Цель –представление о цифровых данных и выяснить, как перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную | Задание № 1 Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: «V» - уже знал, «+» - новое, «?» - не понял, «!» - интересно, удивительно. Учитель организует беседу по пометкам: - Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления; - Что нового узнали из текста? - Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание? - Что оказалось непонятным, трудным? 3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель даёт им дополнительные разъяснения. 4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют её нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало. 5. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную (1 вариант: нарисовать в тетради; 2 вариант: создать в текстовом процессоре WORD; 3 вариант: создать с помощью программы-конструктора блок-схем). | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов; подведение под понятие. | Целеполагание; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | Владение определенными вербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Учебник, интернет |
Задание № 2 Создание алгоритма перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; формирование алгоритмического мышления; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Учебник выбрать один из двух вариантов |
Задание № 3 Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной при разработке алгоритма перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, презентовать алгоритм классу. Проверка понимания новой информации. - для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения на карточках (Приложение 1). 3. После выполнения заданий с карточки, проведём эксперимент-проверку (Приложение 2). -Какую новую информацию вы получили после выполнения эксперимента? 4. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается, …». | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; доказательство. | Коррекция; оценка; саморегуляция. | Умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Карточки |