kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме: Информационное моделирование на компьютере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 9

Тема урока: Информационное моделирование на компьютере.

Цель урока:

Задача урока:

  1. Образовательные:
  • дать понятие компьютерная математическая модель;
  • рассмотреть имитационное моделирование;
  • определить основное преимущество компьютера перед человеком;
  • узнать, для чего нужны материальные модели;
  1. Развивающие:
  • развить мышление (умение анализировать, умение отстаивать точку зрения); 
  • развить информационную грамотность у учащихся;
  1. Воспитательные:
  • развить умение аккуратно выполнять работу;
  • развить умение уважать друг друга.

Просмотр содержимого документа
«информационное моделирование на компьютере»

План конспект по информатике

Класс: 9

Тема урока: Информационное моделирование на компьютере.

Цель урока:


Задача урока:

  1. Образовательные:

  • дать понятие компьютерная математическая модель;

  • рассмотреть имитационное моделирование;

  • определить основное преимущество компьютера перед человеком;

  • узнать, для чего нужны материальные модели;

  1. Развивающие:

  • развить мышление (умение анализировать, умение отстаивать точку зрения);

  • развить информационную грамотность у учащихся;

  1. Воспитательные:

  • развить умение аккуратно выполнять работу;

  • развить умение уважать друг друга.

Форма урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация

Литература:

  • Для учителя: Информатика Базовый курс 9 кл. Семакин и др 2007.

www.school-collection.edu.ru

  • Для ученика: Информатика Базовый курс 9 кл. Семакин и др 2007.


План урока


Этапы урока

Время

1. Организационный момент

1мин

2. Активация знаний

7мин

3. Целеполагание

3мин

4. Изучение нового материала

10мин

5. Закрепление нового материала

13мин

6. Рефлексия

5мин

7. Домашнее задание

1мин

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Орг. момент

  • Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.


2

Активизация знаний

  • Что вы изучали на прошлом уроке?

  • Из чего состоит таблица?

  • Что находится на пересечении столбцов и строчек?

  • Что такое таблица?

  • Также дома вы должны были решить две задачи, итак, проверяем.


- табличные модели

- строки, столбцы

-ячейка


- универсальное средство представления информации.


















3

Целеполагание

  • Ребята, как вы думаете, современным инструментом для информационного моделирования, что является?

  • Правильно, компьютер.

  • Как вы думаете, какой может быть тема нашего сегодняшнего урока?

  • Итак, записываем тему «Информационное моделирование на компьютере».(Слайд 1)

-компьютер

4

Изучение нового материала

- Как уже говорилось выше, современным инструментом для информационного моделирования является компьютер. Конечно, на компьютере можно писать тексты (строить вербальные модели), строить таблицы (табличные модели), рисовать карты и схемы (графические модели). Но при таком использовании компьютера в моделировании его возможности проявляются не в полной мере.

- Назовите мне главное преимущество компьютера перед человеком?

- Итак, записываем главное преимущество компьютера перед человеком – способность к быстрому счету. (Слайд 2) Современные компьютеры считают со скоростями в сотни тысяч, миллионы и даже миллиарды операций в секунду.

- Все эти вычислительные возможности проявляются, прежде всего, в компьютерном математическом моделировании.

- Математическая модель – это описание моделируемого процесса на языке математики. (Слайд 3)

- Многие процессы, происходящие в природе, в технике, в экономических и социальных системах, описываются сложными математическими соотношениями.

- Приведите пример таких соотношений.

- В прежние времена, до появления ЭВМ, ученые стремились создавать такие математические модели, которые можно было бы просчитать вручную или с помощью несложных вычислительных механизмов.

Уже в 18-19 веках ученые-математики начали изобретать методы решения таких математических задач, которые не удавалось решить точно. Например, вы знаете, что квадратное уравнение можно решить точно, а вот кубическое – уже не всегда.

- Такие методы называются численными методами.

- Численные методы – сводят решение любой задачи к последовательности арифметических операций. (Слайд 4) Эта цепочка вычислений может быть очень длинной, и чем точнее мы хотим получить результат, тем она будет длиннее.

- Для решения задач численным методом требуется большое количество времени, что не всегда удобно.

- Появление компьютеров сняло эти проблемы. Стало возможным проводить расчеты сложных математических моделей за приемлемое время.

- Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели. (Слайд 5)

- Вычислительный эксперимент – это использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования. (Слайд 6)

- Вычислительный эксперимент в некоторых случаях может заменить реальный физический эксперимент.

- Еще одно важное направление компьютерного математического моделирования связано с использованием компьютеров в управлении. Компьютеры используют для управления работой химических реакторов на заводах, атомных реакторов на электростанциях, ускорители элементарных частиц в физических лабораториях, полета автоматических космических станций и т. д.

- Все расчеты производятся по заложенным в программу управления математическим моделям. Важно, чтобы результаты этих расчетов получались в режиме реального времени управляемого процесса.

- Что такое имитационное моделирование?

- Имитационное моделирование – особая разновидность моделирования на компьютере.

- Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом. (Слайд 7)

- Такое поведение в математике называется стохастическим.

- К имитационным моделям относятся модели систем массового обслуживания: например, системы торговли, автосервиса, скорой помощи, в которых появление заявок на обслуживание и длительность обслуживания одной заявки – события случайные.

- Еще одним популярным объектом для имитационного моделирования являются транспортные системы: сеть городских дорог, перекрестки, светофоры, автомобили. Работа имитационной модели всегда визуализируется на экране компьютера.











-обрабатывать, хранить информацию.















- уравнения, системы уравнений, системы неравенств.








































5


Закрепление материала

  • На этой теме наш раздел «Информационное моделирование» заканчивается и сейчас в качестве закрепления пройденного материала, вы выполните практическую работу задачник том 1 глава 2.3.3 стр. 103 пример 6, 7. пример 6 мы разберем вместе с вами, а 7 вы выполните самостоятельно на компьютере.



6

Рефлексия

- Давайте подведем итог нашего урока.

  • Назовите главное преимущество компьютера перед человеком?

  • Что такое математическая модель?

  • Что такое компьютерная математическая модель?


7


Домашнее задание

  • § 9 читать.

  • Ответить на вопросы 1, 5, 6 страница 58 (Слайд 8)



Просмотр содержимого презентации
«информационное моделирование на компьютере»

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Главное преимущество компьютера перед человеком  – способность к быстрому счету

Главное преимущество компьютера перед человеком – способность к быстрому счету

Математическая модель – это описание моделируемого процесса на языке математики.

Математическая модель – это описание моделируемого процесса на языке математики.

Численные методы – сводят решение любой задачи к последовательности арифметических операций

Численные методы – сводят решение любой задачи к последовательности арифметических операций

Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.

Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.

Вычислительный эксперимент – это использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования

Вычислительный эксперимент – это использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования

Имитационное моделирование – особая разновидность моделирования на компьютере.  Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом .

Имитационное моделирование – особая разновидность моделирования на компьютере.

Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом .

Домашнее задание Подготовиться к проверочной работе

Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическая разработка по теме: Информационное моделирование на компьютере

Автор: Гусельникова Наталья Анатольевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка по теме: «Искусство машинной вышивки» "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-iskusstvo-mashinnoi-vyshivki"
    ["file_id"] => string(6) "112182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408389038"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока по теме "Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_teme_sistemnyi_podkhod_v_modelirovanii_tipy_i"
    ["file_id"] => string(6) "493229"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545996818"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства