kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики: "Систематизация информации. Списки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Разработка урока информатики в 5 классе по теме «Систематизация информации. Списки» представлена в форме технологической карты. Урок спроектирован в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных, предметных образовательных результатов учащихся посредством организации самостоятельной учебной деятельности поискового характера. Особое место на уроке занимает работа учащихся с различными видами информации. Урок построен таким образом, что ученики учатся осуществлять рефлексивное действие на каждом этапе урока (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений). Критериальный подход в оценивании учебной деятельности способствует формированию контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа создаем списки царство животных»

Практическая работа «Создаем списки»

«Царство животных»

Задание 1. По следующей информации создайте нумерованный список:

Всё царство животных делится на два подцарства: простейшие (одноклеточные) и многоклеточные животные.


Задание 2. По следующей информации создайте нумерованный список:

Среди многоклеточных животных выделяют следующие типы: губки, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие, хордовые.


Задание 3. По следующей информации создайте маркированный список:

Тип хордовый делится на следующие классы: ракообразные, паукообразные, насекомые, млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные и рыбы.


Задание 4. По следующей информации создайте маркированный список:

Класс млекопитающих делится на отряды: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные, китообразные, парнокопытные, хоботные, приматы.


Задание 5. По следующей информации создайте нумерованный список:

Отряд хищных делится на следующие семейства: собачьи, медвежьи, енотовые, куньи, виверовые, гиеновые, кошачьи.


Задание 6. По следующей информации создайте маркированный список:

К семейству кошачьих относятся следующие роды: кошки, рыси, гепарды, пумы, леопарды, пантеры, снежные барсы.


Задание 7. По следующей информации создайте нумерованный список:

В состав рода пантер входит 4 современных вида: тигр, лев, леопард и ягуар.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 14 Списки»







Просмотр содержимого документа
«Ур. 23 Систематизация информации. Списки.»

Аннотация

Разработка урока информатики в 5 классе по теме «Систематизация информации. Списки» представлена в форме технологической карты. Урок спроектирован в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных, предметных образовательных результатов учащихся посредством организации самостоятельной учебной деятельности поискового характера. Особое место на уроке занимает работа учащихся с различными видами информации. Урок построен таким образом, что ученики учатся осуществлять рефлексивное действие на каждом этапе урока (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений). Критериальный подход в оценивании учебной деятельности способствует формированию контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.



Урок информатики «Систематизация информации. Списки» в 5 классе

Учитель: Тойкеева Мария Алексеевна

Предмет: информатика

Вид урока: урок изучения нового материала и выработки практических умений и навыков

Тип урока: комбинированный

Учебные материалы урока:

1. Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.

2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 144 с.

Раздаточные материалы: задание для практической работы, оценочные листы.

Техническое оснащение: персональные компьютеры учителя и учащихся, интерактивная доска SmartNotebook, интерактивная презентация к уроку, программное обеспечение ПК – Windows7, MSOffice 2007.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов:

  • проверка правильности выполнения заданий рабочей тетради, практического задания за ПК;

  • мониторинг работы в парах, оценка личностных результатов;

  • наблюдение за развитием коммуникативных навыков;

  • лист самооценки учащихся.

Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения.

Цели урока:

  • предметныеформирование представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации; формирование представлений о списках как способе упорядочивания информации; умений создавать нумерованные и маркированные списки;

  • метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

  • личностные – воспитание чувства личной ответственности за качество информационной среды.

Задачи урока:

  • акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её представления;

  • расширить представления учащихся о систематизации информации;

  • дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;

  • привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;

  • сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков;

  • создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка;

  • способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;

  • обработка информации;

  • систематизация информации

  • упорядочение информации: 

  • по алфавиту; 

  • по номерам; 

  • хронологической последовательности.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 23. Систематизация информации. Списки.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (2) РТ: № 148, 149, 150

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

РТ № 147

- читают, рассказывают как выполнили задание

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

Учебник. с. 95 вопросы 1-3

- читают, отвечают на вопросы

4

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

Разгадай ребус и узнаешь тему следующего урока

- Назови задачи


- Систематизация информации


  1. - Узнать, что такое систематизация.

  2. Рассмотреть примеры систематизации.

  3. Научиться систематизировать информацию с помощью списков.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


-Узнай о систематизации из энциклопедии

- Познакомься с примерами систематизации

- выполни в парах № 152 в рабочей тетради

- проверьте работу друг - друга


- читают сведения с экрана


- смотрят видео



- обмениваются тетрадями, проверяют, выставляют баллы

Познавательные УУД:

- формирование представлений систематизации информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научимся систематизировать информацию с помощью списков

ПР. № 14

Личностные:

- формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных.

- развитие информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .




Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Литература

  1. Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.

  2. Методическое пособие. 5 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. http://metodist.lbz.ru

  3. Петербургский урок: сборник материалов /сост. А.К. Данилова; под общ.ред. И.В. Муштавинской. – СПб.: СПб АППО, 2013. – 000 с. – (Приоритетные национальные проекты).

  4. Интернет-ресурсы: http://metodist.lbz.ru

Приложение

Лист самооценки

при изучении темы «Систематизация информации. Списки»

ФИО _____________________________________________________________

Класс______________

С кем работал в паре _______________________________________________


Планируемые результаты

Самооценка

Оценка педагога

могу

(+)

частично

могу

(+?)

Не могу

(-)

1.Я могу составить схему понятий по теме: «Обработка информации»





2. Могу сформулировать тему урока, план урока





3.Могу объяснить понятие «систематизация информации», привести примеры





4. Могу систематизировать информацию (задание №148)





5.Могу сотрудничать при выполнении задания





6. Могу набирать текстовую информацию на компьютере, создавать списки.





Поставьте свою отметку за:

  1. выполнение практического задания, учитывая предложенные критерии: по 1 баллу за каждый созданный список.

  2. общую отметку своей работы на уроке:

  • 5-6 могу «+» это отметка «5»

  • 4 могу «+» это отметка «4»

  • 3 могу «+» это отметка «3»

  • менее 3 могу «+» мне необходимо еще поработать по данной теме





  • Ключевые слова урока:___________________________________________________________



  • Продолжите фразу: Сегодня на уроке я научился ____________________________________




Просмотр содержимого презентации
«23 список способ систематизации информации»

Информатика ФГОС Списки – способ упорядочивания информации. Информатика 5 класс Учитель информатики Тойкеева М.А.

Информатика ФГОС

Списки – способ упорядочивания информации.

Информатика 5 класс

Учитель информатики

Тойкеева М.А.

Повторение: - Кто такой исполнитель? - Какая информация называется входной? - Какую информацию получаем после обработки? - Что значит систематизировать информацию - Что такое сортировка?

Повторение:

- Кто такой исполнитель?

- Какая информация называется входной?

- Какую информацию получаем после обработки?

- Что значит систематизировать информацию

- Что такое сортировка?

по алфавиту; по номерам; в хронологической последовательности. Назовите синоним слова «сортировка»
  • по алфавиту;
  • по номерам;
  • в хронологической последовательности.
  • Назовите синоним слова «сортировка»
Давайте подумаем Задача:   Систематизируйте г рафическую информацию , произведя сортировку по основному признаку предмета . Спортивный инвентарь Музыкальные  инструменты Цветы Проверка

Давайте подумаем

Задача: Систематизируйте г рафическую информацию , произведя сортировку по основному признаку предмета .

Спортивный

инвентарь

Музыкальные инструменты

Цветы

Проверка

Артёмов Борисов Воркутов Григорьев Дмитриев Ивлев Журавлев Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь Лена Катя Аня Толя Коля Лена Катя Аня Толя Коля лето осень зима весна
  • Артёмов
  • Борисов
  • Воркутов
  • Григорьев
  • Дмитриев
  • Ивлев
  • Журавлев
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • декабрь
  • Лена
  • Катя
  • Аня
  • Толя
  • Коля
  • Лена
  • Катя
  • Аня
  • Толя
  • Коля
  • лето
  • осень
  • зима
  • весна
Тема урока: Списки – способ упорядочивания информации.

Тема урока: Списки – способ упорядочивания информации.

Информатика ФГОС Задачи урока:

Информатика ФГОС

Задачи урока:

  • Узнать, что такое упорядочивание информации (систематизация).
  • Рассмотреть примеры .
  • Научиться упорядочивать (систематизировать) информацию с помощью списков.
Информатика ФГОС Сведения из энциклопедии: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  (от греч. systema - целое, состоящее из частей), мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа.

Информатика ФГОС

Сведения из энциклопедии:

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (от греч. systema - целое, состоящее из частей), мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа.

Информатика ФГОС Оформление различных документов требуют наличия в документах списков. Принято выделять три типа :  Маркированные списки  (или списки-бюллетени) используются при перечислении или выделении отдельных фрагментов текста. В качестве примера можно использоваться данный фрагмент текста, оформленный с помощью средств маркированного списка.   Нумерованные списки полезны в тех случаях, когда нужно определить порядок изложения.   Многоуровневые (или иерархические) списки , т.е. имеющие несколько уровней. В таких списках допустимы как нумерованные элементы, так и символы маркера.  Создание маркированных и нумерованных списков  Маркированный (нумерованный) список можно создать с помощью окна диалога Список и панели

Информатика ФГОС

Оформление различных документов требуют наличия в документах списков. Принято выделять три типа : Маркированные списки  (или списки-бюллетени) используются при перечислении или выделении отдельных фрагментов текста. В качестве примера можно использоваться данный фрагмент текста, оформленный с помощью средств маркированного списка.  Нумерованные списки полезны в тех случаях, когда нужно определить порядок изложения.  Многоуровневые (или иерархические) списки , т.е. имеющие несколько уровней. В таких списках допустимы как нумерованные элементы, так и символы маркера. Создание маркированных и нумерованных списков Маркированный (нумерованный) список можно создать с помощью окна диалога Список и панели

Информатика ФГОС Форматирование . Для создания маркированного списка с помощью окна диалога Список необходимо выполнить следующие действия:  1.  Выделить несколько абзацев текста, предназначенных для создания списка.   2.  Выбрать команду Формат – Список. Откроется окно диалога Список.  3.  Перейти на вкладку Маркированный  (Нумерованный) (рис. 1).  4.  Выбрать список из представленных образцов. Нажать ОК.  Для продолжения списка необходимо поместить курсор в конце последнего абзаца списка и нажать клавишу Enter. 

Информатика ФГОС

Форматирование . Для создания маркированного списка с помощью окна диалога Список необходимо выполнить следующие действия: 1.  Выделить несколько абзацев текста, предназначенных для создания списка.  2.  Выбрать команду Формат – Список. Откроется окно диалога Список. 3.  Перейти на вкладку Маркированный  (Нумерованный) (рис. 1). 4.  Выбрать список из представленных образцов. Нажать ОК. Для продолжения списка необходимо поместить курсор в конце последнего абзаца списка и нажать клавишу Enter. 

Информатика ФГОС Для создания списков  на панели инструментов Форматирование предназначены две кнопки:  Маркированный список  Создает маркированный список Нумерованный список  Создает нумерованный список Рис. 1. Окно диалога Список. Вкладка Маркированный.

Информатика ФГОС

Для создания списков  на панели инструментов Форматирование предназначены две кнопки: Маркированный список Создает маркированный список

Нумерованный список Создает нумерованный список

Рис. 1. Окно диалога Список. Вкладка Маркированный.

Информатика ФГОС При создании списков с помощью кнопок панели инструментов Форматирование параметры их будут заданы по умолчанию.   Для завершения списка необходимо установить курсор в пределах абзаца, начиная с которого нужно отменить список, и нажать кнопку, соответствующую списку (нумерованный или маркированный).  Изменение формата маркированного списка  С помощью окна диалога Список можно изменить следующие параметры маркированного списка:  Символ маркера на любой символ из шрифтов, установленных на компьютере.   Величину выступа.   Расстояние между символом маркера и текстом.   Выравнивание.

Информатика ФГОС

При создании списков с помощью кнопок панели инструментов Форматирование параметры их будут заданы по умолчанию.  Для завершения списка необходимо установить курсор в пределах абзаца, начиная с которого нужно отменить список, и нажать кнопку, соответствующую списку (нумерованный или маркированный). Изменение формата маркированного списка С помощью окна диалога Список можно изменить следующие параметры маркированного списка: Символ маркера на любой символ из шрифтов, установленных на компьютере.  Величину выступа.  Расстояние между символом маркера и текстом.  Выравнивание.

Информатика ФГОС Для этих целей необходимо войти в меню Формат – Список и нажать кнопку Изменить, после чего откроется окно диалога Изменить маркированный список, представленное на рис. 2

Информатика ФГОС

Для этих целей необходимо войти в меню Формат – Список и нажать кнопку Изменить, после чего откроется окно диалога Изменить маркированный список, представленное на рис. 2

Информатика ФГОС Опции Назначение   Символ маркера Шрифт Предлагает варианты различных шрифтов для выбранного символа Маркер   Позволяет осуществить выбор варианта символа маркера Положение маркера Отступ Определяет выравнивание и положение маркера относительно левой границы текста   Положение от текста Отступ Устанавливает величину отступа от правого края маркера до начала текста Образец Позволяет визуально оценить, как будет выглядеть список после внесения в него изменений

Информатика ФГОС

Опции

Назначение

 

Символ маркера

Шрифт

Предлагает варианты различных шрифтов для выбранного символа

Маркер

 

Позволяет осуществить выбор варианта символа маркера

Положение маркера

Отступ

Определяет выравнивание и положение маркера относительно левой границы текста

 

Положение от текста

Отступ

Устанавливает величину отступа от правого края маркера до начала текста

Образец

Позволяет визуально оценить, как будет выглядеть список после внесения в него изменений

Информатика ФГОС Изменение формата нумерованного списка  Нумерованные списки создаются на вкладке Нумерованные (рис. 1). Если предложенные форматы нумерованного списка не подходят для оформления конкретного документа, можно создать собственный формат списка, нажав кнопку Изменить в диалоговом окне Список на вкладке Нумерованный. При этом откроется окно диалога Изменение нумерованного списка 

Информатика ФГОС

Изменение формата нумерованного списка Нумерованные списки создаются на вкладке Нумерованные (рис. 1). Если предложенные форматы нумерованного списка не подходят для оформления конкретного документа, можно создать собственный формат списка, нажав кнопку Изменить в диалоговом окне Список на вкладке Нумерованный. При этом откроется окно диалога Изменение нумерованного списка 

Информатика ФГОС Создание многоуровневых списков  Во многих видах документов встречаются более сложные типы списков. Это так называемые многоуровневые списки. В них также используется либо маркировка, либо нумерация, а иногда и сочетание того и другого. Но главное их отличие от предыдущих типов списков – наличие нескольких уровней. В зависимости от уровня для каждого абзаца устанавливается символ или номер.

Информатика ФГОС

Создание многоуровневых списков Во многих видах документов встречаются более сложные типы списков. Это так называемые многоуровневые списки. В них также используется либо маркировка, либо нумерация, а иногда и сочетание того и другого. Но главное их отличие от предыдущих типов списков – наличие нескольких уровней. В зависимости от уровня для каждого абзаца устанавливается символ или номер.

Информатика ФГОС Рис. 3. Вкладка Многоуровневые окна диалога Список.  Многоуровневые списки отличаются от обычных наличием отступов. Определенный отступ принимается за уровень такого списка.  Создание многоуровневого списка возможно только с помощью окна диалога Список. Причем уровни задает сам исполнитель, устанавливая определенные отступы. Word анализирует отступы и, в зависимости от их величины, нумерует, создавая уровни.  Можно создавать измененные форматы нумерации для различных уровней многоуровневого списка, однако в одном документе допустим только один формат многоуровневого списка.

Информатика ФГОС

Рис. 3. Вкладка Многоуровневые окна диалога Список. Многоуровневые списки отличаются от обычных наличием отступов. Определенный отступ принимается за уровень такого списка. Создание многоуровневого списка возможно только с помощью окна диалога Список. Причем уровни задает сам исполнитель, устанавливая определенные отступы. Word анализирует отступы и, в зависимости от их величины, нумерует, создавая уровни. Можно создавать измененные форматы нумерации для различных уровней многоуровневого списка, однако в одном документе допустим только один формат многоуровневого списка.

Информатика ФГОС Для создания многоуровневого списка необходимо выполнить следующие действия:  1.  Определить фрагмент документа, который предполагается оформить в виде списка.  2.  Создать отступы каждого абзаца, воспользовавшись кнопкой Увеличить отступ на панели инструментов Форматирование (при создании отступов нельзя использовать табуляцию).  3.  Выделить выбранный фрагмент текста.  4.  Выбрать команду Формат – Список. В окне диалога Список перейти  на вкладку Многоуровневый (рис. 3).  5.  Выбрать нужный тип многоуровневого списка из предложенных вариантов. Нажать ОК.

Информатика ФГОС

Для создания многоуровневого списка необходимо выполнить следующие действия: 1.  Определить фрагмент документа, который предполагается оформить в виде списка. 2.  Создать отступы каждого абзаца, воспользовавшись кнопкой Увеличить отступ на панели инструментов Форматирование (при создании отступов нельзя использовать табуляцию). 3.  Выделить выбранный фрагмент текста. 4.  Выбрать команду Формат – Список. В окне диалога Список перейти  на вкладку Многоуровневый (рис. 3). 5.  Выбрать нужный тип многоуровневого списка из предложенных вариантов. Нажать ОК.

Информатика ФГОС Ввод маркированного и нумерованного списков:  Введите  *  (звездочка), чтобы начать маркированный список, или  1. , чтобы начать нумерованный список, а затем нажмите клавишу ПРОБЕЛ или TAB. Введите необходимый текст. Нажмите клавишу ВВОД для добавления следующего элемента списка. В приложении Word следующий маркер или следующий номер вставляются автоматически. Для завершения списка дважды нажмите клавишу ВВОД либо нажмите клавишу BACKSPACE для удаления последнего маркера или последнего номера в списке.

Информатика ФГОС

Ввод маркированного и нумерованного списков:

Введите  *  (звездочка), чтобы начать маркированный список, или  1. , чтобы начать нумерованный список, а затем нажмите клавишу ПРОБЕЛ или TAB.

Введите необходимый текст.

Нажмите клавишу ВВОД для добавления следующего элемента списка.

В приложении Word следующий маркер или следующий номер вставляются автоматически.

Для завершения списка дважды нажмите клавишу ВВОД либо нажмите клавишу BACKSPACE для удаления последнего маркера или последнего номера в списке.

Информатика ФГОС

Информатика ФГОС

  • Можете ли вы назвать тему урока?
  • Вам было легко или были трудности?
  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
  • Какое задание было самым интересным и почему?
  • Как бы вы оценили свою работу?
Информатика ФГОС Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 5 класс

Информатика ФГОС

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 5 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики: "Систематизация информации. Списки"

Автор: Тойкеева Мария Алексеевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Самостоятельная работа "Информационные модели. Знаковые модели" "
    ["seo_title"] => string(68) "samostoiatiel-naia-rabota-informatsionnyie-modieli-znakovyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "143821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418582788"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства