kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум по информатике на тему "Электронные таблицы". "Решение задач с использованием нескольких рабочих листов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Электронные таблицы»

Тема урока: «Решение задач с использованием нескольких рабочих листов»

Цель урока:

  • Закрепить у учащихся навыки:
  • Объяснить правила работы с использованием нескольких листов одновременно, показать использование  формул для расчётов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.
  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной  практической работы.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный, урок-практикум

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

Тест по теме: “Электронная таблица”

А1.

Электронная таблица — это:

 1)прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

 2)прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

 3)устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

 4)системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

А2.

Электронная таблица предназначена для:

1)визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

2)упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

3)обработки преимущественно числовых данных, 

структурированных с помощью таблиц;

4)редактирования графических представлений

больших объемов информации.

А3.

 Электронная таблица представляет собой:

 1)совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

 2)совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

3)совокупность пронумерованных строк и столбцов;

4)совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

А4.

Строки электронной таблицы:

1) именуются пользователем произвольным образом;

2)обозначаются буквами русского алфавита;

3)обозначаются буквами латинского алфавита;

4)нумеруются.

 А5.

В общем случае столбцы электронной таблицы:

1)обозначаются буквами латинского алфавита;

2)нумеруются;

3)обозначаются буквами русского алфавита;

4)именуются пользователем произвольным образом.

 А6.

Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:

 1)путем последовательного указания имени столбца

  и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

 2)адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

 3)специальным кодовым словом;

 4)именем, произвольно задаваемым пользователем.

А7.

 Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

1)в обычной математической записи;

 2)специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

3)по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;

4)по правилам, принятым исключительно для баз данных.

А8.

 Среди приведенных отыщите формулу для электронной таблицы:

 1) АЗВ8+12;

 2) А1=АЗ*В8+12;

 3) АЗ*В8+12;

 4) =АЗ*В8+12.

  А9.

Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя:

1)знаки арифметических операций;

2)числовые выражения;

3)имена ячеек;

4)текст.

А10.

При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

1)преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

2)преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

3)не изменяются;

4)преобразуются в зависимости от длины формулы. 

 А11.

Диапазон — это:

 1)совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

 2)все ячейки одной строки;

 3)все ячейки одного столбца;

 4)множество допустимых значений.

А12.

При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки: 

1)преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

2)не изменяются;

3)преобразуются вне зависимости от нового положения формулы.

4)преобразуются в зависимости от длины формулы.

 А13.

 Активная ячейка - это ячейка:

 1)для записи команд;

 2)содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

 3)формула, в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

4)в которой выполняется ввод данных.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4


Домашнее задание

Упражнение №3 «Расчёт оплаты за электроэнергию»






 

Электроплита

 

0,2

за квт\час

 

Газовая плита

 

0,3

за квт\час

 

 

 

 

 

 

Месяц

Дата

Показания счётчика

Расход

Сумма

Декабрь 01

27.12.2001

3240

 

 

Январь 02

27.01.2002

3310

 

 

Февраль 02

27.02.2002

3390

 

 

Март 02

27.03.2002

3520

 

 

Апрель 02

27.04.2002

3640

 

 

Май 02

27.05.2002

3710

 

 

Июнь 02

27.06.2002

3850

 

 

Июль 02

27.07.2002

4000

 

 

Август 02

27.08.2002

4160

 

 

Сентябрь 02

27.09.2002

4250

 

 

Октябрь 02

27.10.2002

4410

 

 

Ноябрь 02

27.11.2002

4500

 

 

Декабрь 02

27.12.2002

4680

 

 

Итого

 

 

 

 









Просмотр содержимого документа
«Урок -практикум по информатике 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пестриковская средняя общеобразовательная школа

Кашинского района Тверской области









Урок-практикум


Тема: «Электронные таблицы»

«Решение задач с использованием нескольких рабочих листов»

























Разработала: Копылова Н.А.,

учитель информатики




2015 г.

«Электронные таблицы»

Тема урока: «Решение задач с использованием нескольких рабочих листов»



Цель урока:

  • Закрепить у учащихся навыки:

  • Объяснить правила работы с использованием нескольких листов одновременно, показать использование формул для расчётов.



Задачи урока:

Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.

  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.

  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной практической работы.

  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.

  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный, урок-практикум

Форма проведения урока: беседа, индивидуальная работа.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютерный класс;

  • программа MS EXCEL.

Дидактическое обеспечение урока:

  • тест

  • учебник Угринович Н.Д. Информатики и ИКТ 10-11 класс



План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания (Тестирование)

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Сообщение темы, цели и задач урока.

  5. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

  6. Изложение нового материала.

  7. Решение задач практического характера.

  8. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.

  9. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (слайд 2)

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас с вами практическое занятие, а хотела бы я начать урок со слов «С малой удачи начинается большой успех!» Давайте же друг другу пожелаем удачи.(1мин)

2. Проверка домашнего задания / Тестирование (5 мин). (приложение 1)

Тест по теме: “Электронная таблица”

А1.

Электронная таблица — это:

 1)прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

 2)прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

 3)устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

 4)системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

А2.

Электронная таблица предназначена для:

1)визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

2)упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

3)обработки преимущественно числовых данных, 

структурированных с помощью таблиц;

4)редактирования графических представлений

больших объемов информации.

А3.

 Электронная таблица представляет собой:

 1)совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

 2)совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

3)совокупность пронумерованных строк и столбцов;

4)совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

А4.

Строки электронной таблицы:

1) именуются пользователем произвольным образом;

2)обозначаются буквами русского алфавита;

3)обозначаются буквами латинского алфавита;

4)нумеруются.

 А5.

В общем случае столбцы электронной таблицы:

1)обозначаются буквами латинского алфавита;

2)нумеруются;

3)обозначаются буквами русского алфавита;

4)именуются пользователем произвольным образом.

 А6.

Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:

 1)путем последовательного указания имени столбца

  и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

 2)адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

 3)специальным кодовым словом;

 4)именем, произвольно задаваемым пользователем.

А7.

 Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

1)в обычной математической записи;

 2)специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

3)по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;

4)по правилам, принятым исключительно для баз данных.

А8.

 Среди приведенных отыщите формулу для электронной таблицы:

 1) АЗВ8+12;

 2) А1=АЗ*В8+12;

 3) АЗ*В8+12;

 4) =АЗ*В8+12.

  А9.

Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя:

1)знаки арифметических операций;

2)числовые выражения;

3)имена ячеек;

4)текст.

А10.

При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

1)преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

2)преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

3)не изменяются;

4)преобразуются в зависимости от длины формулы. 

 А11.

Диапазон — это:

 1)совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

 2)все ячейки одной строки;

 3)все ячейки одного столбца;

 4)множество допустимых значений.

А12.

При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки: 

1)преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

2)не изменяются;

3)преобразуются вне зависимости от нового положения формулы.

4)преобразуются в зависимости от длины формулы.

 А13.

 Активная ячейка - это ячейка:

 1)для записи команд;

 2)содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

 3)формула, в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

4)в которой выполняется ввод данных.


 3. Актуализация опорных знаний.

Тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей.

Как вы считаете, где вам пригодятся знания, полученные при изучении электронных таблиц?

(мнения детей)

4. Сообщение темы, цели и задач урока.

Тема нашего урока «Электронные таблицы»

« Решение задач с использованием нескольких рабочих листов» (слайд 3)

Как вы считаете цель нашего урока? Чему вы должны сегодня научиться?

(мнения детей)



5. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе

(слайд 4)

Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:

  • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.

  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.

  • Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — позвать учителя.

6. Решение задач практического характера.

Упражнение №1. Начисление зарплаты. (работа с учителем) (приложение 2)



Мин. зар.пл.

400








Детские на 1 реб.

150







Фамилия, имя, отчество

Оклад

Профс.

Пенс.

Подох.

Зарплата

Число детей

Процент вклада

1

Иванов А.Ф.

3000

 

 

 

 

1

12

2

Алексеев Н.Г.

2800

 

 

 

 

2

10

3

Леонов Е.Н.

1700

 

 

 

 

3

0

4

Симонов К.Е.

4200

 

 

 

 

0

15

5

Котов Г.И.

4900

 

 

 

 

2

0

6

Шолохов Н.К.

1600

 

 

 

 

0

0

7

Толстой Н.В.

2400

 

 

 

 

0

20

8

ШаровЛ.Ш.

3100

 

 

 

 

1

12

9

Жаров П.Ю.

2800

 

 

 

 

2

25

10

Никифоров Р.О.

3400

 

 

 

 

2

12

Профсоюзный налог = Оклад*1% Пенсионный налог = Оклад*1%

Подоходный налог = (Оклад – Пенс.налог – Мин. зар.пл.)*12%

Зарплата = Оклад - Профс. - Пенс. - Подох.

  • Объяснить обучающимся как переименовать лист.

  • Объяснить правила заполнения таблицы.

(Учащиеся вместе с учителем выполняют расчёты в таблице, сохраняют таблицу на листе «Начисления»).



7. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.

Каждый ученик, выполняет задание (индивидуально) (слайд 5)

Упражнение №2 Выплата детских пособий.


Фамилия

Кол.детей

Детские

Роспись

Иванов А.Ф.




Алексеев Н.Г.




Леонов Е.Н.




Симонов К.Е.




Котов Г.И.




Петров Н.Г.




Шолохов Н.К.




Толстой Н.В.




ШаровЛ.Ш.




Жаров П.Ю.




Никифоров Р.О.




  1. Сохранить на листе «Детские»

  2. Выполнить расчёты (количество детей взять из таблицы «Начисления»

  3. Детские = Количество детей*Детские на 1 ребёнка



8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.

– Вам понравилась работа с электронной таблицей? В процессе сегодняшнего урока

  • Какую задачу вы ставили на уроке?

  • Удалось ли вам решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие вы получили результаты?

«Оцени себя на уроке»(слайд 6) (приложение 3)

- оцените вашу работу на уроке;

Домашнее задание (приложение 4)

- Спасибо вам за хорошую работу!

Просмотр содержимого документа
«приложение2»


Мин. зар.пл.

400








Детские на 1 реб.

150







Фамилия, имя, отчество

Оклад

Профс.

Пенс.

Подох.

Зарплата

Число детей

Процент вклада

1

Иванов А.Ф.

3000

 

 

 

 

1

12

2

Алексеев Н.Г.

2800

 

 

 

 

2

10

3

Леонов Е.Н.

1700

 

 

 

 

3

0

4

Симонов К.Е.

4200

 

 

 

 

0

15

5

Котов Г.И.

4900

 

 

 

 

2

0

6

Шолохов Н.К.

1600

 

 

 

 

0

0

7

Толстой Н.В.

2400

 

 

 

 

0

20

8

ШаровЛ.Ш.

3100

 

 

 

 

1

12

9

Жаров П.Ю.

2800

 

 

 

 

2

25

10

Никифоров Р.О.

3400

 

 

 

 

2

12


Приложение 2


Упражнение №1. Начисление зарплаты.

Профсоюзный налог = Оклад*1% Пенсионный налог = Оклад*1%

Подоходный налог = (Оклад – Пенс.налог – Мин. зар.пл.)*12%

Зарплата = Оклад - Профс. - Пенс. - Подох.


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Муниципальное бюджетное учреждение Пестриковская средняя общеобразовательная школа Кашинского района Тверской области Урок-практикум по информатике «Электронные таблицы» «Решение задач с использованием нескольких рабочих листов» 11 класс Разработала: Копылова Н.А., учитель информатики 2015 г.

Муниципальное бюджетное учреждение Пестриковская средняя общеобразовательная школа Кашинского района Тверской области

Урок-практикум по информатике

«Электронные таблицы»

«Решение задач с использованием нескольких рабочих листов»

11 класс

Разработала: Копылова Н.А., учитель информатики

2015 г.

С малой удачи начинается большой успех!

С малой удачи начинается большой успех!

Тема урока: «Электронные таблицы»  « Решение задач с использованием нескольких рабочих листов»

Тема урока: «Электронные таблицы» « Решение задач с использованием нескольких рабочих листов»

Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе

Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе

  • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
  • Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — позвать учителя.
Упражнение №2 Выплата детских пособий.     Фамилия   Иванов А.Ф.   Кол.детей Алексеев Н.Г.   Детские Леонов Е.Н.   Роспись Симонов К.Е.     Котов Г.И. Петров Н.Г.   Шолохов Н.К.   Толстой Н.В.   ШаровЛ.Ш.   Жаров П.Ю.   Никифоров Р.О. 1. Сохранить на листе «Детские» 2. Выполнить расчёты (количество детей взять из таблицы «Начисления» 3. Детские = Количество детей*Детские на 1 ребёнка

Упражнение №2 Выплата детских пособий.

 

 

Фамилия

 

Иванов А.Ф.

 

Кол.детей

Алексеев Н.Г.

 

Детские

Леонов Е.Н.

 

Роспись

Симонов К.Е.

 

 

Котов Г.И.

Петров Н.Г.

 

Шолохов Н.К.

 

Толстой Н.В.

 

ШаровЛ.Ш.

 

Жаров П.Ю.

 

Никифоров Р.О.

1. Сохранить на листе «Детские»

2. Выполнить расчёты (количество детей взять из таблицы «Начисления»

3. Детские = Количество детей*Детские на 1 ребёнка

«Оцени себя на уроке»  П одчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трем направлениям.   Урок   Я на уроке   Итог 1. интересно  1. работал  1. понял материал 2. скучно  2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично  3.помогал другим  3. не понял

«Оцени себя на уроке»

П одчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трем направлениям.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Копылова Наталья Александровна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства