Информатика в начальной школе. Возраст 7-10 лет. Это возраст когда очень важно развивать внимание, логическое мышление и «растягивать» память. Во взрослой жизни нашим детям нужно будет решать многозадачные вопросы. Наша жизнь так быстро набирает обороты, что нам приходиться держать в голове очень много «дел» и решать их одновременно. Конечно, мы с вами понимаем, что природа человека не изменилась, и в один момент он, по-прежнему, способен выполнять одну задачу, т.е. решать один вопрос. Все дело в скорости переключения внимания. Чем быстрее человек способен переключаться между поставленными задачами, при этом сохраняя внимание и держа все в «голове», тем быстрее он достигнет желаемого результата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Хочу поделиться информацией о своем предмете. Мы все с вами учились в школе и более менее понимаем, что собой представляет математика, физика и другие предметы. Но лишь некоторые из нас соприкасались в школе с информатикой, получали азы программирования, и уж точно у вас не было информатики в начальной школе. Поэтому я коротко расскажу о том, чем мы занимаемся на моих уроках с малышами.
Возраст 7-10 лет. Это возраст когда очень важно развивать внимание, логическое мышление и «растягивать» память. Во взрослой жизни нашим детям нужно будет решать многозадачные вопросы. Наша жизнь так быстро набирает обороты, что нам приходиться держать в голове очень много «дел» и решать их одновременно. Конечно, мы с вами понимаем, что природа человека не изменилась, и в один момент он, по-прежнему, способен выполнять одну задачу, т.е. решать один вопрос. Все дело в скорости переключения внимания. Чем быстрее человек способен переключаться между поставленными задачами, при этом сохраняя внимание и держа все в «голове», тем быстрее он достигнет желаемого результата.
Начальная школа, это важное время для построения нейронных связей. Каждый человек рождается с множеством нейронов, но очень небольшим количеством связей между ними. Эти связи строятся по мере взаимодействия с окружающим нас миром и, в конечном счете, и создают нас такими, какие мы есть. Тесно переплетенные нейронные связи и нервные пути составляют основу нашего интеллекта. Вот почему так важно развивать мышление в этом возрасте.
Мы видим, что малыши очень жадно впитывают информацию и послушно выполняют поставленные задачи, между тем, как ученики 5-9 класса все чаще задаются вопросами: зачем мне нужна эта информация, почему я должен это выполнять и зачем мне это запоминать? Все чаще они говорят о том, что эта информация мне в жизни не пригодиться. Особенно при наличии современных технологий интернета и множества поисковых систем. И действительно, где в бытовой жизни мы встречаем понятия синуса или квадратного уравнения?
Подготавливая детей к переходу в среднее звено, я стараюсь объяснить им, что важна не сама информация, которую они приобретают, и которую они тут же зачастую забывают, а важно построение этих самых нейронных связей. Важно то количество мостиков, которые они построят в этом возрасте в своей голове. Чем больше будет этих мостиков, тем быстрее по ним будут бегать мысли. (Пример с мостами).
Уникальность моего предмета заключается в том что, я использую знания, полученные на других предметах и строю между ними мостики.
Я прошу детей показать связь между математикой и русским языком. Назовите мне три мостика, которые связывают эти предметы. (Например: числительные, 6 падежей. 3 склонения).
Следующее задание. Покажите мне симметрию в математике, русском языке, музыке, технологии, физкультуре, окружающем мире (табл. умножения, слова и фразы полиндромы, в музыке песня центр симметрии условно припев, найди симметрию в окружающем мире и т.д.).
Во 2 классе важно усвоить понятия: предыдущий и следующий, истинно или ложно. Используем для этого алфавит.
Задание: напишите по порядку месяца года. А теперь расположите эти месяца в алфавитном порядке. Ответьте на вопросы понятиями Истинно и Ложно. Выполняя эту задачу, дети повторяют алфавит, размышляют о том, какое слово стоит раньше июнь или июль (по алфавиту сначала июль, потом июнь). Истинно ли, что январь идет раньше декабря? (Истинно, если порядок месяц в году и Ложно, если алфавитный порядок).
В 4 классе мы кодируем и декодируем информацию. Рисуем на компьютере, используя исполнителя колобок, изучаем команды, которые повторяются, изучаем цикл и пробуем написать цикл в цикле. Сейчас я на простом примере покажу, одно из заданий для учеников 4 класса.
Используем прикладную программу Информатика 2-4, в которой исполнитель Колобок.
Задание 1. Нарисовать одну строчку крестиками.
Задание 2. Применить при этом программу ЦИКЛ, тем самым оптимизируя программу.
Задание 3. Заполнить поле, в каждую клеточку поместить крестик, применив ЦИКЛ в ЦИКЛЕ.