Интернет в целом и Всемирная паутина, в частности, предоставляют пользователю доступ к тысячам серверов и миллионам Web-страниц, на которых хранится невообразимый объем информации.
Как не потеряться в этом «информационном океане»? Для этого будут рассмотрены основные правила поиска информации в сети Интернет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Безопасность в сети интернет"»
Урок информатики «Глобальная сеть Интернет. Безопасность в сети Интернет»
Учитель: Миргородская Ирина Александровна
Предмет, класс: информатика и ИКТ, 7 класс.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное обучение, видеофранмент.
Формы учебной работы учащихся: фронтальная, групповая.
Цель урока
изучение структуры глобальной сети Интернет и освоение правил поведения в сети Интернет;
Ход урока:
1 Орг. момент ,сообщение темы урока, его целей и задач; краткий план деятельности.
Приветствие.
Хотелось бы вам узнать какая погода в США, или получить сведения о спектаклях, идущих в нашем городе, а также узнать последние новости. Все это и многое другое можно узнать, не выходя из дома, если у вас есть Интернет.
Cегодня на уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию.
Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Количество пользователей в сети более 1 млрд. людей.
2. Ознакомление с новой темой. Теоретическая часть
В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом
А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? ( ученики дают определение).
Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи информации.
Услуги интернета
Вопрос: Какие услуги Интернета вы знаете.
Подумайте и запишите у себя на листочках ( 4 услуги)
Всемирная паутина
Одной из главных услуг Интернета является информационная система WWW( World Wide Web)
WWW — всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Интернет.
Перемещаться пользователю «паутине» помогает специальное программное обеспечение, которое называется Web- браузером.
Web-браузер, от английского слова «browse» — осматривать, изучать. С помощью браузера нужную информацию можно найти разными способами. Самый короткий путь — с помощью адреса Web-страницы.
Поиск информации в Интернете.
Интернет в целом и Всемирная паутина, в частности, предоставляют пользователю доступ к тысячам серверов и миллионам Web-страниц, на которых хранится невообразимый объем информации.
Как не потеряться в этом «информационном океане»? Для этого рассмотрим правила поиска информации в сети Интернет.
Самый быстрый способ поиска - указание адреса страницы, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. Для поиска информации в поисковой системе используются в основном три основных способа:
Указание адреса страницы.
Передвижение по гиперссылкам.
Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
Наиболее доступным и удобным способом поиска информации во Всемирной паутине является использование поисковых систем.
В настоящее время в русскоязычной части Интернета популярны следующие поисковые серверы: Яndex;Rambler;Google.
Существуют и другие поисковые системы.
3) Постановка проблемы
Проблемная задача нашего урока: «Безопасен ли Интернет?»
-Посмотрите на доску, какие проблемные вопросы нам необходимо решить?
(на доске) Проблемные вопросы.
1) Какие достоинства и недостатки у Интернета?
2) Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?
Итак, ребята, мы обозначили проблему данной ситуации попробуем их решить.
Решение 1 вопроса. Какие достоинства и недостатки у Интернета?
Задание для каждой команды. Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать Достоинства и недостатки сети Интернет.
Попросим поделиться выработанными группой мыслями по сути проблемы.
Один из учеников зачитывает ответ.
Достоинства
Недостатки
Важный источник информации
- оперативный поиск информации;
Информация из Интернета может быть недостоверной
Общение с людьми из разных городов
подмена реального общения виртуальным
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома
Обман со стороны организации
Способ распространения своих знаний
Много вирусов в се ти Интернет, которые заражают наш компьютер
Возможность дистанционного обучения….
Появляется зависимость от Интернета
Вред здоровью
Учитель и учащиеся благодарят выступивших
.
Решение 2 вопроса. Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?
Составление правил поведения в Интернете.
Подумайте о важных правилах безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Запишите у себя на листочках.
Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей
Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в Интернете
Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями
Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман
Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах
Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори
Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера
Всегда будь внимательным, посещая чаты. Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет
Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые
Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.
Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.
5) Итоги урока
Повторение пройденного. Отвечают на вопрос Интернет похож на __________потому, что____________
Вывод:
-Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон.
- Узнали достоинства и недостатки сети, обсудили правила поведения.
-Сделать Интернет полностью безопасным – невозможно.
6) Домашнее задание:
Используя ресурсы сети Интернет выполнить практическую работу № «Сетевой этикет»
Рассмотрите понятие «Интернет» с различных сторон , запишите его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.
Уважаемые гости, ребята, я вас благодарю за интересную работу и хочу чтобы вы пользуясь услугами Интернет, не забывайте про окружающих Вас людей.