kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока информатики 7 класс "Программное обеспечение компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с базовой состовляющей программного обеспечения. Расширение знаний по прикладному программному обеспечению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока информатики 7 класс "Программное обеспечение компьютера"»

Разработка урока









Учителя информатики

Нургалеевой Альбины Фанисовны







































План конспект урока

Тема: Программное обеспечение компьютера  - 7 класс

Ф И О: Нургалеева А.Ф

Предмет: информатика

Класс: 7

Базовый учебник - Н.Д.Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний

Цель урока:

  • знакомство с базовой составляющей операционной системы

  • расширение знаний по прикладному программному обеспечению.

Задачи:

  • образовательные:

- познакомить учащихся подробно с ПО, их разновидностями, качественными   характеристиками и принципами работы;

  • развивающие:

– развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать познавательную деятельность через компьютерные технологии;

  • воспитательные:

– воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, аккуратность, культуру общения, восприятие  компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
- воспитание дисциплинированности, ответственности.

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Регулятивные

Умение:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

Умение:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

- усвоить какое бывает программное обеспечение и что в него входит.

- умения правильно соотносить различные прикладные программы;

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

- Мы начали изучать большую тему “Архитектура и устройства ЭВМ, программное обеспечение компьютера”. На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией, как и человек. У компьютера есть для этого определенные устройства.

– вспомним, какие функции выполняет компьютер по работе с информацией и какие устройства у него есть для этого?

  1. Изучение нового материала. Проблемная ситуация.

- Ребята, ответьте пожалуйста, что нам помогает работать на компьютере? (ответы учащихся)

- Правильно, конечно же различные программы

– Сегодня нам предстоит подробно познакомиться с ПО

- Записываем тему сегодняшнего урока « Программное обеспечение компьютера»

– Какие программы для работы на компьютере вы знаете?

Давайте разделимся на группы и поработаем в группах по 4 человека!

Работа в группе.

(4 человека работают в группе)

Учащимся предлагается найти программы, которые установлены на рабочем компьютере и представить ее классу)

– А теперь более подробно поговорим о каждой программе!

Операционная система Windows

Операционная система (ОС) является системным программным обеспечением, благодаря которому приводится в действие технические средства компьютера. Это программное обеспечение координирующее работу ЭВМ и производящее управление другими программными модулями посредством скоординированной последовательности операций.

Функциональные характеристики ОС:

  1. Осуществление работы компьютера, в том числе и персонального и его периферийных устройств по принципу ввода/вывода информации;

  2. Обеспечивает систему, организовывающую и хранящую файлы;

  3. Организовывает взаимодействие пользователя и компьютера.

- Давайте запишем понятие ОС в тетрадь, откроем стр 37 учебника информатика

Прикладное программное обеспечение (ППО) – это программы, которые обеспечивают решение задач в различных областях применения компьютерных систем обработки данных (текстовые, графические редакторы, электронные таблицы, базы данных и т.д.).

Классификация прикладного программного обеспечения

ППО, классифицируя по назначению, можно разделить на при­кладные программы общего назначения и прикладные программы специ­ального назначения.

ППО общего назначения использу­ется для решения наиболее общих задач информационного характе­ра в любой сфере человеческой деятельности (текстовые редакторы, электрон­ные таблицы, графические системы, игры, развлечения).

ППО специального назначения решает более узкие задачи, а также задачи профессионального характера в различных предметных областях.

Прикладное программное обеспечение общего назначения

  1. Программы, обрабатывающие тексты. К ним относятся текстовые редакторы, текстовые процессоры.

Текстовые редакторы – это программы для создания и редакти­рования текстовых документов (NotePad, WordPad).

Редактирование текста – это комп­лекс операций по внутренней (смысловой) и внешней (оформитель­ской) работе над текстом.

Текстовые редакторы обеспечивают основные возможности по подготовке небольших и несложных документов. Они выполняют сле­дующие простые операции:

  • ввод алфавитно-цифровой информации;

  • перемещение по набранному тексту;

  • вставка или удаление символов.

  • выделение/удаление/копирование/перемещение/вставка блока;

Текстовые процессоры – это программы, предоставляющие более широкий круг (в сравнении с редакторами) возможностей формати­рования (шрифты, таблицы, формулы) и создания документов, содер­жащих данные разных типов (вставка графических, звуковых дан­ных).

На уровне специального ППО, программы, обрабатывающие тексты, представлены специализированными текстовыми редактора­ми и издательски­ми системами.

Издательские системы – это программы, которые автоматизируют процесс верстки полиграфи­ческих изданий. Издательские системы отличаются расширенными средствами управления взаимодействия текста с параметрами стра­ницы и графическими объектами, но имеют более слабые возмож­ности по автоматизации ввода и редактирования текста.

  1. Электронные таблицы – программный продукт, предназначенный для всевозможных вычислительных задач (Excel, Lotus).

Основное назначение электронных таблиц – обработка различных типов данных, представляющихся в таблич­ной форме, например, планово-финансовые, бухгалтерские докумен­ты, небольшие инженерные расчеты.

Электронные таблицы выполняют функции:

  • текстовых процессоров по созданию и форматированию таблиц;

  • математической обработки табличных данных;

  • визуализации результатов в форме таблиц, диаграмм, графиков.

Основное преимущество электронных таблиц, в сравнении с текстовыми процессорами (где тоже могут вес­тись таблицы, производиться небольшие вычисления и сортировка), в том, что содержание одних ячеек может меняться автоматически в соответствии с изменением содержания других.

Современные программные продукты этого вида имеют:

  • калькуляционный (вычислительный) модуль, с помощью кото­рого происходит обработка данных (текстовых или числовых) в таблицах;

  • модуль диаграмм для создания презентационной графики, кото­рый позволяет на основе числовых данных, полученных с помо­щью калькуляционного модуля, создать диаграммы различных типов;

  • модуль базы данных, реализующий доступ к внешним базам дан­ных.

  1. Системы управления базами данных (СУБД) – это совокупность программных средств, обеспечивающая возможность создания базы данных, доступа к данным и управления базой данных (Access).

База данных – совокупность взаимосвязанных данных на машинных носителях, организованная определенным способом.

Более подробно базы данных и системы управления базами данных будут рассмотрены на следующих лекциях.

  1. Системы компьютерной графики – это отдельные программы и аппаратно-программные комплексы, создающие и обрабатывающие различные графические изображения.

К ним относятся редакторы растровой и векторной графики, программы обработки трехмерной графики (ЗD-редакторы).

В растровой графике изображение какого-либо графического объекта описывается конкретным расположением и цветом точек (пикселей), привязанных к сетке (растру). При редактировании растровых графических объектов изменя­ется цвет пикселей, а не форма линий.

В векторной графике изображения описываются с помощью кри­вых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих их цвета и расположение. При редактировании элементов векторной графики можно из­менять параметры линий, описывающих форму графических объек­тов, можно переносить их, менять размер, форму (это делается ма­тематическими преобразованиями), цвет, что не отразится на качестве их визуального представления.

  1. Интегрированные программные средства – программный продукт, обеспечивающий работу нескольких разнородных систем с единым интерфейсом, а также обмен данными между системами и общими стандартными частями (MS Office, Works).

Отдельные программы, являясь мощным средством решения круга прикладных задач, не могут в полной мере удовлетворить пользователя. Например, выборку данных, предоставленную СУБД, бывает удобно обработать с помо­щью электронных таблиц, а результаты, оформленные в виде нагляд­ных таблиц, поместить в отчет, представляющий собой текстовый документ, который был составлен в текстовом процессоре. Для составления таких документов и применяются интегрированные программные средства.

Среди множества интегрированных пакетов программ наиболее распространенным является пакет офисных программ Microsoft Office. Он включает несколько приложений, образующих единую среду для обработки самой различ­ной информации, которая может встретиться в работе офиса. В его состав входят:

  • текстовый процессор Word;

  • электронные таблицы Excel;

  • пакет подготовки и демонстрации презентаций PowerPoint;

  • организатор и планировщик работы Outlook;

  • система управления базами данных (СУБД) Access и д.р.

  1. Переводчики, игры, развлечения.

Прикладное программное обеспечение специального назначения

  1. Информационные системы – системы, обеспечивающие ввод, хранение, поиск и вывод регулярно необходимых данных по запросам.

Информационные системы используются в:

  • управлении предприятием (склад, документооборот офиса);

  • бухгалтерском учете (1С Бухгалтерия);

  • анализе экономической и финансовой деятельности (банковские и биржевые структуры).

Информационные системы позволяют автоматизировать подготовку начальных бухгалтерских документов предприятия и их учета, регулярных отчетов по итогам произ­водственной, хозяйственной и финансовой деятельности в фор­ме, приемлемой для налоговых органов, внебюджетных фондов и органов статистического учета; а также конт­ролировать и прогнозировать ситуацию на финансовых, торго­вых рынках и рынках сырья, выполнять анализ текущих со­бытий, готовить отчеты.

  1. Диагностика качества освоения темы.

1. Работа в группах.

Класс делится в группы по 4–5 человек.

Задание: Вам необходимо установить для работы на домашнем компьютере прикладное программное обеспечение. Выберете необходимые для вас программы и обоснуйте свой выбор.

  1. Рефлексивная деятельность.

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Мы познакомились с устройствам компьютера, достаточно подробно рассмотрели их характеристики, принципы работы, на следующих уроках нам предстоит познакомится с программным обеспечением, понятием операционной системы и все, что связано с программами.

Домашнее задание: параграф 1.4 Н.Угринович “Программное обеспечение компьютера”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока информатики 7 класс "Программное обеспечение компьютера"

Автор: Нургалеева Альбина Фанисовна

Дата: 11.10.2018

Номер свидетельства: 480301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "разработка урока Программное обеспечение и его виды "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-proghrammnoie-obiespiechieniie-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "117008"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412682850"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классификация и общая характеристика программного обеспечения. "
    ["seo_title"] => string(76) "klassifikatsiia-i-obshchaia-kharaktieristika-proghrammnogho-obiespiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114160"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411320518"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока информатики по теме "HTML – язык разметки  гипертекстовых документов" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-informatiki-po-tiemie-html-iazyk-razmietki-ghipiertiekstovykh-dokumientov"
    ["file_id"] => string(6) "135895"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417002886"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок информатики в 7 классе "Создание орнамента в графическом редакторе Paint" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-informatiki-v-7-klassie-sozdaniie-ornamienta-v-ghrafichieskom-riedaktorie-paint"
    ["file_id"] => string(6) "101861"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства