Разработка интерактивной презентации в Microsoft PowerPoint
Разработка интерактивной презентации в Microsoft PowerPoint
В данной работе описывается технология создания интерактивной презентации на примере создания викторины с использованием таких интерактивных элементов, как триггеры, управляющие кнопки и гиперрсылки. Кроме того, в работе представлены интерактивные задания для самоконтроля и проверки знаний обучающихся, разработанные в среде LearningApps.org.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка интерактивной презентации в Microsoft PowerPoint»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В MICROSOFTPOWERPOINT
Цель работы:
изучить приемы создания интерактивной презентации в Microsoft PowerPoint;
научиться настраивать к объектам слайда эффекты анимации;
изучить технологию создания триггеров и управляющих кнопок,
освоить приемы создания изображения с прозрачным фоном в редакторе Adobe Photoshop.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Презентация – способ представления информации для публичного выступления: реклама товара, идеи, проекта и т.д. с использованием звукового и видеоряда.
Презентация Microsoft PowerPoint – это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле. Слайд – электронная страница презентации, в пределах которой производиться работа над ее объектами. Основной формат файла презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint *.pptx
Интерактивность презентации –возможность непосредственно воздействовать на ход презентации, используя гиперссылки, управляющие кнопки, анимацию или триггеры.
Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу, при этом анимация запускается по щелчку мыши. Важно, что последовательность заданных действий выбирается в зависимости от ситуации,
Управляющая кнопка –особый тип автофигур, является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, например стрелки вправо и влево, а также интуитивные символы для перемещения к следующему, предыдущему, первому или последнему слайду и для воспроизведения анимации и звуков.
Гиперссылка – часть текстового документа, ссылающаяся на другой элемент (фрагмент текста или изображение) в самом документе, либо на другой объект, расположенный на локальном компьютере или другом компьютере в сети.
ЗАДАНИЕ. Используя возможности программы Microsoft PowerPoint создать интерактивную презентацию в виде викторины по устройству автомобиля. Необходимо выбрать из предложенных объектов на слайде только системы управления автомобилем. Остальные объекты при щелчке по ним должны исчезнуть. Выбор объектов организуйте с помощью триггеров, а переходы между слайдов – с помощью управляющих кнопок.
Технология работы:
ЭТАП 1. СОЗДАНИЕ ТИТУЛЬНОГО СЛАЙДА
Откройте программу Microsoft PowerPoint.
Поменяйте стандартный цвет фона титульной страницы на рисунок «Фон дороги»:
Нажмите правую кнопку мыши на слайде презентации, выберите пункт Формат фона.
В диалоговом окне выберите пункт Рисунок или текстура, Вставить из файла.
Найдите на компьютере нужный файл с фоном.
Нажмите кнопку «Применить ко всем».
На титульном Слайде 1 в метке-заполнителе «Заголовок слайда» разместите декоративный текст «Викторина», используя объект WordArt.
В метке-заполнителе «Подзаголовок слайда» запишите фамилию и имя разработчика.
Вставьте рисунок, отражающий тему викторины.
ЭТАП 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА СЛАЙДЕ
К Слайду 2 примените макет «Только заголовок» (Главная, Макет).
В заголовке слайда запишите текст «Системы управления автомобилем» с параметрами: размер шрифта – 32 пт., начертание – полужирный.
Разместите по периметру слайда как на рисунке надписи, используя инструмент Вставка, Надпись (размер шрифта – 28 пт.):
Тормозная система
Коробка передач
Сцепление
Система питания
Рулевое управление
Система зажигания
Система охлаждения
В центр слайда поместите рисунок автомобиля. Обратите внимание, что изображение автомобиля размещено на фоне, который не соответствует цветовому стилю презентации. Причем сам рисунок занимает лишь часть фонового изображения. Поэтому необходимо выполнить редактирование рисунка, установив прозрачный фон изображения и уменьшить размер рисунка.
ЭТАП 3. ПОДГОТОВКА РИСУНКА
Удаление фона с помощью инструмента «Волшебный ластик»
Инструмент «Волшебный ластик» удаляет близкие цвета и автоматически преобразует фоновый слой в обычный.
Откройте рисунок автомобиля в графическом редакторе Adobe Pfotoshop.
Выберите инструмент «Волшебный ластик». Убедитесь, что настройках инструмента установлены следующие параметры:
Щелкните инструментом «Волшебный ластик» на всех участках с белым фоном. В результате фон удалится и станет прозрачным.
Сохраните изображение с заданными параметрами под тем же именем в своей папке в формате *.GIF (Файл, Сохранить как).
В центр слайда поместите отредактированный рисунок автомобиля, при необходимости измените его размеры.
Проделайте аналогичные действия с рисунком, размещенном на первом слайде.
ЭТАП 4. НАСТРОЙКА ТРИГГЕРОВ
Присваиваем текстовым объектам, входящим в систему управления автомобилем (правильные ответы) анимацию Выделение, Качание.
Для всех объектов анимации назначаем действие Началопо щелчку.
СОВЕТ. Если надо настроить несколько объектов сразу, то нажмите и удерживайте клавишу Shift, а левой кнопкой мыши выделите нужные объекты. Отпустив клавишу Shift, можно настраивать анимацию.
Настроим параметры анимации текстовых объектов слайда:
Включите область анимации в презентации.
Выделите первый текстовый блок и в области анимации в правой части экрана нажмите на стрелку для раскрытия списка.
В выпавшем окне выберите пункт «Время».
В области Переключатели отмечаем: Начать выполнение эффекта при щелчке.
При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный текстовый блок для воспроизведения эффекта анимации.
Нажимаем ОК. Для одного элемента триггер готов.
Так настраиваем триггеры для всех объектов в зависимости от эффекта анимации.
ЭТАП 5. НАСТРОЙКА ДЕМОНСТРАЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
В режиме демонстрации презентации в случае случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером автоматически происходит смена слайдов на следующий слайд. Чтобы исключить эту ситуацию надо на вкладке «Переходы» убрать "галочку" в пункте «Смена слайдов» – «По щелчку».
Настройте параметры переходов слайдов по своему усмотрению.
Просмотрите презентацию в режиме демонстрации (кнопка F5) и проверьте правильность работы настроенных триггеров.
ЭТАП 5. НАСТРОЙКА УПРАВЛЯЮЩИХ КНОПОК
Для удобства перехода на другой слайд установите на втором слайде управляющую кнопку «Далее» с переходом на следующий слайд (Вставка, Фигуры, Управляющие кнопки).
Создайте последний слайд с декоративным текстом «Молодцы!», на котором вставьте управляющую кнопку «Домой» с переходом на первый слайд презентации.
Проверьте работу переходов между слайдами в режиме демонстрации.
Оцените общий вид презентации и проверьте работу всех интерактивных элементов.
Сохраните презентацию в своей личной папке под именем «Викторина».
САМОСТОЯТЕЛЬНО. Разработайте с применением гиперссылок и триггера вопросы-задания по правилам дорожного движения. Оформите презентацию как игру-викторину с заданиями по темам «Автомобили» и «ПДД».
Создайте второй слайд по образцу.
На последующих слайдах организуйте вопросы по правилам дорожного движения с использованием триггеров.
Организуйте переходы со слайдов с вопросами на второй слайд с использованием управляющих кнопок.
Организуйте переходы со второго слайда с использованием гиперссылок на задания викторины по темам «Автомобили» и «ПДД».
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ О ПРОГРАММЕ MICROSOFTPOWERPOINT
УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполните упражнение «Найди пару» по теме «Режимы работы с презентацией»: https://learningapps.org/display?v=pks8wut5318
УПРАЖНЕНИЕ 2. Выполните упражнение «Скачки» по теме «Анимация объектов в PowerPoint»: https://learningapps.org/display?v=px1oce7ga18
УПРАЖНЕНИЕ 3. Выполните упражнение «Кто хочет стать миллионером?» по теме «Работа в программе PowerPoint»: https://learningapps.org/display?v=pvoqfcw2t18