kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока «Растровая и векторная графика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. 

Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования. Но только нужно хорошо уяснить, что такое графика, какие типы графики бывают, где они применяются. На все эти вопросы мы будем искать сегодня ответы.

А для этого, мы с вами сейчас проведем исследование по изучению типов компьютерной графики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Тема: «Растровая и векторная графика»

Класс: 7.

Тема: Растровая и векторная графика.

Цели урока:

  образовательная – формирование представления о типах графических изображений;

  развивающая – развитие исследовательских умений, использование компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала;

  воспитательная – формирование чувства толерантности, взаимовыручки.

  • Тип урока: формирование новых понятий и убеждений.

  • Вид урока: урок-исследование.

Оборудование урока: Учебник Н.Д. Угринович «Информатика. 7 класс». –
М., БИНОМ, 2008г.; компьютеры; проектор; экран.

Методы: исследовательские, словесные, наглядные, компьютерные технологии.

Ход урока

I. Инициация.

Взаимоприветствие.

II. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1.

На доске расположены: картина, детский рисунок, рекламный плакат, схема компьютера, число 2008.

- Ребята, что вы видите на доске? (Картина, рисунок, реклама, число...)

- Какой объект является лишним? (Число.)

- Почему? (Картина, рисунок, реклама – это графическая информация.)  

- Ребята, каким общим словом можно объединить все эти объекты? (Графика.)

- Подсказкой вам может послужить ребус, разгадав который вы узнаете тему нашего урока.

Слайд 2.

-В виде чего иногда выпадают осадки? (В виде града.)

- Какое первое слово зашифровано в ребусе? (Град.)

- Посмотрите внимательно, что за оружие показано на рисунке? Чем украшают верхнюю часть ворот? (Пика.)

- Какое слово зашифровано в ребусе? (Графика.)

- А кто знает, что такое графика? (Графика – искусство изображения предметов.)

Слайд 3.

 - Итак, сегодня будем говорить о графике и ее типах. Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще.

Слайд 4. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования. Но только нужно хорошо уяснить, что такое графика, какие типы графики бывают, где они применяются. На все эти вопросы мы будем искать сегодня ответы.

III. Информаационно-поисковый этап.

А для этого, мы с вами сейчас проведем исследование по изучению типов компьютерной графики.

Слайд 5. Существует два типа графических изображений на компьютере: растровое и векторное. В процессе урока вы должны заполнить таблицу, образцы которой лежат у вас на столах.

Слайд 6.

 

Растровое изображение

Векторное изображение

Как создается изображение?

 

 

Как изменяется в процессе масштабирования?

 

 

Принцип окрашивания?

 

 

Слайд 7. Рассмотрим изображение. Ели мы увеличим его, то получим изображение, состоящее из точек.

 - Что можно сказать о точках? Какие свойства имеют точки? (Каждая точка имеет свое место и цвет.)

- Кто знает, как называется изображение, состоящее из точек? (Изображение, образованное точками разных цветов и оттенков, называется растровым.)

- Данное определение имеется у вас на рабочих листах. (Приложение_1)

- Как называются точки, из которых образуется растровое изображение? (Пиксель.)

- Значит, из чего формируются растровые изображения? (Из пикселей.) Слайд 8.

- Термин растр возник довольно давно (в конце XIX века) и означает разложение изображе­ния на отдельные точки с помощью специальной сет­ки. Метод создания изображения из отдельных точек появился задолго до изобретения компьютеров. Вспом­ним, например, мозаику или вышивание; формирование растра на экране лежит также в основе работы телевизора.

- Как вы думаете, как называется графика, которая позволяет работать с растровыми изображениями? (Вид компьютерной графики – растровая графика.) Слайд 9.

Слайд 10. А теперь посмотрите на изображение девочки с рыжими волосами, одетой в зеленое платье и скажите, из каких объектов состоит данное изображение? (Изображение состоит из окружности, треугольника, линий.)

Изображение, состоящее из окружности, линий, прямоугольников называется Векторным изображением.

- Значит, как создается векторное изображение? (Векторное изображение создается из объектов (точки, линии, окружности и т.д.), которые называются графическими примитивами.) Слайд 11.

- Как называется вид компьютерной графики, основанный на векторных изображениях? (Вид компьютерной графики – векторная графика.) Слайд 12.

IV. Физминутка.

- Ребята, чтобы дальше продолжить исследование, нужно хорошо запомнить то, что только изучили. А помогут нам в этом упражнения для глаз.

Упражнение 1. Представьте себе, что плывут по голубому небу белые облака. А теперь закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы так, чтобы увидеть пиксели, из которых образовано изображение этих облаков. Раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль через окно.

Упражнение 2.  Не поворачивая головы (голова держится прямо), нарисуйте зеленый воздушный шар движением  глаз по часовой стрелке и отпустите этот шар в голубое небо. Затем посмотреть вдаль.

Упражнение 3.  Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы и представьте себе маленькую девочку, у которой рыжие волосы, и она одета в зеленое платье. Широко раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль через окно.

- Продолжим исследование дальше, будем выяснять, какими свойствами обладают растровые и векторные изображения.   Начнем с растрового изображения. Слайд 13. Что происходит с растровым изображением в процессе масштабирования? Что такое масштабирование? (Масштабирование – увеличение или уменьшение изображения.)

- При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При его увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

- Подведем итог и заполним таблицу. Слайд 14.

Слайд 15. - Как изменяется в процессе масштабирования векторное изображение? Изменяется ли изображение при уменьшении или увеличении? (Векторное изображение может быть увеличено или уменьшено без потери качества.)

- Запишем это в таблицу. Слайд 16.

- А на следующий вопрос попробуйте найти ответ самостоятельно. По какому принципу окрашивается растровое изображение? (Окрашивается каждый пиксель.)

- Как происходит окрашивание векторного графического изображения? (Окрашивается вся фигура целиком.) Слайд 17.

V. Закрепление результатов исследования.

Ученики делятся на 6 групп. Каждая группа получает карточку с практическим заданием. (Приложение_2)

- Выполните задание и определите, над каким видом компьютерной графики вы работали.

Проверка результатов. Слайды 18 и 19.

VI. Рефлексия.

- А теперь скажите, кто из вас над каким типом графики работал? (1-3 группа работала над растровым изображением, 4-6 группа – над векторным.)

- Почему вы так решили? (1-3 группа в произвольной форме создавала рисунок, 4-6 группа – создавала рисунок из геометрических фигур – графических примитивов.)

Слайд 20. - Теперь, посмотрите на объекты и разделите их на группы. Пусть первая группа – растровая графика. Какие объекты отнесем в эту группу и почему? (Объекты 1, 3 и 5, т.к. они образованы из пикселей.)

- Какие объекты отнесем к векторной графике? (2, 4 и 6, т.к. они состоят из отдельных объектов.)

- Мы с вами рассмотрели свойства обоих типов компьютерной графики Как вы думаете, где применяется растровая графика, а где – векторная? Слайд 21. (С помощью растровой графики можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную, сделать фотомонтаж. Используется для художественного творчества.
Слайд 22. Векторная графика используется для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем).)

- Добавление изображений, рисунков, картинок, фотографий улучшает нашу жизнь, наше восприятие мира. При использовании графики можно оформить любую работу, вот, например, посмотрите на свои бейджики и на мой, что вы можете о них сказать? (Детские бейджики черно-белые, а мой цветной.)

VI. Домашнее задание.

- Да, действительно, мой бейджик яркий и красочный. Вы тоже теперь, зная, что такое компьютерная графика и какой она бывает, можете оформить свои бейджики. В качестве домашнего задания я рекомендую выполнить красочное оформление бейджиков.

- Урок окончен, всем спасибо, до свидания!



Просмотр содержимого документа
«Приложение_2»

Задание для группы 1. Построить домик для поросенка НИФ-НИФА.


Алгоритм.


  1. Открыть файл с поросятами Три поросенка.

  2. Выделить поросенка НИФ-НИФА и скопировать его Правка-Копировать.

  3. Взять чистый лист Файл-Создать и поместить на этот лист поросенка НИФ-НИФА Правка-Вставить.

  4. Мышью переместить выделенного поросенка в центр листа и нарисовать для него соломенный домик с солнышком.

  5. Сохранить рисунок под именем НИФ-НИФ.



Задание для группы 2. Построить домик для поросенка НУФ-НУФА.


Алгоритм.


  1. Открыть файл с поросятами Три поросенка.

  2. Выделить поросенка НУФ-НУФА и скопировать его Правка-Копировать.

  3. Взять чистый лист Файл-Создать и поместить на этот лист поросенка НУФ-НУФА Правка-Вставить.

  4. Мышью переместить выделенного поросенка в центр листа и нарисовать для него домик из веток с елочкой.

  5. Сохранить рисунок под именем НУФ-НУФ.



Задание для группы 3. Построить домик для поросенка НАФ-НАФА.


Алгоритм.


  1. Открыть файл с поросятами Три поросенка.

  2. Выделить поросенка НАФ-НАФА и скопировать его Правка-Копировать.

  3. Взять чистый лист Файл-Создать и поместить на этот лист поросенка НАФ-НАФА Правка-Вставить.

  4. Мышью переместить выделенного поросенка в центр листа и нарисовать для него домик из кирпича, используя копирование кирпичей.

  5. Сохранить рисунок под именем НАФ-НАФ.

Задание для группы 4. В текстовом редакторе Word средствами панели инструментов Рисование нарисовать Телевизор.


Алгоритм.

  1. Запустите текстовый редактор Word.

  2. Выведите на экран панель инструментов Рисование командой Вид-Панели инструментов-Рисование.

  3. Используйте для создания рисунка инструменты Прямоугольник, Равнобедренный треугольник, Цвет заливки, а также возможности меню Рисование-Повернуть/отразить. Используйте копирование фрагментов изображения.

  4. Сохранить рисунок под именем Телевизор.


Задание для группы 5. В текстовом редакторе Word средствами панели инструментов Рисование нарисовать Паровозик.


Алгоритм.

  1. Запустите текстовый редактор Word.

  2. Выведите на экран панель инструментов Рисование командой Вид-Панели инструментов-Рисование.

  3. Используйте для создания рисунка инструменты Прямоугольник, Овал, Равнобедренный треугольник, Цвет заливки, а также возможности меню Рисование-Повернуть/отразить. Используйте копирование фрагментов изображения.

  4. Сохранить рисунок под именем Паровозик.



Задание для группы 6. В текстовом редакторе Word средствами панели инструментов Рисование нарисовать Бабочку.


Алгоритм.

  1. Запустите текстовый редактор Word.

  2. Выведите на экран панель инструментов Рисование командой Вид-Панели инструментов-Рисование.

  3. Используйте для создания рисунка инструменты Прямоугольник, Овал, Равнобедренный треугольник, Цвет заливки, а также возможности меню Рисование-Повернуть/отразить. Используйте копирование фрагментов изображения.

  4. Сохранить рисунок под именем Бабочка.


Просмотр содержимого презентации
«разработка урока»

Урок информатики 7 класс Михайлов Александр Васильевич - учитель информатики МБОУ

Урок информатики

7 класс

Михайлов Александр Васильевич - учитель информатики МБОУ "Ливенская СОШ №1" Красногвардейского района Белгородской области

К каким последствиям может привести заражение компьютера компьютерными вирусами?
  • К каким последствиям может привести заражение компьютера компьютерными вирусами?

2. Какие типы компьютерных вирусов существуют, чем они отличаются друг от друга и какова профилактика заражения?

3. Каким способом антивирусные программы обнаруживают компьютерные вирусы и обеспечивают их нейтрализацию?

2008

2008

Сколько дней в году вы выполняете домашнее задание Чем вы пользуетесь?

Сколько дней в году вы выполняете домашнее задание

Чем вы пользуетесь?

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока:

«Растровая и векторная графика»

Цели урока: иметь представления о типах графических изображений дать понятие, что такое векторная и растровая графика  Задачи: научиться редактировать изображения в растровых графических редакторах определить значение графики в жизни человека   показать широкое применение графики в практической деятельности человека  Мотивация урока:

Цели урока:

  • иметь представления о типах графических изображений
  • дать понятие, что такое векторная и растровая графика

Задачи:

  • научиться редактировать изображения в растровых графических редакторах
  • определить значение графики в жизни человека

 показать широкое применение графики в практической деятельности человека

Мотивация урока:

  • связь темы с другими учебными предметами
Растровая и векторная графика

Растровая и векторная графика

Сравнительная таблица   Растровое изображение Как создается изображение? Векторное изображение   Как изменяется в процессе масштабирования?     Принцип окрашивания?      

Сравнительная таблица

 

Растровое изображение

Как создается изображение?

Векторное изображение

 

Как изменяется в процессе масштабирования?

 

 

Принцип окрашивания?

 

 

 

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.

Векторное изображение состоит из графических примитивов.

Векторное изображение состоит из графических примитивов.

Михайлов Александр Васильевич - учитель информатики МБОУ

Михайлов Александр Васильевич - учитель информатики МБОУ "Ливенская СОШ №1" Красногвардейского района Белгородской области

Сравнительная таблица   Растровое изображение Как создается изображение? Векторное изображение   Из пикселей различного цвета, которые образуют строки и столбцы. Как изменяется в процессе масштабирования?     Ухудшается качество изображения Принцип окрашивания?       Михайлов Александр Васильевич - учитель информатики МБОУ

Сравнительная таблица

 

Растровое изображение

Как создается изображение?

Векторное изображение

  Из пикселей различного цвета, которые образуют строки и столбцы.

Как изменяется в процессе масштабирования?

 

  Ухудшается качество изображения

Принцип окрашивания?

 

 

 

Михайлов Александр Васильевич - учитель информатики МБОУ "Ливенская СОШ №1" Красногвардейского района Белгородской области

Сравнительная таблица   Растровое изображение Как создается изображение? Векторное изображение   Из пикселей различного цвета, которые образуют строки и столбцы. Как изменяется в процессе масштабирования?   Из графических примитивов   Ухудшается качество изображения Принцип окрашивания?   Может быть увеличено или уменьшено без потери качества     

Сравнительная таблица

 

Растровое изображение

Как создается изображение?

Векторное изображение

  Из пикселей различного цвета, которые образуют строки и столбцы.

Как изменяется в процессе масштабирования?

  Из графических примитивов

  Ухудшается качество изображения

Принцип окрашивания?

  Может быть увеличено или уменьшено без потери качества

 

 

Сравнительная таблица   Растровое изображение Как создается изображение? Векторное изображение   Из пикселей различного цвета, которые образуют строки и столбцы Как изменяется в процессе масштабирования?   Из графических примитивов   Ухудшается качество изображения Принцип окрашивания?   Может быть увеличено или уменьшено без потери качества    Окрашивается каждый пиксель   Окрашивается вся фигура целиком

Сравнительная таблица

 

Растровое изображение

Как создается изображение?

Векторное изображение

  Из пикселей различного цвета, которые образуют строки и столбцы

Как изменяется в процессе масштабирования?

  Из графических примитивов

  Ухудшается качество изображения

Принцип окрашивания?

  Может быть увеличено или уменьшено без потери качества

  Окрашивается каждый пиксель

  Окрашивается вся фигура целиком

Михайлов Александр Васильевич - учитель информатики МБОУ

Михайлов Александр Васильевич - учитель информатики МБОУ "Ливенская СОШ №1" Красногвардейского района Белгородской области

1. § 2.1, § 2.2.1.

2. Творческое домашнее задание:

разработать и выполнить

 рисунок на тему «Фантастическое

животное»

 рекламу нашей школы

Выполнить задание и определить, над каким видом компьютерной графики вы работали

Выполнить задание и определить, над каким видом компьютерной графики вы работали

Ответьте на вопросы в опросном листе Оцените свои знания На начало урока 2 3 4 5

Ответьте на вопросы в опросном листе

Оцените свои знания

На начало урока

2

3

4

5

Оцените результат своей работы на уроке   (отметьте один ответ в каждой строке) 2 знаю 3 умею 4 5

Оцените результат своей работы на уроке

  (отметьте один ответ в каждой строке)

2

знаю

3

умею

4

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока «Растровая и векторная графика»

Автор: Михайлов Александр Васильевич

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока информатики по теме "Растровая и векторная графика" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-informatiki-po-tiemie-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "134486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416754601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по теме "Растровая и векторная графика" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-rastrovaia-i-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "105874"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921025"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка по теме: «Векторная и растровая графика. Обзор графических редакторов»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_viektornaia_i_rastrovaia_ghrafika_obzor_gh"
    ["file_id"] => string(6) "392995"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487349623"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Открытый урок "Векторная графика". "
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyi-urok-viektornaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "103562"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402591918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства