Представленный интерактивный плакат является цифровым образовательным ресурсом для индивидуальной и групповой работы с учащимися. Так как данная методическая разработка содержит разнообразный местный краеведческий материал, то она может быть использована не только на уроках биологии (в 7 классе - при изучении тем «Рыбы», «Птицы», «Млекопитающие»; в 6,9 классах - «Приспособления организмов к условиям окружающей среды»), но также и во внеклассной деятельности с учащимися – на факультативных занятиях по биологии, в рамках работы школьного лесничества, при работе с детьми на базе экологических кружков.
Программы, используемые для разработки интерактивного плаката: Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007, приложение Windows Media.
Технические средства, необходимые для работы с данным ресурсом: компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, экран или Smart-доска, мультимедийная презентация Microsoft Office PowerPoint 2007.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат "Путеводитель по реке Бакса"»
Интерактивный плакат для учащихся 5 – 8 классов по теме:
Автор:Щукина Анастасия Борисовна,
учитель биологии
Методическое описание.
Представленный интерактивный плакат является цифровым образовательным ресурсом для индивидуальной и групповой работы с учащимися. Так как данная методическая разработка содержит разнообразный местный краеведческий материал, то она может быть использована не только на уроках биологии (в 7 классе - при изучении тем «Рыбы», «Птицы», «Млекопитающие»; в 6, 9 классах - «Приспособления организмов к условиям окружающей среды»), но также и во внеклассной деятельности с учащимися – на факультативных занятиях по биологии, в рамках работы школьного лесничества, при работе с детьми на базе экологических кружков.
Структура интерактивного плаката.
Методические рекомендации
Интересные факты о реке
Обучаемся,играя
Маршрут экологической тропы по реке Бакса
Схема маршрута экологической тропы по р.Бакса
С
Объект 8.
Объект 6.
Объект 7.
С
Объект 5.
Объект 4.
Объект 2.
Объект 3.
Объект 1.
Масштаб 1:3000
Объект №1.Животный мир реки.
В реке Бакса встречаются все виды рыб, характерные для подобных водоемов, а именно:
карась
окунь
язь
линь
ёрш
щука
К какие из данных рыб
являются хищниками?
налим
плотва
Объект №2.Водные растения
Кувшинка чисто-белая
Водная растительность является хорошим индикатором состояния экосистемы, чутко реагируя на изменения среды обитания и, в первую очередь, гидрофизических и гидрохимических показателей - температуры, прозрачности, солевого состава воды и химического состава донных отложений, обеспеченности биогенными веществами, наличием загрязняющих веществ.
Кубышка желтая
Рдест блестящий
Объект №3.Беспозвоночные животные реки.
Мир беспозвоночных животных реки достаточно разнообразен. В воздухе летают разные виды бабочек, мух, стрекоз, комаров.
На поверхности водоема можно видеть клопов водомерок, жуков вертячек.
Непосредственно водную среду населяют растущие личинки поденок, ручейники, личинки стрекоз, личинки мошки и комаров, разные виды клопов, моллюски (прудовик обыкновенный, прудовик ушковый, беззубка обыкновенная, горошинка речная).
павлиний глаз
стрекозы стрелки
клопы водомерки
Объект №4.Водоплавающие птицы.
Река Бакса отличается обильным видовым разнообразием животных. Здесь встречается много водоплавающей птицыотряда гусеобразные.
чернеть хохлатая
шилохвость
широконоска
кряква
гоголь
чирок - свистунок
лысуха
свиязь
чирок - трескунок
Объект №5.Животный мир реки и берегов.
Достаточно часто встречаются звери, ведущие полуводный образ жизни:
Изучите информацию о следующих животных
выдра
бобр
ондатра
Выпишите их приспособления к полуводному образу жизни
Объект №6.Околоводные птицы.
СЕРЫЙ ЖУРАВЛЬ, птица семейства журавлей. Это крупная птица ростом около 125 см и массой 4–5,5 кг. Размах крыльев более 2 м. Общая окраска журавля серая, более темная, почти черная на концах крыльев.
ЦАПЛЯ.
Крупная птица с длинными ногами и шеей. Верх и бока тела, подкрылья дымчато-серые; по бокам головы черные полосы перьев, переходящие на затылке в длинный хохол.
ВЫПЬ имеет спинную сторону тела черную с желтовато-охристыми каемками перьев, верх головы у нее также черный, но с охристыми краями перьев на затылке. Маховые перья ржавчато-рыжие с темно-бурыми поперечными пятнами.
Объект №7.Животный мир берегов.
Леса береговой зоны населяют следующие виды боровой птицы:
глухарь
белая куропатка
тетерев
К какому отряду относятся данные птицы?
Назовите характерные черты этого отряда?
смотретьподсказку
рябчик
Объект №8.Животный мир берегов.
Отличается своим богатством и класс млекопитающие, типичными представителями которого являются:
рысь
росомаха
соболь
медведь
лось
барсук
кряква
Установите соответствие между названиями птиц нашей местности и их голосами
журавль
чирок –трескунок
кряква
журавль
рябчик
рябчик
чирок –трескунок
ПРОВЕРИТЬ
Составить изображение птицы, обитающей на р.Бакса, которая имеет абсолютно оригинальную внешность(Меньше воробья. Добывая рыбу, ныряет в воду)
УЗНАТЬ БИОЛОГИЮ ЖИВОТНОГО
Список использованной литературы
Барышева Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // НШ. - 1998. №6.
Дерябо С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2003г.
ИспользованныеInternet- ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Новосибирской области http://school-collection.edu54.ru/
Животный мир России http://naturall.ru/
Природа Сибири http://prirodasibiri.ru/
Все животные мира http://zhivotnue.ru/
Видео «Интересные факты о бобрах» http://youtube.com/watch?v=7p1JyMRCjzg