kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный плакат "Путеводитель по реке Бакса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный интерактивный плакат является цифровым образовательным ресурсом для индивидуальной и групповой работы с учащимися. Так как данная методическая разработка содержит разнообразный местный краеведческий материал, то  она может быть использована не только на уроках биологии (в 7 классе - при изучении тем «Рыбы», «Птицы», «Млекопитающие»; в 6,9 классах - «Приспособления организмов к условиям окружающей среды»), но также и во внеклассной деятельности с учащимися – на факультативных занятиях по биологии, в рамках работы школьного лесничества, при работе с детьми на базе экологических кружков.

Программы, используемые для разработки интерактивного плаката: Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007, приложение Windows Media.

Технические средства, необходимые для работы с данным ресурсом: компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, экран или Smart-доска, мультимедийная презентация Microsoft Office PowerPoint 2007.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат "Путеводитель по реке Бакса"»

Интерактивный плакат для учащихся 5 – 8 классов  по теме:   Автор: Щукина Анастасия Борисовна,  учитель биологии

Интерактивный плакат для учащихся 5 – 8 классов по теме:

Автор: Щукина Анастасия Борисовна,

учитель биологии

Методическое описание.  Представленный интерактивный плакат является цифровым образовательным ресурсом для индивидуальной и групповой работы с учащимися. Так как данная методическая разработка содержит разнообразный местный краеведческий материал, то она может быть использована не только на уроках биологии (в 7 классе - при изучении тем «Рыбы», «Птицы», «Млекопитающие»; в 6, 9 классах - «Приспособления организмов к условиям окружающей среды»), но также и во внеклассной деятельности с учащимися – на факультативных занятиях по биологии, в рамках работы школьного лесничества, при работе с детьми на базе экологических кружков.

Методическое описание.

Представленный интерактивный плакат является цифровым образовательным ресурсом для индивидуальной и групповой работы с учащимися. Так как данная методическая разработка содержит разнообразный местный краеведческий материал, то она может быть использована не только на уроках биологии (в 7 классе - при изучении тем «Рыбы», «Птицы», «Млекопитающие»; в 6, 9 классах - «Приспособления организмов к условиям окружающей среды»), но также и во внеклассной деятельности с учащимися – на факультативных занятиях по биологии, в рамках работы школьного лесничества, при работе с детьми на базе экологических кружков.

Структура интерактивного плаката. Методические рекомендации Интересные факты о реке Обучаемся,  играя Маршрут экологической тропы по реке Бакса

Структура интерактивного плаката.

Методические рекомендации

Интересные факты о реке

Обучаемся, играя

Маршрут экологической тропы по реке Бакса

Схема маршрута экологической тропы по р.Бакса С Объект 8. Объект 6. Объект 7. С Объект 5. Объект 4. Объект 2. Объект 3. Объект 1. Масштаб 1:3000

Схема маршрута экологической тропы по р.Бакса

С

Объект 8.

Объект 6.

Объект 7.

С

Объект 5.

Объект 4.

Объект 2.

Объект 3.

Объект 1.

Масштаб 1:3000

Объект №1. Животный мир реки. В реке Бакса встречаются все виды рыб, характерные для подобных водоемов, а именно: карась окунь язь линь ёрш щука К какие из данных рыб являются хищниками? налим плотва

Объект №1. Животный мир реки.

В реке Бакса встречаются все виды рыб, характерные для подобных водоемов, а именно:

карась

окунь

язь

линь

ёрш

щука

К какие из данных рыб

являются хищниками?

налим

плотва

Объект №2. Водные растения Кувшинка  чисто-белая  Водная растительность является хорошим индикатором состояния экосистемы, чутко реагируя на изменения среды обитания и, в первую очередь, гидрофизических и гидрохимических показателей - температуры, прозрачности, солевого состава воды и химического состава донных отложений, обеспеченности биогенными веществами, наличием загрязняющих веществ.   Кубышка желтая  Рдест  блестящий

Объект №2. Водные растения

Кувшинка  чисто-белая

Водная растительность является хорошим индикатором состояния экосистемы, чутко реагируя на изменения среды обитания и, в первую очередь, гидрофизических и гидрохимических показателей - температуры, прозрачности, солевого состава воды и химического состава донных отложений, обеспеченности биогенными веществами, наличием загрязняющих веществ. 

Кубышка желтая

Рдест  блестящий

Объект №3. Беспозвоночные животные реки.  Мир беспозвоночных животных реки достаточно разнообразен. В воздухе  летают  разные виды бабочек, мух, стрекоз, комаров.             На поверхности водоема можно видеть клопов водомерок,  жуков  вертячек.              Непосредственно водную среду населяют растущие личинки поденок, ручейники, личинки стрекоз, личинки мошки и комаров, разные виды клопов, моллюски (прудовик обыкновенный, прудовик ушковый, беззубка обыкновенная, горошинка речная).    павлиний глаз стрекозы стрелки клопы водомерки

Объект №3. Беспозвоночные животные реки.

Мир беспозвоночных животных реки достаточно разнообразен. В воздухе  летают  разные виды бабочек, мух, стрекоз, комаров.

 

 

  На поверхности водоема можно видеть клопов водомерок,  жуков  вертячек. 

 

 

 

Непосредственно водную среду населяют растущие личинки поденок, ручейники, личинки стрекоз, личинки мошки и комаров, разные виды клопов, моллюски (прудовик обыкновенный, прудовик ушковый, беззубка обыкновенная, горошинка речная). 

 

павлиний глаз

стрекозы стрелки

клопы водомерки

Объект №4.  Водоплавающие птицы. Река  Бакса  отличается обильным  видовым разнообразием животных. Здесь  встречается  много  водоплавающей птицы отряда гусеобразные .   чернеть хохлатая шилохвость широконоска кряква гоголь чирок - свистунок лысуха свиязь чирок - трескунок

Объект №4. Водоплавающие птицы.

Река  Бакса  отличается обильным  видовым разнообразием животных. Здесь  встречается  много  водоплавающей птицы отряда гусеобразные .  

чернеть хохлатая

шилохвость

широконоска

кряква

гоголь

чирок - свистунок

лысуха

свиязь

чирок - трескунок

Объект №5. Животный мир реки и берегов.  Достаточно часто встречаются звери, ведущие полуводный образ жизни:  Изучите информацию о следующих животных выдра бобр ондатра Выпишите их приспособления к полуводному образу жизни

Объект №5. Животный мир реки и берегов.

Достаточно часто встречаются звери, ведущие полуводный образ жизни:

Изучите информацию о следующих животных

выдра

бобр

ондатра

Выпишите их приспособления к полуводному образу жизни

Объект №6. Околоводные птицы.  СЕРЫЙ ЖУРАВЛЬ , птица семейства журавлей. Это крупная птица ростом около 125 см и массой 4–5,5 кг. Размах крыльев более 2 м. Общая окраска журавля серая, более темная, почти черная на концах крыльев.  ЦАПЛЯ. Крупная птица с длинными ногами и шеей. Верх и бока тела, подкрылья дымчато-серые; по бокам головы черные полосы перьев, переходящие на затылке в длинный хохол. ВЫПЬ   имеет спинную сторону тела черную с желтовато-охристыми каемками перьев, верх головы у нее также черный, но с охристыми краями перьев на затылке. Маховые перья ржавчато-рыжие с темно-бурыми поперечными пятнами.

Объект №6. Околоводные птицы.

СЕРЫЙ ЖУРАВЛЬ , птица семейства журавлей. Это крупная птица ростом около 125 см и массой 4–5,5 кг. Размах крыльев более 2 м. Общая окраска журавля серая, более темная, почти черная на концах крыльев.

ЦАПЛЯ.

Крупная птица с длинными ногами и шеей. Верх и бока тела, подкрылья дымчато-серые; по бокам головы черные полосы перьев, переходящие на затылке в длинный хохол.

ВЫПЬ   имеет спинную сторону тела черную с желтовато-охристыми каемками перьев, верх головы у нее также черный, но с охристыми краями перьев на затылке. Маховые перья ржавчато-рыжие с темно-бурыми поперечными пятнами.

Объект №7. Животный мир берегов.  Леса береговой зоны населяют следующие виды боровой птицы:   глухарь белая куропатка тетерев  К какому отряду относятся данные птицы? Назовите характерные черты этого отряда? смотреть подсказку  рябчик

Объект №7. Животный мир берегов.

Леса береговой зоны населяют следующие виды боровой птицы:

глухарь

белая куропатка

тетерев

К какому отряду относятся данные птицы?

Назовите характерные черты этого отряда?

смотреть подсказку

рябчик

Объект №8. Животный мир берегов.  Отличается своим богатством и класс млекопитающие, типичными представителями которого являются: рысь росомаха соболь медведь лось барсук

Объект №8. Животный мир берегов.

Отличается своим богатством и класс млекопитающие, типичными представителями которого являются:

рысь

росомаха

соболь

медведь

лось

барсук

кряква Установите соответствие между названиями птиц нашей местности и их голосами      журавль чирок –  трескунок кряква журавль рябчик рябчик чирок –  трескунок ПРОВЕРИТЬ

кряква

Установите соответствие между названиями птиц нашей местности и их голосами

журавль

чирок – трескунок

кряква

журавль

рябчик

рябчик

чирок – трескунок

ПРОВЕРИТЬ

Составить изображение птицы, обитающей на р.Бакса, которая имеет абсолютно оригинальную внешность ( Меньше воробья. Добывая рыбу, ныряет в воду ) УЗНАТЬ БИОЛОГИЮ ЖИВОТНОГО

Составить изображение птицы, обитающей на р.Бакса, которая имеет абсолютно оригинальную внешность ( Меньше воробья. Добывая рыбу, ныряет в воду )

УЗНАТЬ БИОЛОГИЮ ЖИВОТНОГО

Список использованной литературы Барышева Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // НШ. - 1998. №6. Дерябо С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2003г. Использованные Internet - ресурсы

Список использованной литературы

  • Барышева Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // НШ. - 1998. №6.
  • Дерябо С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
  • Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2003г.

Использованные Internet - ресурсы

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Новосибирской области http://school-collection.edu54.ru/
  • Животный мир России http://naturall.ru/
  • Природа Сибири http://prirodasibiri.ru/
  • Все животные мира http://zhivotnue.ru/
  • Видео «Интересные факты о бобрах» http://youtube.com/watch?v=7p1JyMRCjzg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивный плакат "Путеводитель по реке Бакса"

Автор: Щукина Анастасия Борисовна

Дата: 01.11.2021

Номер свидетельства: 590205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства