kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока информатики и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний по теме "Системы счисления" для 8 класса. (ФКГОС - урок по программе 9 класса)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект-АнисимоваЕВ»

Анисимова Елена Владимировна,

учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ №2» ,

г. Братск, Иркутская область



План-конспект урока информатики нетрадиционной формы

Класс 9 (ФКГОС), 8 (ФГОС)

Раздел программы «Математические основы информатики».

Тема урока «Системы счисления».

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цель урока: Обеспечить деятельностное освоение учащимися навыков работы в различных системах счисления посредством интеграции самостоятельной познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационных технологий.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий систем счисления.

Задачи:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные обучающимися при изучении темы «Начала программирования».

  • расширить представления школьников о возможностях компьютера, в частности среды программирования для решения задач.

Планируемые результаты

  • Личностные:

  • формирование способности учащихся к саморазвитию и самообучению.

  • формирование способности увязать учебные знания с собственным жизненным опытом.

  • Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

  • умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра в группе;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и донести свою позицию до других;

  • умение оформлять свою мысль и умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Предметные:

  • представление о различных системах счисления;

  • умение переводить числа из одной системы счисления в другую.

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проектный, исследовательский.

Оборудование:

  • средства ИКТ: персональный компьютер учителя, персональный компьютер учащихся, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

  • программное обеспечение: презентация «Системы счисления», сервис

Список литературы:

- ФКГОС

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: учебник для 9 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

- ФГОС

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: учебник для 8 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.


  1. М.Н. Бородин. Информатика. УМК для основной школы: 5 – 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет-ресурсы:

  • Л.Л. Босова. Авторская мастерская: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

  • Сервисы построения карт знаний

  • Поисковые системы: http://www.yandex.ru/ или https://www.google.ru/

  • Сервисы Google: Google-форма

Ход урока

Этап урока

Продолжительность

I

Организационный момент

2

1

Прослушивание стихотворения А.Н. Старикова «Необыкновенная девочка»

Слайд 1

Приветствие учителя, объявление темы урока.

Слайд 2

Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок

Самооценка и выставление баллов в расчетный лист (максимум 5 баллов).


2

Постановка перед обучающимися цели и задач урока.

Инструкция по работе в конструкторском бюро.


II

Анализ выполнения домашнего задания

1

3

Домашним заданием к уроку было:

  1. Оформить средствами графического редактора ребус на любой термин, имеющий отношение к системам счисления;

  2. Задания №15, 16 (учащиеся в парах проверяют правильность выполнения домашнего задания, выставляют баллы в расчетный лист).

Обратить внимание обучающихся на то, что у каждой группы на столах имеются ребусы, которые учащиеся составили дома и их можно попробовать разгадать, если они закончат выполнение практических заданий раньше остальных (и набрать дополнительные баллы).


III

Актуализация теоретических знаний по теме “Системы счисления»

5

4

“Домино-Системы счисления” – устный опрос по “цепочке” с анимационным сопровождением в презентации, в результате которого открываются карточки домино. Все участники получают по одной карточке домино и должны своевременно положить “костяшку” (приложение №1)

Обобщение учителя.

Самооценка и выставление баллов в расчетный лист (максимум 5 баллов)

Слайды 5-7


IV

Практическая работа “Поиск информации”

10

5

Работа в парах за компьютерами:

- Найдите ресурсы, отражающие историю систем счисления.

- Запишите в текстовом документе названия различных систем счисления, где они использовались, какие можно использовать в жизни.

- Укажите URL-адрес страницы-источника информации.


V

Гимнастика для глаз

1

6

Отвлекитесь от своей работы и выполните упражнения для глаз и спины.


VI

Разработка мини-проектов “Системы счисления”

15

7

Задание для групп: разработать и создать интеллект-карту, в которой отразить все имеющиеся у вас знания о системах счисления.

Работают в группах из 4 человек, распределив роли:

Конструктор - изучает возможности программ по составлению интеллект-карт (ментальных карт). Выбирает одну из программ и изучает ее возможности. Составляет электронный вариант, разработанной в группе, бумажной интеллект-карты. (Приложение №2)

Технолог – изучает историю систем счисления, повторяет теоретический материал и, в соответствии с требованиями к содержанию интеллект-карты, руководит работой группы по составлению бумажного варианта карты. (Собирает и анализирует материал, полученный на этапе поиска информации)

Расчетчик – решает предложенные задачи по теме «Системы счисления» и в составе группы помогает разрабатывать бумажный вариант интеллект-карты. (Приложение №3)

Чертежник – на координатной плоскости выполняет построение рисунка по точкам, координаты которых записаны в различных системах счисления и в составе группы помогает разрабатывать бумажный вариант интеллект-карты. (Приложение №4)


VII

Защита проектов. Оценивание работы группы и участников.

4

8

Выбор в группе ответственного за представление проекта классу.

Защита проекта. Ответы на вопросы учащихся или учителя. Проверка работ Расчетчика и Чертежника по эталону. Группа выставляет оценки каждому ученику, можно заработать дополнительный балл за дополнение или уточнение ответов.

Обучающиеся подсчитывают общее количество набранных баллов.

В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, обучающиеся оценивают свой результат (максимум 25 баллов): 21-25 баллов – проект может использоваться в дальнейшем. 16-20 баллов – необходимы корректировки проекта. 11-15 баллов - необходимо провести корректировки в проекте. Определяют свою отметку за урок.

Заключительное слово учителя


VIII

Домашнее задание

1

9

1. Ответить на вопросы теста в google-аккаунте;

2. Выделить преимущества и недостатки двоичной системы счисления по сравнению с десятичной, ответ оформить в виде таблицы.


IX

Рефлексия

1

10

Что нового для себя вы открыли на этом уроке?

Где вы можете применить полученные знания?

Кого бы вы отметили, как самого активного учащегося на уроке?

В расчетном листе приклеивают тот смайлик, который соответствует их настроению






Приложение 1

Домино–Системы счисления”

Разложи домино и впиши получившийся код в окно:

ОТВЕТ




















2

1





3









4

5

6









9

8

7











12

11

10

13

14


Max- 5 баллов



















Приложение 2

Интеллект карта, или карты ментальные (mind-maps) — это отображение эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать.

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:

  • проще работать с информацией: запоминать, понимать, восстанавливать логику.

  • удобно использовать для презентации материала и наглядного объяснения своей позиции собеседникам

  • позволяет проще принимать решения, создавать планы, разрабатывать проекты.

Предлагаем свежую подборку из 8 отличных программ для составления интеллект карт. Уверены, что эти программы помогут вам использовать технологию mind-mapping на все 100%. В подборке вы найдете много бесплатных приложений и сможете без труда выбрать наилучший для себя вариант.

1. Google — www.coggle.it

Coggle является бесплатным онлайн приложением, поддерживающим совместную работу над проектами. В этой программе вы можете разрабатывать удобные красивые ментальные карты. Интерфейс программы прост, но в тоже время имеет множество функций, которые делают процесс создания интеллект карты невероятно простым. Программа поддерживает использование изображений, индивидуальные цветовые схемы и возможность просмотра истории документа. Хранение истории изменений позволяет вам вернуться к ранним версиям созданной карты, если в текущей версии вы зашли в тупик. Mind-map, созданные в программе Coggle, могут экспортироваться в формате PNG или PDF.

2. Xmind — www.xmind.net 

XMind является популярной кросс-платформенной программой для составления ментальных карт, работает на платформах Windows / Mac / Linux. У программы есть несколько версий: бесплатная с урезанными возможностями и платная с расширенным функционалом. Одним из основным преимуществ программы является ее поддержка и совместимость с пакетом Microsoft Office. И приятным дополнением является возможность программы работать с диаграммами Ганта.

3. Freemind

Программа Freemind является открытым бесплатным приложением, которое работает на любой платформе, поддерживающей Java. В целом программа имеет весь необходимый набор функций для создания качественных mind maps. Единственный минус программы — несовременный дизайн интеллект карт.

 

4. MindNode — www.mindnode.com

MindNode — платное приложения для создания интеллект карт на Mac / IOS. Программа имеет современный минималистичный дизайн и очень проста в использовании. Она поддерживает интеграцию со всеми устройствами Apple, хорошо работает как на Ipad так и в мобильной версии. Приложение позволяет экспортировать созданные интеллект карты в форматы: JPG, PDF, TIFF, текстовые форматы, а также поддерживает экспорт mind map в формат конкурирующей программы Freemind.

Для незнакомых с программой пользователей доступна пробная версия программы с ограниченным набором функций MindNode Lite.

5. BubblUs — www.bubbl.us

Bubble.us — бесплатное веб-приложение для составления интеллект карт в режиме онлайн. Приложение позволяет составить простые mind-map и экспортировать их в формате изображений. Функционал программы в сравнении с простыми решениями MindNode и Coggle кажется немного навороченным, но все же программа решает поставленную и задачу и создает хорошие интеллект карты. Программа работает на flash и не будет работать на смартфонах.

 6. MindMeister - www.mindmeister.com

Программа MindMeister представляет собой платное онлайн-приложение для составления интеллект карт. Предусматривает несколько вариантов абонентской платы, а также предоставляет возможность бесплатного использования программы. На бесплатной основе вы сможете построить 3 mind -карты с ограниченными возможностями экспорта. Приложение имеет удобный интерфейс и весь необходимый набор функций, что позволяет понять всю простоту и удобство технологии интеллект карт. Минусом программы является возможность полноценного использования только при регулярной оплате, поэтому оно скорее подойдет тем, кто использует mind maps регулярно. Программа русифицирована.

 

7. Mapul — www.mapul.com

Mapul представляет собой платное онлайн-приложения для создания интеллект карт. Как и MindMeister, сервис Mapul работает на основе ежемесячной подписки. Программа выделяется среди всех других приложений своим причудливым дизайном mind — карт.

 

8. WiseMapping — www.wisemapping.com

Программа WiseMapping является бесплатным онлайн — приложением для создания интеллект карт, работающим на открытом коде HTML5. Программой можно пользоваться прямо на сайте разработчиков, а можно скачать открытый код программы и установить ее на собственный веб-сервер. Приложение имеет весь набор функций для работы с технологией интеллект — карт.

 

9. Mind42 - www.mind42.com

Бесплатная On-line программа (Beta). Есть также платный доступ

Преимущества:

- Несколько человек могут одновременно работать над картой.

- Возможно импортировать карты из других расширений: Mind42.com (*.m42), Freemind (*.mm), MindManager (*.mmap; *.xml).

- Интегрирован поиск по картинкам Googl, Yahoo, Flickr, он возможен доступен, если нажать на иконку для добавления картинки.

Особенности:

- Требуется регистрация перед доступом к ресурсу.

- Невозможно добавлять картинки из файлов, только в виде ссылки.

10.  Mindomo Basic — www.mindomo.com


Mindomo — сервис для создания и хранения концептуальных карт. Имеет две версии работы: бесплатный и платный. У бесплатной версии есть недостатки: ограничение на 3 активных карт, один проект, небольшое количество форматов для импорта и экспорта, а также заявлен показ рекламы. Помимо привычного размещения карты в виде ссылки в свободной версии пакета возможен и ее экспорт в виде картинки, или в форматы RTF и PDF.

Преимущества:

- Поддерживает большинство оперативных систем и браузеров.

- Поддержка нескольких языков

- Возможность импорта ментальных карт в других форматах.

Особенности:

- Невозможно убрать рекламные блоки со страницы, на которой создаётся карта.

- Максимальное количество карт, которые можно сохранить — 3.

  



Приложение 3

Задания для расчетчика:

  1. Какой знак (, E? 

  2. Переведите десятичное число 125 в двенадцатеричную систему счисления.

  3. Какое число записано римскими цифрами MCXLVII?

  4. В саду было 100 кустов смородины, из них 25 черной, 10 белой и 21 красной. В какой системе счисления посчитаны кусты? 

    1. в 9-й;

    2. в 7-й;

    3. в 5-й;

    4. в 6-й.

Приложение 4


Задание для чертежника:



































































































































































































































№ точки

Координаты

1

(12,1012)

2

(28,1102)

3

(1012,1102)

4

(78,10012)

5

(10012,10012)

6

(1112,68)

7

(10102,616)

8

16,108)

9

16,108)

10

16,1002)

11

(1112,1002)

12

(10012,12)

13

(78,18)

14

(1012,1002)

15

(102,1002)

16

(12,1012)

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.
































Приложение 5













Приложение 6

РАСЧЕТНЫЙ ЛИСТ


Фамилия Имя ___________________________________________

Класс 9__


Цель этапа:

Этапы урока

Самооценка

Оценка готовности к разработке проекта

Подготовка к разработке проекта

_____ из 5 баллов


Актуализация теоретических знаний по теме “Системы счисления”.

“Домино-Системы счисления

_____ из 5 баллов


Оценка умений создавать запросы в поисковых системах, анализировать, осуществлять отбор информации.

“Поиск информации”

_____ из 5 баллов


Разработка интеллект-карт «Системы счисления». (самооценка в группе)

“Конструкторское бюро”

_____ из 5 баллов


Умение представить свой проект, объяснить идею. (оценивание другими группами).

Защита проекта

_____ из 5 баллов


Дополнительные баллы

“Ребусы

_____ из 5 баллов


ИТОГО

СПАСИБО ЗА УРОК


_______ из 25 баллов


Оценка за проект _______________





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку_АнисимоваЕВ»

Что бы это значило? Она ловила каждый звук   Своими десятью ушами,  И десять загорелых рук  Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз  Рассматривали мир привычно…  Но станет все совсем обычным,  Когда поймете наш рассказ.  А.Н. Стариков Ей было тысяча сто лет,  Она в сто первый класс ходила,  В портфеле по сто книг носила -  Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног,  Она шагала по дороге,  За ней всегда бежал щенок  С одним хвостом, зато стоногий.

Что бы это значило?

Она ловила каждый звук  Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

А.Н. Стариков

Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила - Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий.

Системы счисления Разработка урока информатики для 9 класса Автор: Анисимова Елена Владимировна

Системы счисления

Разработка урока информатики

для 9 класса

Автор: Анисимова Елена Владимировна

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Системы счисления с основаниями 5, 10, 12, 20

1, 10, 60

Двоичная система счисления

Младшая цифра позиционной системы счисления

Она ловила каждый звук  Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

А.Н. Стариков

Домино

Римская система счисления – это…

C

Система счисления

Символ, использующийся для обозначения числа 12 в 16-тиричной системе счисления

Система счисления, в которой для записи чисел используется только один символ

Цифры

Знаки, с помощью которых записываются числа

Узловые числа вавилонян

Унарная система счисления

Непозиционная система счисления

В записи А q , где А – число, q – это …

Алфавит

Числа системы счисления, получающиеся из узловых чисел

Система счисления, в которой количественный эквивалент цифры зависит от её положения в записи числа

Основание

Позиционная система счисления

Совокупность различных цифр, с помощью которых записываются числа в системах счисления

Система счисления анатомического происхождения

Алгоритмические числа

Позиционная система счисления с основанием 2.

Нуль

Знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел

12

Система счисления

Количество символов, используемое в двенадцатиричной системе счисления

ОТВЕТ

1

1

0

7

3

1

4

6

2

1

2

4

1

1

5

1

3

8

9

Поиск информации - Найдите ресурсы, отражающие историю систем счисления. - Запишите в текстовом документе названия различных систем счисления, где они использовались, какие можно использовать в жизни. - Укажите URL-адрес страницы-источника информации. Система счисления Кто использовал Где применяется в жизни

Поиск информации

- Найдите ресурсы, отражающие историю систем счисления.

- Запишите в текстовом документе названия различных систем счисления, где они использовались, какие можно использовать в жизни.

- Укажите URL-адрес страницы-источника информации.

Система счисления

Кто использовал

Где применяется в жизни

Разминка

Разминка

Конструкторское бюро

Конструкторское бюро

  • Конструктор
  • Технолог
  • Расчетчик
  • Чертежник
Защита проектов. Оценка Максимальное количество баллов - 25 21 – 25 баллов – проект прошел внутренние и внешние экспертизы, может использоваться в дальнейшем; 16 – 20 баллов – проект прошел только внутреннюю экспертизу, необходимо провести корректировки проекта; 11 – 15 баллов - необходимо провести корректировки проекта.

Защита проектов. Оценка

Максимальное количество баллов - 25

21 – 25 баллов – проект прошел внутренние и внешние экспертизы, может использоваться в дальнейшем;

16 – 20 баллов – проект прошел только внутреннюю экспертизу, необходимо провести корректировки проекта;

11 – 15 баллов - необходимо провести корректировки проекта.

Домашнее задание 1. Ответить на вопросы теста в google-аккаунте; 2. Выделить преимущества и недостатки двоичной системы счисления по сравнению с десятичной, ответ оформить в виде таблицы.

Домашнее задание

1. Ответить на вопросы теста в google-аккаунте;

2. Выделить преимущества и недостатки двоичной системы счисления по сравнению с десятичной, ответ оформить в виде таблицы.

Рефлексия

Рефлексия

  • Что нового для себя вы открыли на этом уроке?
  • Где вы можете применить полученные знания?
  • Кого бы вы отметили, как самого активного учащегося на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока информатики и ИКТ

Автор: Анисимова Елена Владимировна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока информатики и ИКТ "Классификация" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-informatiki-i-ikt-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119326"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386408"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока информатики в 10 классе "Структура информатики" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-informatiki-v-10-klassie-struktura-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "116376"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412437727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства