kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системы счисления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Системы счисления.

Вид урока: урок систематизации и обобщения изученного материала (обобщающий).

Тип урока: комбинированный.

Технология проведения урока: личностно-ориентированная.

Время проведения урока: третий урок по теме “Системы счисления”.

Цели урока:

1.   Обобщение и применение для решения задач знания о способах и методах переводов чисел.

2.   Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи урока:

Развивающая:

?   развить алгоритмическое мышление, память и внимательность.

Обучающие:

?   углубить, обобщить и систематизировать приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

?   расширить представления о системах счисления, показать разнообразие применения числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системы счисления. »

урок информатики 7 класс Учитель информатики: Усманова Зулькарам Ирисматовна

Тема урока: Системы счисления.

Вид урока: урок систематизации и обобщения изученного материала (обобщающий).

Тип урока: комбинированный.

Технология проведения урока: личностно-ориентированная.

Время проведения урока: третий урок по теме “Системы счисления”.

Цели урока:

1. Обобщение и применение для решения задач знания о способах и методах переводов чисел.

2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи урока:

Развивающая:

 развить алгоритмическое мышление, память и внимательность.

Обучающие:

 углубить, обобщить и систематизировать приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

 расширить представления о системах счисления, показать разнообразие применения числа.

Воспитательная:

 развить познавательный интерес и логическое мышление.

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Материально-техническая база:

 презентация “системы счисления ”; 

 комплекс: мультимедиа;

рабочая тетрадь ученика буклет по теме “Системы счисления ” 

План урока:

Содержание этапа урока

Время

Вид и формы работы

1. Организационный момент

1 мин

Приветствие

2. Мотивационное начало урока

2 мин

Постановка цели урока.

3. Обобщение знаний

7 мин

Использование слайдов, работа в тетради

4. Этап закрепления, проверки полученных знаний

10 мин

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно.

Физическая разминка

2-3 мин

 

5. Этап систематизации, обобщения изученного

9 мин

Самостоятельная работа за компьютером, работа в тетради.

6. Подведение итогов, домашнее задание

2 мин.

Запись домашнего задания в дневнике

Ход урока:

1. Организационный момент.

Для урока подготовлена презентация с помощью Power Point с целью визуализации информации по ходу обобщения материала.

На доске: тема урока «Системы счисления».

На партах детей разложены учебники, рабочие тетради, буклет к уроку.

Учитель приветствует детей.

2. Мотивационное начало урока.

Учитель: На прошлом занятии мы знакомились о способах перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления и из десятичной системы в двоичную. Поэтому цель сегодняшнего урока - обобщить и применить для решения задач знания о способах и методах переводов чисел.

Учитель: Сегодня мы продолжим работу по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную; из двоичной в десятичную.

Наш урок начну со слов Иоганна Гете: «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир».

А впереди нас ждет “Веселая разминка”.

Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

Ответы на поставленные вопросы будете записывать в тетрадь.

(Ребята одновременно работают в рабочей тетради) 

1. Когда дважды два равно 100?

  1. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет.

Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое?


Ответ: У меня 4 братьев. Младшему 8 лет, а старшему 15 лет.

Старший учится в 9 классе.


3. Обобщение знаний.

Мы переходим к следующему этапы нашего урока. Вам понадобиться не только умения и навыки по переводу из одной системы счисления в другую, но и ваша внимательность, сообразительность, смекалка, и тогда вы сможете сделать очень важное для себя открытие.

Но прежде ответьте на вопросы:

1. Какую систему счисления мы используем в обычной жизни?

2. Что является основанием данной системы счисления?

3. Как представлена числовая информация в компьютере? Какая система счисления при этом используется?

4. Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?

Эврика”

Ребята, а вы знаете, сколько глаз у пиявки? А какого размера сапоги носил дядя Степа? На эти вопросы, нам помогут ответить те задания, которые вы сейчас выполните.

Задания разного уровня сложности:

1. УРОВЕНЬ


1. Ей было 1100 лет,

Она в 101-ый класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком(10) ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним(1) хвостом, зато 100-ногий.


Она ловила каждый звук

Своими десятью(10) ушами,

И десять(10) загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять(10) темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.


1. Ей было 12 лет,

Она в 5 -ый класс ходила,

В портфеле по 4 книги носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля 2 ногами,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С 1 хвостом, зато 2-ногий.



Она ловила каждый звук

Своими 2 ушами,

И 2 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 2 темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.



2. УРОВЕНЬ

1. Сколько больших планет обращается вокруг солнца?

Подсказка: 10012 ответ 9

2. Сколько вершков в аршине?

Подсказка: 100002 Ответ 16

3. Сапоги какого размера носил дядя Степа?

Подсказка: 1011012 Ответ 45

4. Сколько глаз у пиявки?

Подсказка: 10102 Ответ 10



3. УРОВЕНЬ

1. Определите четное число или нечетное:

а) 10012

б) 110002

в) 11001002

г) 100112

Сформулируйте критерий четности в двоичной системе.

Ответы 9, 24,100,19

2. Какое максимальное число можно записать в двоичной системе счисления восьмью цифрами?

111111112=25510


Учащиеся выполняют задания выбранного уровня. Проверка с экрана проектора из презентации СЛАЙДЫ. За правильно выполненную работу получают жетоны желтого (1 уровень), зеленого (2 уровень), красного(3 уровень) цветов.

4. Этап закрепления, проверки полученных знаний.

Далее нас ждут более сложные задания.

-Необходимо вспомнить два способа оформления перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему (табличный и столбиком).

Победит та группа, которая сумеет: быстро решить задания; сделать пояснения; сумеет организовать свою деятельность так, чтобы количество выполненных заданий было максимальным. Группе победителю представиться возможность первой обработать данные на компьютере и выполнить построение.

1 уровень

Перевести из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления числа: 100; 37.

2 уровень

Перевести из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления числа: 168; 241.

3 уровень

Перевести из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления числа: 168; 241.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Смотри презентацию)

5. Этап систематизации, обобщения изученного.

Класс разбивается на группы по два человека.

Группа приступает к выполнению задания на компьютере.

Задание 1:

Необходимо в среде “Калькулятор” выполнить перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Значения оформить в виде записи координат точек. Полученные координаты, отметить на плоскости (в рабочей тетради), поочередно соединить точки, продемонстрировать полученную фигуру.

Задание 2: 

Вторая группа получает карточки, на которых записаны числа в двоичной системе счисления. Выполнить перевод чисел в десятичную систему счисления. На доске выбрать полученный результат. Затем с помощью калькулятора найти сумму десятичных чисел по строкам ( по горизонтали), столбцам (по вертикали) и по диагоналям. Сделать вывод.


111

1100

1

1110

10

1101

1000

1011

10000

11

1010

101

1001

110

1111

100

В результате полученные суммы - одинаковы (равны 34).

Спросить детей, знают ли они, как называются такие квадраты.

6. Сообщение « Магические квадраты».

7. Подведение итогов.

Учитель: В чем же состоит магия числа?

Прочитать числовые СТИХИ!!!

8. Творческое домашнее задание:

Придумай свой рисунок, опиши его в десятичной и двоичной системах счисления.

Выполни рисунок на листе бумаги в клетку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системы счисления.

Автор: Усманова Зулькарам Ирисматовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему: "Система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другой." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiema-schislieniia-pierievod-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughoi"
    ["file_id"] => string(6) "136214"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417072628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Контрольная работа № 1 по теме: "Системы счисления" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(67) "kontrol-naia-rabota-1-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "253610"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447611853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства