kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Систематизация информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Систематизация информации" 5 класс по УМК Л.И.Босовой. В материалах урока используются предметные связи с математикой, историей древнего мира и естествознанием. Учащиеся узнают знакомые страницы учебников в презентации и интерес к предлагаемой информации возрастает  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сист_информ»

«Систематизация информации»

Цель урока:

  • ввести понятие «систематизации информации» как одной из составляющих информационного процесса – обработки информации с изменением формы представления информации;

  • познакомиться с предметом изучения.


Образовательная

1. подчеркнуть роль наглядных форм представления информации

2. составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной;

3. акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир.

Воспитательная

1. воспитание у учащихся эстетического отношения к своей творческой работе.

2. воспитание навыков межличностного взаимодействия.

Развивающая

  • формирование элементарных навыков исследовательской работы (анализ, синтез, сопоставление, выявление причинно-следственных связей и т. д.). Создать условия для развития логического мышления.

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Дидактические основания урока:

  • методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический

  • тип урока: комбинированный (освоение и закрепление нового материала);

  • формы учебной работы учащихся: фронтальная работа.

Вид урока: теоретическая и практическая деятельность.

ТСО и наглядность: мультипроектор, персональный компьютер, тематическая презентация.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся должны:

  • уметь систематизировать и сортировать информацию по основным принципам.

Термины

  • обработка информации;

  • информационный процесс;

  • систематизация (структурирование) информации.

  • сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.


Теоретическая основа урока

Обработка информации – это решение информационной задачи (процесс перехода от исходных данных к результату).

Информационный процесс – процесс, связанный с приёмом, передачей, обработкой и сохранением информации.

Систематизация информации - деление информации на группы по определённым признакам.


Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка присутствующих.

  2. Проверка домашнего задания (слайд 1). Несколько учеников поочередно рассказывают решение домашней задачи, отслеживая поэтапное решение на слайде презентации.

  1. Объяснение нового материала.

Изменение формы представления информации - систематизация информации, §1.13 с.48-49. Обратить внимание, что поиск и систематизация информации тесно связаны между собой.

При изложении нового материала опереться на опыт, полученный учащимися при выполнении заданий презентации (слайд 4,5, 8-10)























и устного выполнения задания УЧ: №5-6 с.51-52.

5. В каждом из следующих пунктов перечислены объек­ты, сгруппированные по некоторому признаку. Опре­делите эти признаки.

1) Солнце, воздух, ветер, почва;

2) автомобиль, корабль, самолёт, поезд;

3) стол, стул, диван, шкаф;

4) автомобиль, самолёт, стул, стол;

5) человек, звери, рыбы, птицы, насекомые, растения;

б) кот, собака, корова, кролик;

7) сантиметр, дециметр, метр, километр;

8) сандалии, валенки, туфли, сапоги;

9) весна, река, рука, яблоня;

10) приставка, корень, суффикс, окончание;

11) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;

12) глагол, существительное, прилагательное, место­имение;

13) отрезок, круг, квадрат, треугольник;

14) сканер, клавиатура, мышь, джойстику

15) хранение, передача, обработка.

6. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Зачеркните это число.

1) 2, 3, 6, 7, 11;

2) 18, 12, 3, 29, 45, 28;

3) 10, 20, 30, 36, 40, 50;

4) 72, 62, 52, 45, 32, 82;

5) 24, 29, 22, 37, 25, 28;

6) 1, 2, 3, 5, 6, 7.

  1. Практическая работа.

Выполняются задания РТ: №44 с.46 на компьютере в текстовом процессоре Open Office Write. Слабые учащиеся выполняют задание РТ: №45 с. 46. Показать, как выполняется сортировка.

Итог урока: на уроке мы углубили знания о систематизации как одной из составляющих обработки информации с изменением формы представления информации и способах сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.

За активную работу на уроке получают оценки: _________________________________

За работу на компьютере: ____________________________________________________

  1. Домашнее задание: §1.13 с.48-49, вопросы 1-2 с.51; РТ: №49 с.49.



Рефлексия: на обратной стороне листка с заданием написать 0, если урок не понравился и 1 наоборот и положить на стол учителя в конце занятия.

Просмотр содержимого презентации
«Систем_информ»

ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ФАМИЛИЯ ПРОФЕССИЯ МАЛЯР ИВАНОВ МЕЛЬНИК ПЕТРОВ ПЛОТНИК СИДОРОВ ПОЧТАЛЬОН ГРИШИН ПАРИКМАХЕР АЛЕКСЕЕВ + — — — — + — — — — + — — — — + — — — — + — — — —

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ФАМИЛИЯ

ПРОФЕССИЯ

МАЛЯР

ИВАНОВ

МЕЛЬНИК

ПЕТРОВ

ПЛОТНИК

СИДОРОВ

ПОЧТАЛЬОН

ГРИШИН

ПАРИКМАХЕР

АЛЕКСЕЕВ

+

+

+

+

+

Тема урока: «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ»

Тема урока:

«СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ»

КАНАЛ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ ПРИЁМНИК ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПЕРЕДАТЧИК СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ПОИСК КОДИРОВАНИЕ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПРАВИЛА ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАССУЖДЕНИЯ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

КАНАЛ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЁМНИК

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

ПЕРЕДАТЧИК

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ

ПОИСК

КОДИРОВАНИЕ

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

ПРАВИЛА

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

РАССУЖДЕНИЯ

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Разместите в определённом порядке 6 1 1 3 2 8 2 4 5 6 4 7 5 3 9 9 8 7

Разместите

в определённом порядке

6

1

1

3

2

8

2

4

5

6

4

7

5

3

9

9

8

7

Разделите по определённым признакам на группы

Разделите по определённым признакам на группы

Деление сведений, предметов, явлений на группы по определённым признакам называют СИСТЕМАТИЗАЦИЕЙ

Деление сведений, предметов, явлений на группы по определённым признакам

называют СИСТЕМАТИЗАЦИЕЙ

Чаще всего используются следующие виды сортировки :

Чаще всего используются следующие виды сортировки :

  • по алфавиту (в порядке следования букв в алфавите);
  • по номерам (в порядке возрастания или убывания чисел);
  • в хронологической последовательности (по дате и времени).
Отсортируйте по алфавиту  1998 2003 2000 2001 2005

Отсортируйте

по алфавиту

1998 2003 2000 2001 2005

Отсортируйте по номерам  1998 2003 2000 2001 2005

Отсортируйте

по номерам

1998 2003 2000 2001 2005

Отсортируйте в хронологической последовательности:  1998 2003 2000 2001 2005

Отсортируйте в хронологической последовательности:

1998 2003 2000 2001 2005

Синонимы к слову “Систематизировать”

Синонимы к слову “Систематизировать”

  • Расположить
  • Разобрать
  • Отсортировать
  • Разложить
Вывод: Систематизировать информацию - это значит расположить её таким образом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации

Вывод:

Систематизировать информацию - это значит расположить её таким образом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Систематизация информации

Автор: Медведева Людмила Анатольевна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Методическая разработка к уроку информатики в 5 классе "Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации»""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_k_uroku_informatiki_v_5_klasse_obrabotka_informatsii_r"
    ["file_id"] => string(6) "611270"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1658666237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок информатики: "Систематизация информации. Списки""
    ["seo_title"] => string(49) "urokinformatikisistiematizatsiiainformatsiispiski"
    ["file_id"] => string(6) "309207"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458752442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Изменение формы представления информации "
    ["seo_title"] => string(47) "izmienieniie-formy-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "100741"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402391699"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации."
    ["seo_title"] => string(72) "raznoobraziie_zadach_obrabotki_informatsii_sistiematizatsiia_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "373354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482690943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ": Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации."
    ["seo_title"] => string(80) "obrabotka_informatsii_sistematizatsiia_informatsii_algoritmizatsiia_kak_neobkhod"
    ["file_id"] => string(6) "651491"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716795455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства