прививать интерес к предмету информатики, формировать умения логически стройно и технически грамотно излагать свои мысли.
Тип урока: комбинированный.
Метод работы: деловая игра «Коммивояжер».
Оснащение: ЭТ Ехсеl, названия фирм, эмблемы, карточки-задания, кодопозитив, диаграммы.
Предварительная работа: группа разбивается на 3 подгруппы – фирмы. Каждая фирма должна придумать название, эмблему, выбрать Президента, Программиста-аналитика, Дизайнера-оформителя, Коммивояжера.
Преподаватель – заказчик и покупатель.
Оргмомент.
Повторение.
Сообщение.
Вопросы в форме «Своя игра»
Назовите режимы работы электронных таблиц.
(- формирование;
- управление вычислениями;
- отображение формул;
-графический режим)
Формирование электронных таблиц.
Как обозначаются строки и столбцы в Excel? (целыми положительными числами, латинскими буквами)
Как называются значения ячеек, которые введены пользователем?
(основные)
Как называется прямоугольная часть таблицы, определяемая от левой верхней ячейки до правой нижней? ( диапазон, блок)
4. Какие данные могут быть помещены в ячейку? (число, текст, формула)
Управление вычислениями
Формула всегда начинается со знака…( = )
Из чего состоит адрес ячейки? (из заголовка столбца и строки)
Как называются данные, которые получаются в результате расчетов с использованием основных данных? ( производными )
В чем состоит основное свойство ЭТ? (при каждом вводе нового значения происходит автоматический пересчет)
Графический режим
Как отображается числовая информация в графическом режиме?( с помощью диаграмм и графиков)
Назовите самые распространенные типы диаграмм (круговые, столбчатые, ярусные, линейные и областные)
В какой системе координат строятся диаграммы и графики ( в прямоуголной системе координат ХоУ)
Ваши действия при графической обработке числовой информации? ( выделить блок клеток, по которому будет строиться диаграмма, нажать кнопку «мастер диаграмм» и выполнить последовательно действия, предложенные мастером)
Вопрос: Назовите еще режимы работы ЭТ.
( Режим отображения формул)
III. Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Задание : Дан фрагмент ЭТ в режиме отображение формул
А
В
1
6
2
2
А1+В1
А1/В1
1.Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений ?
2.Как будут меняться числа в А2 и В2,если последовательно заносить в А1 число 2, в В1- число 4?
3.Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось сообщение об ошибке ?
(. 8, 3; 4, 1; 6, 0,5; 0)
Вариант 2.
Задание : Дан фрагмент ЭТ в режиме отображение формул
А
В
1
8
4
2
А1-В1
А1/В1
1.Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений ?
2.Как будут менятся числа в А2 и В2,если последовательно заносить в А1 число 16, в В1- число 2?
3.Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось сообщение об ошибке ?
(4, 2; 12, 4; 14, 8; 0)
Учащиеся обмениваются листочками и проверяют правильность выполнения.
Ставят «+», если правильно и «-» в противном случае.
Сдают преподавателю. На доске все вместе разбирают выполненное задание.
V.Презентация фирм:
- Декубрис
- Журко
- Мельник и К
Прежде чем приступить к выполнению практического задания, проводится подготовительная беседа с учащимися :
Как загрузить ЭТ?
Как изменить ширину столбца или строки? (метод перетаскивания или формат-столбец-ширина)
Как выделить группу ячеек?
По какому краю столбца выравниваются числовые данные? Текстовые? (правый, левый)
Как размножить содержимое текущей ячейки на несколько ячеек в столбце или строке? (с помощью маркера заполнения)
Как посчитать сумму данных в строке или столбце?
Если нужно воспользоваться стандартными функциями программы Excel, нужно (нажать на мастер функции fx)
Как изобразить наглядно табличные данные? (графиком, диаграммой)
Как получить распечатку?
Преподаватель напоминает о соблюдении техники безопасности и правилах работы за компьютером.
Каждой фирме выдается свое задание:
Решение задачи по специальности,
Построение графика функции в ЭТ.
Распечатка результатов на принтере.
VI. Работа за компьютером
Задание 1.
Задача № 1
Из бревна диаметром 450 мм нужно получить 9 досок одинаковой ширины, толщиной
30 мм каждая.
Найти ширину досок.
Сколько таких же досок можно получить из бревен диаметром 550мм, 600мм, 700мм?
Сколько всего досок получится из 4 брёвен?
Задача №2
Посчитать, сколько кубометров пиломатериала потребуется для изготовления:
а) 10 дверных полотен, если размер дверного полотна 2x0,9 м., толщина – 40мм.
б) ножек для 12 табуреток, если размер ножки 434x40x40 мм.
в) ножек для 3 столов, если размер ножки стола 730x40x40 мм.
Задача№3
В ассортимент фирмы по продаже входят дверные блоки, оконные блоки, табуретки,
столы и другая продукция. В январе объём продаж и рост за месяц ( в %) составил:
двери - 15000, 20 %.
окна - 17000, 10 %.
табуретки - 7000, 10 %.
столы - 9000, 15 %.
Посчитать: а) объём продаж в феврале.
б) средний объём продаж в январе и в феврале.
в) объём продаж за 2 месяца.
Задание2
Построить графики функций:
у= 2*х^3- 3*x +5
у=
у=
VII. Итоги урока:
Защита работ, выставление оценок, выводы, рефлексия.