kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие Логического мышления в младших классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика в начальной школе. Возраст 7-10 лет.  Это возраст когда очень важно развивать внимание, логическое мышление и «растягивать» память. Во взрослой жизни нашим детям нужно будет решать многозадачные вопросы. Наша жизнь так быстро набирает обороты, что нам приходиться держать в голове очень много «дел» и решать их одновременно. Конечно, мы с вами понимаем, что природа человека не изменилась, и в один момент он, по-прежнему, способен выполнять одну задачу, т.е. решать один вопрос. Все дело в скорости переключения внимания. Чем быстрее человек способен переключаться между поставленными задачами, при этом сохраняя внимание и держа все в «голове», тем быстрее он достигнет желаемого результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие Логического мышления в младших классах.»

У читель информатики начальных классов Мальцева В.В.

12.02.2021 Педсовет. Тема: Мои педагогические находки.

Развитие Логического мышления в младших классах.



Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу поделиться информацией о своем предмете. Мы все с вами учились в школе и более менее понимаем, что собой представляет математика, физика и другие предметы. Но лишь некоторые из нас соприкасались в школе с информатикой, получали азы программирования, и уж точно у вас не было информатики в начальной школе. Поэтому я коротко расскажу о том, чем мы занимаемся на моих уроках с малышами.

Возраст 7-10 лет. Это возраст когда очень важно развивать внимание, логическое мышление и «растягивать» память. Во взрослой жизни нашим детям нужно будет решать многозадачные вопросы. Наша жизнь так быстро набирает обороты, что нам приходиться держать в голове очень много «дел» и решать их одновременно. Конечно, мы с вами понимаем, что природа человека не изменилась, и в один момент он, по-прежнему, способен выполнять одну задачу, т.е. решать один вопрос. Все дело в скорости переключения внимания. Чем быстрее человек способен переключаться между поставленными задачами, при этом сохраняя внимание и держа все в «голове», тем быстрее он достигнет желаемого результата.

Начальная школа, это важное время для построения нейронных связей. Каждый человек рождается с множеством нейронов, но очень небольшим количеством связей между ними. Эти связи строятся по мере взаимодействия с окружающим нас миром и, в конечном счете, и создают нас такими, какие мы есть. Тесно переплетенные нейронные связи и нервные пути составляют основу нашего интеллекта. Вот почему так важно развивать мышление в этом возрасте.

Мы видим, что малыши очень жадно впитывают информацию и послушно выполняют поставленные задачи, между тем, как ученики 5-9 класса все чаще задаются вопросами: зачем мне нужна эта информация, почему я должен это выполнять и зачем мне это запоминать? Все чаще они говорят о том, что эта информация мне в жизни не пригодиться. Особенно при наличии современных технологий интернета и множества поисковых систем. И действительно, где в бытовой жизни мы встречаем понятия синуса или квадратного уравнения?

Подготавливая детей к переходу в среднее звено, я стараюсь объяснить им, что важна не сама информация, которую они приобретают, и которую они тут же зачастую забывают, а важно построение этих самых нейронных связей. Важно то количество мостиков, которые они построят в этом возрасте в своей голове. Чем больше будет этих мостиков, тем быстрее по ним будут бегать мысли. (Пример с мостами).

Уникальность моего предмета заключается в том что, я использую знания, полученные на других предметах и строю между ними мостики.

Я прошу детей показать связь между математикой и русским языком. Назовите мне три мостика, которые связывают эти предметы. (Например: числительные, 6 падежей. 3 склонения).

Следующее задание. Покажите мне симметрию в математике, русском языке, музыке, технологии, физкультуре, окружающем мире (табл. умножения, слова и фразы полиндромы, в музыке песня центр симметрии условно припев, найди симметрию в окружающем мире и т.д.).

Во 2 классе важно усвоить понятия: предыдущий и следующий, истинно или ложно. Используем для этого алфавит.

Задание: напишите по порядку месяца года. А теперь расположите эти месяца в алфавитном порядке. Ответьте на вопросы понятиями Истинно и Ложно. Выполняя эту задачу, дети повторяют алфавит, размышляют о том, какое слово стоит раньше июнь или июль (по алфавиту сначала июль, потом июнь). Истинно ли, что январь идет раньше декабря? (Истинно, если порядок месяц в году и Ложно, если алфавитный порядок).

В 4 классе мы кодируем и декодируем информацию. Рисуем на компьютере, используя исполнителя колобок, изучаем команды, которые повторяются, изучаем цикл и пробуем написать цикл в цикле. Сейчас я на простом примере покажу, одно из заданий для учеников 4 класса.

Используем прикладную программу Информатика 2-4, в которой исполнитель Колобок.

Задание 1. Нарисовать одну строчку крестиками.

Задание 2. Применить при этом программу ЦИКЛ, тем самым оптимизируя программу.

Задание 3. Заполнить поле, в каждую клеточку поместить крестик, применив ЦИКЛ в ЦИКЛЕ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие Логического мышления в младших классах.

Автор: Мальцева Валентина Владимировна

Дата: 09.01.2024

Номер свидетельства: 643688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики". "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "148221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419612339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Развитие логического мышления на занятиях в группе продлённого дня. "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-zaniatiiakh-v-ghruppie-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "213136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431975140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Система развития логического мышления младших школьников "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-razvitiia-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "169789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423472355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Система занятий для организации кружка «Занимательная математика», направленных на развитие логического мышления первоклассников"
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_zaniatii_dlia_organizatsii_kruzhka_zanimatelnaia_matematika_napravlennyk"
    ["file_id"] => string(6) "553360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592229329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Факультативное занятие по развитию логического мышления учащихся 1 класса. Тема: Классификация предметов по различным признакам"
    ["seo_title"] => string(80) "fakultativnoe_zaniatie_po_razvitiiu_logicheskogo_myshleniia_uchashchikhsia_1_kla"
    ["file_id"] => string(6) "478314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537442873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства