Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится “дуэль” из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Слабое звено" урок- игра. »
Игра “Слабое Звено”.
Цель: проверить степень усвоенности пройденного материала у учащихся.
Форма проведения мероприятия: урок – игра.
Подготовительная работа: подбор списка задач или вопросов разной сложности с ответами, заготовка карточек, на которых указана сумма выигранных очков, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов, на которых будут записываться имена выбывающих участников игры и для вычислений.
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: урок – игра.
Правила игры.
Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится “дуэль” из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.
Ход урока:
1. Вступление.
Учитель:
Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок мы с вами проведём в виде известной игры “Слабое звено”. Десять участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет… Вы помните правила? Задача игроков – построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начнём!
1-ый период.
1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:
создание графических изображений;
редактирование текста;
выполнение сложных математических расчётов.
Ответ: (редактирование текста).
2. Пакет прикладных программ, предназначенный для хранения и обработки больших объемов данных называется:
база данных;
язык программирования;
операционная система.
Ответ: (база данных) – а точнее – система управления базами данных.
3. Электронные таблицы предназначены для:
создания картинок
математических расчётов
записи текстов.
Ответ: (математических расчётов).
4. С помощью графического редактора можно выполнять следующие действия:
рисовать;
построить чертёж;
выполнить вычисления.
Ответ: (рисовать, построить чертёж).
5. Электронные таблицы появились:
в 1979 году;
в 1917 году;
в 1948 году.
Ответ: (в 1979 году).
6. Что является программой-оболочкой:
MS DOS;
WINDOWS.
Ответ: (WINDOWS).
7. Что является программой – оболочкой:
Бейсик;
NORTON COMMANDER.
Ответ: (NORTON COMMANDER).
8. База данных – это:
пакет прикладных программ;
редактор шрифтов;
печатающее устройство.
Ответ: (пакет прикладных программ).
9. Программы создания и редактирования на ЭВМ рисунков, диаграмм, чертежей и других графических изображений называются…
Ответ: (графическими редакторами).
10. Операционная система – это:
MS DOS;
LEXICON;
PASCAL.
Ответ: (MS DOS).
Учитель:Вы положили в банк… очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!
Команда выбирает самое слабое звено.
Учитель:Продолжим! Но времени во втором периоде будет на 5 секунд меньше!
2-ой период.
1. К устройствам ввода или вывода относится монитор?
вывода;
ввода.
Ответ: (вывода).
2. Назовите устройство, которое является “мозгом” и координирующим центром компьютера.
видеокарта;
процессор.
Ответ: (процессор).
3. Является ли принтер устройством ввода информации?
да;
нет.
Ответ: (нет).
4. Является ли клавиатура устройством ввода информации?
да;
нет.
Ответ: (да).
5. Какие виды внутренней памяти Вы знаете?
ОЗУ;
ПЗУ;
ПЗУ, ОЗУ.
Ответ: (ПЗУ, ОЗУ).
6. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в ПЗУ?
да;
нет.
Ответ: (нет).
7. Назовите устройство вывода информации:
клавиатура;
дисковод;
мышь.
Ответ: (дисковод).
8. Что относится к внешней памяти компьютера?
монитор;
принтер;
магнитный диск.
Ответ: (магнитный диск).
9. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?
да;
нет.
Ответ: (нет).
10. Сохраняется ли информация в ПЗУ, если отключить от сети компьютер?
да;
нет.
Ответ: (да).
Учитель: Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
3-ий период.
1. Сохраняется ли информация в ОЗУ, если отключить от сети компьютер?
нет;
да.
Ответ: (нет).
2. Является ли АЛУ составной частью процессора?
да;
нет.
Ответ: (да).
3. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?
в ПЗУ;
в ОЗУ.
Ответ: (в ОЗУ).
4. Можно ли сделать запись в ПЗУ?
да;
нет.
Ответ: (нет).
5. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:
1. Чтобы установить стиль, необходимо выполнить действия:
Сервис\ Стиль;
Формат\ Стиль.
Ответ: (Формат\ Стиль).
2. Символ вставки раздела в документе представлен:
многоточием;
стрелкой;
двумя пунктирными линиями.
Ответ: (двумя пунктирными линиями).
3. Чтобы вставить маркер конца страницы, необходимо нажать:
Shift + Enter;
Shift + End.
Ответ: (Shift + Enter).
4. Чтобы создать колонки одинаковой длинны, нужно:
Вставка\ Разрыв\ Новую колонку;
Формат\ Рамки;
Провка\ Специальная вставка.
Ответ: (Вставка\ Разрыв\ Новую колонку).
5. Чтобы выделить таблицу, нужно нажать комбинацию клавиш:
Alt +5 (на цифровой клавиатуре);
Ctrl + 5 (на цифровой клавиатуре).
Ответ: (Alt +5 (на цифровой клавиатуре)).
6. Для перемещения по закладкам, нужно выбрать:
Вставка\ Оглавление;
Правка\ Перейти или F5;
Правка\ Заменить.
Ответ: (Правка\ Перейти или F5).
7. Совокупностью параметров документа, предназначенной для многократного применения, является:
Шаблон;
Формат стиля;
Формат символа.
Ответ: (Шаблон).
8. Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики:
Corel;
Microsoft Excel;
Paint.
Ответ: (Corel).
9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
для изменения размера документа;
для быстрого перемещения по тексту;
для оформления документа.
Ответ: (для оформления документа).
10. Для чего предназначен Помощник?
для украшения окна документа;
для получений быстрых советов и справок;
для демонстрации анимационных возможностей Word.
Ответ: (для получений быстрый советов и справок).
9-ый период.
1. С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?
Файл\ Параметры страницы\ Поля;
Файл\ Предварительный просмотр;
Файл\ Параметры страницы\ Размер бумаги.
Ответ: (Файл\ Параметры страницы\ Размер бумаги).
2. Какая из данных программ не является программой для работы с электронными таблицами?
Lotus;
Paint;
Quattro.
Ответ: (Paint).
3. Адрес – это:
порядковый номер байта ОП;
порядковый номер элемента массива;
часть письма в электронной почте.
Ответ: (порядковый номер байта ОП).
4. Вирус – это:
ошибка в программе;
возбудитель инфекционного заболевания;
программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Ответ: (программа, обладающая способностью к самовоспроизведению).
5. Диск – это:
носитель информации;
геометрическая фигура;
спортивный снаряд.
Ответ: (носитель информации).
6. Сеть – это:
совокупность строк и столбцов в таблице;
рыболовная снасть;
несколько соединенных между собой ПК.
Ответ: (несколько соединенных между собой ПК).
7. Драйвер – это;
водитель автомобиля;
переводчик программы на машинный язык;
программа для обслуживания периферийного устройства.
Ответ: (программа для обслуживания периферийного устройства).
8. Чтобы выделить несколько последовательно расположенных файлов,
нужно использовать клавиши:
Ctrl;
Shift;
Enter.
Ответ: (Shift).
9. При помощи какой клавиши вставляется маркер абзаца?
Ctrl;
Tab;
Enter.
Ответ: (Enter).
10. Назовите два наиболее распространенных символа форматирования?
Ответ: (Маркер абзаца и символ пробела).
Учитель:
Итак, у нас осталось двое участников, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы до тех пор, пока один из вас не даст три правильных ответа. Кто правильно ответит первым – тот и победит! Пусть победит сильнейший!
Начнем!
1. Какое из данных определений соответствует определению векторного изображения?
Изображение записывается в памяти попиксельно, т. е. Формируется таблица, в которой записывается код цвета каждой точки изображения;
Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями.
Ответ: (Изображение представляет собой последовательность точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями).
2. Какая из перечисленных программ не является графическим редактором?
Live Picture;
Word Pad;
PhotoShop.
Ответ: (Word Pad).
3. Укажите, в каких форматах графический рудактор Paint сохраняет рисунки:
BMP;
GIF;
COM;
JPG.
Ответ: (BMP, GIF, JPG).
4. Скорость передачи определяется:
количеством слов в минуту;
количеством бит информации в секунду;
количеством файлов в секунду.
Ответ: (количеством бит информации в секунду).
5. Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт/с.
Какой объем информации будут передан за 20 мин ?
4000 Кбайт;
3000 Кбайт.
Ответ: (3000 Кбайт).
6. Сочетание каких клавиш дает возможность перехода в начало документа?
Ctrl + X;
Ctrl + Home;
Ctrl + C.
Ответ: (Ctrl + Home).
7. Сколько символов могут содержать имена файлов?
Ответ: (До 255).
8. Как с помощью клавиатуры можно скопировать выделенный текст в буфер?