kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный компьютер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью изученимя информатики в 5 классах является овладение системой базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, а также приобретение навыков работы с простейшими программами обработки информации различного вида. Задачи обучения: освоение операционной системы и нестандартных приложений ОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«школьный компьютер »

Тема урока: «Школьный компьютер»

Тип урока: урок с применением игровых технологий

Вид: комбинированный урок

Технология: личностно орентированная, игровая


Цель урока

  1. Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная: познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.

  3. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте, дети! Тема нашего урока- “Школьный компьютер”.

Цель нашего сегоднешнего урока- выяснить, каким образом попадает информация в компьютер, какие устройства помогут нам в этом, что происходит с информацией в компьютере и как мы получаем результат.

Но перед этим вспомним историю ЭВМ- так называют компьютеры.

Для этого давайте ответим на вопросы: Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений.

Ответ: абак, счеты,логарифмическая линейка,арифмометр, калькулятор.

Учитель: Назовите фамилию ученого, создавшего проект аналитической машины с программным управлением.

Ответ: в начале 50-х годов ХХ века в США.

Учитель: Хорошо, я вижу что наш прошлый урок вы не забыли. А сейчас вернемся к теме этого урока.

  1. Объяснением темы урока

Перед вами школьный компьютер. Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор,клавиатура и мышь.

Здесь уютно как в каюте,

Информация живет.

Чудо импульсы компьютер

Сам себе передает.


И они гурьбой веселой

Возникают там и тут,

В память импульсы как плечи,

Информацию несут.

Сохранится в этих сотах

Все на долгие года.

Человек забудет что-то,

А компьютер никогда.


Внутренняя память компьютера бывает двух видов- Постоянная и оперативная (ОП). Та информация которая хранится в ОП, - а это данные программы- стирается при выключений компьютера, поэтому нужную информацию записываем на диск .

Ум компьютера -процессор.

Как заправский эрудит

Вычислительным процессом

Он легко руководит.

А как называюся устройство, на которое процессор выдаёт информацию ? Попробуйте разгадать ребус


Д’’ ‘’П ‘’

Совершенно верно – это дисплей!


И ведет легко и быстро

Мой компьютер сложный счет

Он решение программисту

На дисплее выдаёт.


Теперь вы знаете, для чего предназначен монитор, его еще называют терминалом или дисплеем. Совершено. Верно- на него компьютер выдаёт информацию


Как грудной малыш без мамы

Сам нем может есть и пить

Так компьютер без программы

Шагу бы не мог ступить!

Я зря времени не трачу,

Как учитель на доске

Я пишу ему задачу

На программном языке

Писать-то мы пишем, а как ввести программу в памяти Для компьютера? Каким устройством воспользуемся ? Тот кто разгадает ребус , сможет назвать это устройство (клавиатура)


С помощью ещё одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране дисплея . Это устройство называется мышкой , или, более как правильно, руной манипулятор мышь .Для того чтобы сохранить графическую информацию – рисунки, фотографии, - нам нужен сканер.

Какое ещё популярное у игроков устройства вводов вы знаете?

Ответ: джойстик

Учитель: Очень хорошо !Но вернёмся к дисплею . На него процессор выводит информацию . А какое устройство поможет нам напечатать её на бумаге ? – Принтер

Информацию можно вывести и на диск, и на устройство, строящее чертежи,- графопостроитель, и на звуковые колонки.

  1. Этап обобощения, систематизации знании и закрепление изученого.

Учитель: Давайте еще раз перед проверочной работой вспомним устройства, из которых состоит компьютер: системный блок, в него входят процессор, память- постоянная и оперативная и винчестер, а еще на системном блоке есть разъемы для подключения внешних устройств. Каких ?

Ответ: монитор, клавиатура, мышка, джойстик, сканер, графопостроитель.

Учитель:

Правильно! А теперь отдохнем две минуты попробуем разгадать загадки:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну конечно же- … компьютер!

У тебя вопросов много,

Подскажу тебе я: с кем

Ты в режиме диалога

Сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов,

Задавай вопросов быстрей,

Этот умный телевизор

Называется- … дисплей!

Учитель: А теперь приготовьте ручки и тетради.

Мы проведем небольшую тестовую проверочную работу.

5.Подведение итогов, домашнее задание.

Учитель: За выполнение тестовой работы сегодня получили следующие оценки… .На дом по учебнику А.А. Кузнецова и Н.В.Алпатовой параграф 1.4. Мы с вами отлично поработали.Особенно хочется отметить… .До свидания!





















Дополнительные материальные к уроку

1.Вопрос.К устройствам ввода или вывода относится монитор?

Ответ: вывода.

2.Вопрос.Назовите устройство, которое является «мозгом» и координирующие центром компьютера.

Ответ: процессор.

3.Вопрос.Является ли принтер устройством ввода информации?

Ответ: нет

4.Является ли клавиатура устройством ввода информации?

Ответ: да.

5.Вопрос.Какие виды внутренней памяти Вы знаете?

Ответ: оперативная и постоянная.

6.Вопрос.Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в постоянной памяти?

Ответ: нет

7.Вопрос. Назовите устройство вывода информации:

- клавиатура;

-дисковод;

-мышь.

Ответ: дисковод

8.Вопрос. Что относится к внешней памяти компьютера?

-монитор;

-принтер;

-магнитный диск

Ответ: магнитный диск.

9.Вопрос.Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?

Ответ: нет.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
школьный компьютер

Автор: Кабанбаева Айгуль Сериковна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей» "
    ["seo_title"] => string(92) "shkol-naia-bibliotieka-tvorchieskaia-laboratoriia-v-obrazovanii-obshchienii-dosughie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "124546"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414728635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Эффективность работы школьной библиотеки по приобщению культуры чтения и навыков поиска информации "
    ["seo_title"] => string(109) "effiektivnost-raboty-shkol-noi-bibliotieki-po-priobshchieniiu-kul-tury-chtieniia-i-navykov-poiska-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "189425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426882607"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Наша газета… (О проблемах школьной журналистики)"
    ["seo_title"] => string(46) "nashaghazietaoprobliemakhshkolnoizhurnalistiki"
    ["file_id"] => string(6) "261172"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449075691"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства