ctrl + X;

  • Ctrl + Home;

  • Ctrl + C.

Ответ: (Ctrl + Home).



7. Сколько символов могут содержать имена файлов?

Ответ: (До 255).



8. Как с помощью клавиатуры можно скопировать выделенный текст в буфер?

  • Ctrl + X;

  • Ctrl + V;

  • Ctrl + C.

Ответ: (Ctrl + C).

Конец формы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Слабое звено" урок- игра.

Автор: Чубрикова Ольга Викторовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Слабое звено урок-игра"
    ["seo_title"] => string(22) "slaboe_zveno_urok_igra"
    ["file_id"] => string(6) "515517"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1560973954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок-игра "Слабое звено" один из этапов недели математики. "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ighra-slaboie-zvieno-odin-iz-etapov-niedieli-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "179119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424949684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методическая разработка урока-игры "Слабое звено""
    ["seo_title"] => string(49) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaighryslaboiezvieno"
    ["file_id"] => string(6) "292957"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455377755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра по математике "Не... Слабое звено""
    ["seo_title"] => string(39) "urokighrapomatiematikienieslaboiezvieno"
    ["file_id"] => string(6) "266757"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241123"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-игра по математике "Не слабое звено""
    ["seo_title"] => string(40) "urokighrapomatiematikienieslaboiezvieno1"
    ["file_id"] => string(6) "266759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства