Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика»
Урок по теме «Компьютерная графика»
Класс: 7
Тип урока: комбинированный (закрепление изученного материала+ изучение нового)
Цель: расширить и систематизироватьт представления о растровой и векторной графике, расширить представления о сферах применения компьютерной графики.
Планируемые образовательные результаты: — предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике; — метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; — личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Решаемые учебные задачи: 1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; 2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов; 3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике; 4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.
Дополнительные задания (при наличии свободного времени)
Подведение итогов (4 мин)
Опорная карта урока
Время
I ) Постановка темы урока
Самооценивание
2 мин
Тема урока:
_______________________
_______________________
1 балл, если тема сформулирована верно:
Время
II) Постановка целей урока
(Сформулируйте свою цель, кратко запишите высказывания одноклассников)
Самооценивание
3 мин
1 балл, при активной работе на этапе: цель сформулирована, высказывания одноклассников выписаны:
III) Актуализация знаний. Повторение теории, формулировка основных определений
Время
Опрос, тест
(Основные понятия, определения)
Самооце-нивание
3 мин
Установите соответствие между понятиями и их описаниями
За верный ответ – 2 балла
Запишите названия двух основных цветовых моделей:
За верный ответ- 1 балл
Итого:
IV) Проверка Д/З Решение задач
Время
I Вариант
II Вариант
Самооце-нивание
5 мин
Для хранения растрового изображения размером 64х64 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Сколько битов памяти достаточно для кодирования одного пикселя 16-цветного изображения?
За верный ответ- 1 балл
Дано:
mxn=
I=
Решение:
N=
I=
i=
N - ?
Дано:
mxn=
N=
Решение:
N=
I=
I - ?
V) Изучение новой темы
Время
Впишите пропущенные слова:
Что такое компьютерная графика?
Самооце-нивание
7 мин
Компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее: 1) разные виды ______________ объектов, созданных или обработанных с помощью _____________; 2) область _______________, в которой _______________ используются как инструменты ________________ и _______________ графических объектов.
За верный ответ- 3 балла
Способы создания цифровых графических объектов:
dpi (dot per inch) – точек на ____________
Дюйм – единица длины в английской системе мер, равна _______ см.
Итого:
Время
Работа в группах (воспользуйтесь учебником – стр. 113-116)
Взаимооце-нивание
4 мин
Верно заполненная таблица – 4 балла
Время
Заполните схему:
Самооце-нивание
2 мин
За верный ответ- 1 балл
VI) Практическая работа (стр. 131 учебника)
(на файле щелкнуть правой кнопкой мыши, открыть с помощью Paint)
Время
I Вариант
II Вариант
Самооце-нивание
8 мин
Задание 3.2
Файл Устройства.bmp
Задание 3.2
Файл Устройства.bmp
За верное выполнение- 2 балла
Задание 3.3
Файл Сказка.bmp
Задание 3.4
Файл Стрекоза.bmp
За верное выполнение- 3 балла
Дополнительно (при наличии времени можно выполнить другой вариант)
За верное выполнение- +2 балла
Итого:
VII) Дополнительное задание
Дополнительное задание выполняется при наличии свободного времени! Проверяется учителем в индивидуальном порядке, во время работы за компьютером.
Задание
Практикуемся в решении задач
Критерии оценки
Время 6 мин
Вычислите необходимый объем видеопамяти для хранения графического изображения 128х64 pi, если на один пиксель отводится 8 бит памяти.
Верный ответ – 2 балла
Графический файл содержит 16-цветное изображение размером 10х10 точек. Каков информационный объем этого файла?
Верный ответ – 2 балла
VIII) Подведение итогов
Оценка достижения целей
Уровень знания
Прочитать § 3.2, ответить на вопросы после §
Уровень применения
Решить задачи № 13, 14
Дополнительно:
Рассмотреть файлы
8_Базовые инструменты,
8_Среда графического редактора Paint,
сделать необходимые записи.
Информацию о фрактальной графике вы можете найти в Интернете по адресу http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрактал