kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный плакат "Путеводитель по реке Бакса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный интерактивный плакат является цифровым образовательным ресурсом для индивидуальной и групповой работы с учащимися. Так как данная методическая разработка содержит разнообразный местный краеведческий материал, то  она может быть использована не только на уроках биологии (в 7 классе - при изучении тем «Рыбы», «Птицы», «Млекопитающие»; в 6,9 классах - «Приспособления организмов к условиям окружающей среды»), но также и во внеклассной деятельности с учащимися – на факультативных занятиях по биологии, в рамках работы школьного лесничества, при работе с детьми на базе экологических кружков.

Программы, используемые для разработки интерактивного плаката: Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007, приложение Windows Media.

Технические средства, необходимые для работы с данным ресурсом: компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, экран или Smart-доска, мультимедийная презентация Microsoft Office PowerPoint 2007.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат "Путеводитель по реке Бакса"»

Интерактивный плакат для учащихся 5 – 8 классов  по теме:   Автор: Щукина Анастасия Борисовна,  учитель биологии

Интерактивный плакат для учащихся 5 – 8 классов по теме:

Автор: Щукина Анастасия Борисовна,

учитель биологии

Методическое описание.  Представленный интерактивный плакат является цифровым образовательным ресурсом для индивидуальной и групповой работы с учащимися. Так как данная методическая разработка содержит разнообразный местный краеведческий материал, то она может быть использована не только на уроках биологии (в 7 классе - при изучении тем «Рыбы», «Птицы», «Млекопитающие»; в 6, 9 классах - «Приспособления организмов к условиям окружающей среды»), но также и во внеклассной деятельности с учащимися – на факультативных занятиях по биологии, в рамках работы школьного лесничества, при работе с детьми на базе экологических кружков.

Методическое описание.

Представленный интерактивный плакат является цифровым образовательным ресурсом для индивидуальной и групповой работы с учащимися. Так как данная методическая разработка содержит разнообразный местный краеведческий материал, то она может быть использована не только на уроках биологии (в 7 классе - при изучении тем «Рыбы», «Птицы», «Млекопитающие»; в 6, 9 классах - «Приспособления организмов к условиям окружающей среды»), но также и во внеклассной деятельности с учащимися – на факультативных занятиях по биологии, в рамках работы школьного лесничества, при работе с детьми на базе экологических кружков.

Структура интерактивного плаката. Методические рекомендации Интересные факты о реке Обучаемся,  играя Маршрут экологической тропы по реке Бакса

Структура интерактивного плаката.

Методические рекомендации

Интересные факты о реке

Обучаемся, играя

Маршрут экологической тропы по реке Бакса

Схема маршрута экологической тропы по р.Бакса С Объект 8. Объект 6. Объект 7. С Объект 5. Объект 4. Объект 2. Объект 3. Объект 1. Масштаб 1:3000

Схема маршрута экологической тропы по р.Бакса

С

Объект 8.

Объект 6.

Объект 7.

С

Объект 5.

Объект 4.

Объект 2.

Объект 3.

Объект 1.

Масштаб 1:3000

Объект №1. Животный мир реки. В реке Бакса встречаются все виды рыб, характерные для подобных водоемов, а именно: карась окунь язь линь ёрш щука К какие из данных рыб являются хищниками? налим плотва

Объект №1. Животный мир реки.

В реке Бакса встречаются все виды рыб, характерные для подобных водоемов, а именно:

карась

окунь

язь

линь

ёрш

щука

К какие из данных рыб

являются хищниками?

налим

плотва

Объект №2. Водные растения Кувшинка  чисто-белая  Водная растительность является хорошим индикатором состояния экосистемы, чутко реагируя на изменения среды обитания и, в первую очередь, гидрофизических и гидрохимических показателей - температуры, прозрачности, солевого состава воды и химического состава донных отложений, обеспеченности биогенными веществами, наличием загрязняющих веществ.   Кубышка желтая  Рдест  блестящий

Объект №2. Водные растения

Кувшинка  чисто-белая

Водная растительность является хорошим индикатором состояния экосистемы, чутко реагируя на изменения среды обитания и, в первую очередь, гидрофизических и гидрохимических показателей - температуры, прозрачности, солевого состава воды и химического состава донных отложений, обеспеченности биогенными веществами, наличием загрязняющих веществ. 

Кубышка желтая

Рдест  блестящий

Объект №3. Беспозвоночные животные реки.  Мир беспозвоночных животных реки достаточно разнообразен. В воздухе  летают  разные виды бабочек, мух, стрекоз, комаров.             На поверхности водоема можно видеть клопов водомерок,  жуков  вертячек.              Непосредственно водную среду населяют растущие личинки поденок, ручейники, личинки стрекоз, личинки мошки и комаров, разные виды клопов, моллюски (прудовик обыкновенный, прудовик ушковый, беззубка обыкновенная, горошинка речная).    павлиний глаз стрекозы стрелки клопы водомерки

Объект №3. Беспозвоночные животные реки.

Мир беспозвоночных животных реки достаточно разнообразен. В воздухе  летают  разные виды бабочек, мух, стрекоз, комаров.

 

 

  На поверхности водоема можно видеть клопов водомерок,  жуков  вертячек. 

 

 

 

Непосредственно водную среду населяют растущие личинки поденок, ручейники, личинки стрекоз, личинки мошки и комаров, разные виды клопов, моллюски (прудовик обыкновенный, прудовик ушковый, беззубка обыкновенная, горошинка речная). 

 

павлиний глаз

стрекозы стрелки

клопы водомерки

Объект №4.  Водоплавающие птицы. Река  Бакса  отличается обильным  видовым разнообразием животных. Здесь  встречается  много  водоплавающей птицы отряда гусеобразные .   чернеть хохлатая шилохвость широконоска кряква гоголь чирок - свистунок лысуха свиязь чирок - трескунок

Объект №4. Водоплавающие птицы.

Река  Бакса  отличается обильным  видовым разнообразием животных. Здесь  встречается  много  водоплавающей птицы отряда гусеобразные .  

чернеть хохлатая

шилохвость

широконоска

кряква

гоголь

чирок - свистунок

лысуха

свиязь

чирок - трескунок

Объект №5. Животный мир реки и берегов.  Достаточно часто встречаются звери, ведущие полуводный образ жизни:  Изучите информацию о следующих животных выдра бобр ондатра Выпишите их приспособления к полуводному образу жизни

Объект №5. Животный мир реки и берегов.

Достаточно часто встречаются звери, ведущие полуводный образ жизни:

Изучите информацию о следующих животных

выдра

бобр

ондатра

Выпишите их приспособления к полуводному образу жизни

Объект №6. Околоводные птицы.  СЕРЫЙ ЖУРАВЛЬ , птица семейства журавлей. Это крупная птица ростом около 125 см и массой 4–5,5 кг. Размах крыльев более 2 м. Общая окраска журавля серая, более темная, почти черная на концах крыльев.  ЦАПЛЯ. Крупная птица с длинными ногами и шеей. Верх и бока тела, подкрылья дымчато-серые; по бокам головы черные полосы перьев, переходящие на затылке в длинный хохол. ВЫПЬ   имеет спинную сторону тела черную с желтовато-охристыми каемками перьев, верх головы у нее также черный, но с охристыми краями перьев на затылке. Маховые перья ржавчато-рыжие с темно-бурыми поперечными пятнами.

Объект №6. Околоводные птицы.

СЕРЫЙ ЖУРАВЛЬ , птица семейства журавлей. Это крупная птица ростом около 125 см и массой 4–5,5 кг. Размах крыльев более 2 м. Общая окраска журавля серая, более темная, почти черная на концах крыльев.

ЦАПЛЯ.

Крупная птица с длинными ногами и шеей. Верх и бока тела, подкрылья дымчато-серые; по бокам головы черные полосы перьев, переходящие на затылке в длинный хохол.

ВЫПЬ   имеет спинную сторону тела черную с желтовато-охристыми каемками перьев, верх головы у нее также черный, но с охристыми краями перьев на затылке. Маховые перья ржавчато-рыжие с темно-бурыми поперечными пятнами.

Объект №7. Животный мир берегов.  Леса береговой зоны населяют следующие виды боровой птицы:   глухарь белая куропатка тетерев  К какому отряду относятся данные птицы? Назовите характерные черты этого отряда? смотреть подсказку  рябчик

Объект №7. Животный мир берегов.

Леса береговой зоны населяют следующие виды боровой птицы:

глухарь

белая куропатка

тетерев

К какому отряду относятся данные птицы?

Назовите характерные черты этого отряда?

смотреть подсказку

рябчик

Объект №8. Животный мир берегов.  Отличается своим богатством и класс млекопитающие, типичными представителями которого являются: рысь росомаха соболь медведь лось барсук

Объект №8. Животный мир берегов.

Отличается своим богатством и класс млекопитающие, типичными представителями которого являются:

рысь

росомаха

соболь

медведь

лось

барсук

кряква Установите соответствие между названиями птиц нашей местности и их голосами      журавль чирок –  трескунок кряква журавль рябчик рябчик чирок –  трескунок ПРОВЕРИТЬ

кряква

Установите соответствие между названиями птиц нашей местности и их голосами

журавль

чирок – трескунок

кряква

журавль

рябчик

рябчик

чирок – трескунок

ПРОВЕРИТЬ

Составить изображение птицы, обитающей на р.Бакса, которая имеет абсолютно оригинальную внешность ( Меньше воробья. Добывая рыбу, ныряет в воду ) УЗНАТЬ БИОЛОГИЮ ЖИВОТНОГО

Составить изображение птицы, обитающей на р.Бакса, которая имеет абсолютно оригинальную внешность ( Меньше воробья. Добывая рыбу, ныряет в воду )

УЗНАТЬ БИОЛОГИЮ ЖИВОТНОГО

Список использованной литературы Барышева Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // НШ. - 1998. №6. Дерябо С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2003г. Использованные Internet - ресурсы

Список использованной литературы

  • Барышева Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // НШ. - 1998. №6.
  • Дерябо С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
  • Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2003г.

Использованные Internet - ресурсы

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Новосибирской области http://school-collection.edu54.ru/
  • Животный мир России http://naturall.ru/
  • Природа Сибири http://prirodasibiri.ru/
  • Все животные мира http://zhivotnue.ru/
  • Видео «Интересные факты о бобрах» http://youtube.com/watch?v=7p1JyMRCjzg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивный плакат "Путеводитель по реке Бакса"

Автор: Щукина Анастасия Борисовна

Дата: 01.11.2021

Номер свидетельства: 590205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства