1.Организационный момент 10 мин. Приветствие. Учитель: приветствует: Добрый день! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я приветствую своих коллег, а вас, ребята, прошу не волноваться и работать в обычном режиме. Готовимся к уроку: А. проверка отсутствующих, подготовка к уроку учащихся; Б. Психологический настрой на урок: алгоритм хорошего настроения Презентация (слайд 1) В. Деление на 2 группы по принципу: собрать мозаику (модель дома и человека) и самостоятельно попробовать сформулировать правило работы в группе на флипчарте на доске. С. Опрос домашнего задания (4 мин) работают индивидуально: Электронное тестирование: 10 вопросов по теме «Компьютерное моделирование». Д. Выход на тему. Учитель: Расшифруйте кроссворд на интерактивной доске, используя программу Актив Студия (посредине высветиться тема урока). Вопросы: Устройство для перевода из аналоговый в двоичный код и наоборот. Прикладные, системные и системы программирования. Устройство хранения информации. Перевернутая мышь. Устройство ввода информации. Манипулятор вводимой информации. | | | М | О | Д | Е | М | | | П | О | | | | | | | | Д | И | С | К | | | Т | Р | Е | К | Б | О | Л | | | К | Л | А | В | А | | М | Ы | Ш | Ь | | | | | Ученики: разгадывают кроссворд, определяют цель урока. Учитель: Откройте тетради, запишите дату и тему сегодняшнего урока, а также ознакомитесь с ходом урока: «Разработка моделей средствами языка программирования». Ученики: заполняют листы оценивания в течении урока: Лист оценки на уроке Ф.И._________________________________________ Этап урока | Самооценка | Оценка учителя | | Правильно выполнил задание - 2 балла, частично правильно - 1 балл, не справился - 0 баллов. | кросворд | | | Пракическая часть:работа с прикладными программами. | | | Закрепление материала: карточки на соответствие. | | | Итоговая оценка Сложить все полученные баллы и разделить на 8. Вы набрали от 1,75 до 2 - оценка «5» от 1,38 до 1,63 - оценка «4» от 1 до 1,25 - оценка «3» | | | 2. Закрепление нового материала 15 мин (индивидуальная работа). А. Учитель: задает вопросы по теме учащимся. Ответьте на вопросы: Что такое алгоритм? Какие виды алгоритмов вы знаете? Что такое блок-схема? Из каких элементов состоит блок-схема? Что такое модель? А моделирование? Из каких этапов состоит процесс решения любой задачи? – бонус за каждый правильный ответ. Учитель: Обычно в компьютерном моделировании различные виды моделирования дополняют друг друга. Так, если математическая формула очень сложна, что не дает явного представления об описываемых ею процессах, то на помощь приходят графические и имитационные модели. Компьютерная визуализация может быть намного дешевле реального создания натуральных моделей. С появлением мощных компьютеров распространилось графическое моделирование на основе инженерных систем для создания чертежей, схем, графиков. Если система сложна, а требуется проследить за каждым ее элементом, то на помощь могут прийти компьютерные имитационные модели. На компьютере можно воспроизвести последовательность временных событий, а потом обработать большой объем информации. Однако следует четко понимать, что компьютер является хорошим инструментом для создания и исследования моделей, но он их не придумывает. Абстрактный анализ окружающего мира с целью воссоздания его в модели выполняет человек. В. Практическая часть: на ПК каждая группа закрепляет знания по построению компьютерной модели:, 1 группа в Excel b 2 группа в АВС Паскале. 1 карточка: 1 карточка: Схема построение таблицы и графика математической формулы в прикладной программеMS Excel: Построить график функции y = 2*х-1/2 для x в диапазоне от -1 до +1 с шагом 0,5. Алгоритм работы: Запустите табличный процессор Excel. Заполните таблицу в соответствии с образцом: выделить полученный первые два значения Х учитывать период и за нижний выделенный квадрат тащите левой кнопкой мыши и получиться. 2. Щелкните правой кнопкой мыши по ячейке В2 и напишите следующую формулу =2*А2-1/2 и нажмите на Enter, выделить полученный ответ и за нижний выделенный квадрат тащите левой кнопкой мыши и получиться ответ. Постройте график: А. выделить 2 столбик В. Получиться линейный график С. Оформить: щелкнуть по объекту правой кнопкой мыши и поменять атрибуты (цвет, размер, надпись) 2 карточка: Рассмотрим процесс решения задачи с помощью компьютера на примере решения квадратного уравнения: ax2 + bx + c = 0 Напишите программу на языке ABC Pascal по этому алгоритму. Program P1 ; var a,b,c,d: real; begin write('a = '); readln(a); write('b = '); readln(b); write('c = '); readln(c); if (a=0) then writeln('Не квадратное уравнение.') else d := b*b-4*a*c; if (dнет корней'); else if (d0) then begin writeln('x1 = ',(-b + Sqrt(d))/(2*a):3:3); writeln('x2 = ',(-b - Sqrt(d))/(2*a):3:3); end else writeln('x = ',(-b+Sqrt(d))/(2*a):3:3); end. Программу и ответ запишите в тетрадь и скажите что данная программа находит. Физкульт. Минутка Слайд 5-8. 2 мин С. Закрепление материала. 7 мин (групповая работа). А. Учитель: в группе карточки: 1. Найти ошибки с объяснениями; 2. результат компьютерной модели; К-1 Program 1P; var A,B,P integer; Begin Read (A,B P=(A+B)*2 Writeln(‘P=,p); End. | К-2 program P2; var a real; begin; writeln (Введите число); read a writeln (sqrt(a); end | Ученики: решают карточки и отдают на проверку соседней группе, проверяющая группа оценивает работу по критериям, которые высвечиваются на интерактивной доске. Слайд 9. Критерии для карточек на соответствие: 1.Знание учащихся : АВС Паскаль. 2.Правильность заполнения карточки. 3.Число правильных и неправильных ответов. 4.Итоги урока: домашнее задание 3 мин. Учитель: Давайте проанализируем, что вы сегодня узнали нового и что бы вы хотели еще узнать про компьютерное моделирование? Ученики: делятся полученными знаниями за урок. Рефлексия Лестница успеха; Слайд 10-11. Д/З: Поиск информации для составления компьютерной модели (возраст, дата рождения родителей). Слайд 8. Ученики: записывают дом.задание. Дневник подают на оценку, полученную за урок. Учитель: Спасибо за урок. До свидания. Результаты обучения для учеников (А) | Ученики полностью разобрались составлением компьютерной модели в различных прикладных программах и умеют правильно работать на интерактивной доске; | Результаты обучения для учеников(В) | Ученики не в полной мере разобрались составлением компьютерной модели в различных прикладных программах и умеют правильно работать на интерактивной доске; | Результаты обучения для Учеников(С) | Ученики не в полной мере разобрались составлением компьютерной модели в различных прикладных программах. | |