kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью электронных таблиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Решение задач с помощью электронных таблиц"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью электронных таблиц»

Тема урока: « Решение задач с помощью электронных таблиц»



Цели урока:

Образовательная:

закрепить знания и умения применять электронные таблицы при решении задач, умения строить в электронных таблицах диаграммы и графики ;

развивающая:

развивать творческую самостоятельность, познавательную активность;

воспитательная:

прививать интерес к предмету информатики, формировать умения логически стройно и технически грамотно излагать свои мысли.


Тип урока: комбинированный.

Метод работы: деловая игра «Коммивояжер».

Оснащение: ЭТ Ехсеl, названия фирм, эмблемы, карточки-задания, кодопозитив, диаграммы.


Предварительная работа: группа разбивается на 3 подгруппы – фирмы. Каждая фирма должна придумать название, эмблему, выбрать Президента, Программиста-аналитика, Дизайнера-оформителя, Коммивояжера.

Преподаватель – заказчик и покупатель.



  1. Оргмомент.


  1. Повторение.


    1. Сообщение.

    2. Вопросы в форме «Своя игра»

Назовите режимы работы электронных таблиц.

(- формирование;

- управление вычислениями;

- отображение формул;

-графический режим)


Формирование электронных таблиц.


  1. Как обозначаются строки и столбцы в Excel? (целыми положительными числами, латинскими буквами)

  2. Как называются значения ячеек, которые введены пользователем?

(основные)

  1. Как называется прямоугольная часть таблицы, определяемая от левой верхней ячейки до правой нижней? ( диапазон, блок)

4. Какие данные могут быть помещены в ячейку? (число, текст, формула)



Управление вычислениями


  1. Формула всегда начинается со знака…( = )

  2. Из чего состоит адрес ячейки? (из заголовка столбца и строки)

  3. Как называются данные, которые получаются в результате расчетов с использованием основных данных? ( производными )

  4. В чем состоит основное свойство ЭТ? (при каждом вводе нового значения происходит автоматический пересчет)



Графический режим
  1. Как отображается числовая информация в графическом режиме?( с помощью диаграмм и графиков)

  2. Назовите самые распространенные типы диаграмм (круговые, столбчатые, ярусные, линейные и областные)

  3. В какой системе координат строятся диаграммы и графики ( в прямоуголной системе координат ХоУ)

  4. Ваши действия при графической обработке числовой информации? ( выделить блок клеток, по которому будет строиться диаграмма, нажать кнопку «мастер диаграмм» и выполнить последовательно действия, предложенные мастером)


Вопрос: Назовите еще режимы работы ЭТ.


( Режим отображения формул)


III. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Задание : Дан фрагмент ЭТ в режиме отображение формул




А

В

1

6

2

2

А1+В1

А1/В1


1.Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений ?

2.Как будут меняться числа в А2 и В2,если последовательно заносить в А1 число 2, в В1- число 4?

3.Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось сообщение об ошибке ?

(. 8, 3; 4, 1; 6, 0,5; 0)



Вариант 2.

Задание : Дан фрагмент ЭТ в режиме отображение формул




А

В

1

8

4

2

А1-В1

А1/В1


1.Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений ?

2.Как будут менятся числа в А2 и В2,если последовательно заносить в А1 число 16, в В1- число 2?

3.Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось сообщение об ошибке ?

(4, 2; 12, 4; 14, 8; 0)


Учащиеся обмениваются листочками и проверяют правильность выполнения.

Ставят «+», если правильно и «-» в противном случае.

Сдают преподавателю. На доске все вместе разбирают выполненное задание.

V.Презентация фирм:


- Декубрис


- Журко


- Мельник и К

Прежде чем приступить к выполнению практического задания, проводится подготовительная беседа с учащимися :

  • Как загрузить ЭТ?

  • Как изменить ширину столбца или строки? (метод перетаскивания или формат-столбец-ширина)

  • Как выделить группу ячеек?

  • По какому краю столбца выравниваются числовые данные? Текстовые? (правый, левый)

  • Как размножить содержимое текущей ячейки на несколько ячеек в столбце или строке? (с помощью маркера заполнения)

  • Как посчитать сумму данных в строке или столбце?

  • Если нужно воспользоваться стандартными функциями программы Excel, нужно (нажать на мастер функции fx)

  • Как изобразить наглядно табличные данные? (графиком, диаграммой)

  • Как получить распечатку?


Преподаватель напоминает о соблюдении техники безопасности и правилах работы за компьютером.

Каждой фирме выдается свое задание:

  1. Решение задачи по специальности,

  2. Построение графика функции в ЭТ.

  3. Распечатка результатов на принтере.


VI. Работа за компьютером

Задание 1.


Задача № 1

Из бревна диаметром 450 мм нужно получить 9 досок одинаковой ширины, толщиной

30 мм каждая.

  1. Найти ширину досок.

  2. Сколько таких же досок можно получить из бревен диаметром 550мм, 600мм, 700мм?

  3. Сколько всего досок получится из 4 брёвен?

Задача №2

Посчитать, сколько кубометров пиломатериала потребуется для изготовления:

а) 10 дверных полотен, если размер дверного полотна 2x0,9 м., толщина – 40мм.

б) ножек для 12 табуреток, если размер ножки 434x40x40 мм.

в) ножек для 3 столов, если размер ножки стола 730x40x40 мм.


Задача№3

В ассортимент фирмы по продаже входят дверные блоки, оконные блоки, табуретки,

столы и другая продукция. В январе объём продаж и рост за месяц ( в %) составил:

  1. двери - 15000, 20 %.

  2. окна - 17000, 10 %.

  3. табуретки - 7000, 10 %.

  4. столы - 9000, 15 %.

Посчитать: а) объём продаж в феврале.

б) средний объём продаж в январе и в феврале.

в) объём продаж за 2 месяца.


Задание2

Построить графики функций:


  1. у= 2*х^3- 3*x +5


  1. у=


  1. у=



VII. Итоги урока:

Защита работ, выставление оценок, выводы, рефлексия.


  1. Домашнее задание.

Задача №4, 5, стр.138




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Решение задач с помощью электронных таблиц

Автор: Золотых Лидия Валентиновна

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение задач и составление таблиц Excel "
    ["seo_title"] => string(48) "rieshieniie-zadach-i-sostavlieniie-tablits-excel"
    ["file_id"] => string(6) "130573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415943558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Практикум по решению задач на обработку больших массивов данных с помощью электронных таблиц. "
    ["seo_title"] => string(107) "praktikum-po-rieshieniiu-zadach-na-obrabotku-bol-shikh-massivov-dannykh-s-pomoshch-iu-eliektronnykh-tablits"
    ["file_id"] => string(6) "119983"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413563785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку на тему: Использование различных возможностей электронных таблиц  Excel "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-ispol-zovaniie-razlichnykh-vozmozhnostiei-eliektronnykh-tablits-excel"
    ["file_id"] => string(6) "115629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412054623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытый урок по информатике и ИКТ: "Электронные таблицы Excel. Ввод формул. Построение диаграмм" "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-po-informatikie-i-ikt-eliektronnyie-tablitsy-excel-vvod-formul-postroieniie-diaghramm"
    ["file_id"] => string(6) "176952"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524897"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок-практикум по информатике на тему "Электронные таблицы". "Решение задач с использованием нескольких рабочих листов" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-praktikum-po-informatikie-na-tiemu-eliektronnyie-tablitsy-rieshieniie-zadach-s-ispol-zovaniiem-nieskol-kikh-rabochikh-listov"
    ["file_id"] => string(6) "212397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431850439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства