kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Векторная графика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок помогает широко исследовать тему векторной и растровой графики в сравнительном анализе, подобранные задания как для самостоятельного изучения, так и для повторения интересны и красоны, поэтому дают возможность использовать разработку для любого класса.

Цели урока:

Обучающая: познакомить учащихся с векторным графическим редактором и его интерфейсом; научить создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.

Развивающая: создать условия для развития умений работы с графикой, развивать творческое мышление при создании рисунков.

Воспитательная: создать на уроке атмосферу психологической комфортности, условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.

 

Тип урока:  урок закрепления полученных знаний с элементами изучения

                      нового материала

Методы урока: словесный, диалогический, проблемно – поисковый, наглядный, ИКТ

Форма урока: фронтальная коллективная

Оборудование урока: учебник «Информатика – 8», интерактивная доска, мультимедийный проектор, флипчаты, ActivVote

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план»

КГУ ОШ № 74 им. С. Сейфуллина Турксибского района города Алматы






РАЗРАБОТКА ON-LINE

УРОКА ИНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ:

"ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"

8 КЛАСС


Учитель информатики КГУ ОШ № 74 им. С. Сейфуллина Турксибского района города Алматы Печникова Ольга Дмитриевна















Алматы, 2014 год

ТЕМА: "ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"


Цели урока:

Обучающая: познакомить учащихся с векторным графическим редактором и его интерфейсом; научить создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.

Развивающая: создать условия для развития умений работы с графикой, развивать творческое мышление при создании рисунков.

Воспитательная: создать на уроке атмосферу психологической комфортности, условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.


Тип урока: урок закрепления полученных знаний с элементами изучения

нового материала

Методы урока: словесный, диалогический, проблемно – поисковый, наглядный, ИКТ

Форма урока: фронтальная коллективная

Оборудование урока: учебник «Информатика – 8», интерактивная доска, мультимедийный проектор, флипчаты, ActivVote


План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты

  2. Вводное слово учителя, объявление темы урока, постановка целей – 4 минуты

  3. Этап подготовки к сознательному усвоению материала – 3 минуты

  4. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания – 5 минуты

  5. Объяснение нового материала – 7 минут

  6. Физминутка – 2 минуты

  7. Практическая работа за компьютерами – 10 минут

  8. Закрепление полученных знаний – 5 минут

  9. Домашнее задание – 1 минута

  10. Рефлексия – составление синквейна (в паре) – 3 минуты

  11. Итоги урока – 3 минуты


Ход урока:

  1. Организационный момент

(цель: обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии,

психологически подготовить учащихся к учебному занятию).

Приветствие, представление, организация внимания школьников.


  1. Вводное слово учителя, постановка целей

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации. Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Тема нашего урока – «Векторная графика. Интерфейс программы по обработке компьютерной графики. Простейшие операции с векторными объектами».

Цель урока – рассмотреть достоинства векторных изображений, научиться создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.



  1. Этап подготовки к сознательному усвоению материала

(цель: обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися

учебно-познавательной деятельности).

  • Давайте определим основной объект изучения на сегодняшний урок:

Отгадайте ребус – ответ учащихся: компьютерная графика.

  • Скажите, пожалуйста, что же такое компьютерная графика?

ответ учащихся: компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.


  1. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания

(цель: создание условий для включенности всех учащихся в деятельность по

достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.).

  • На прошлом уроке мы говорили о компьютерной графике. Давайте вспомним, в каких областях жизнедеятельности человека применяются различные виды компьютерной графики. Установите соответствие: иллюстративная, деловая, конструкторская, художественная, научная

(работа учащихся у доски).

  • Для проверки домашнего задания предлагаю вам заполнить кроссворд с основными инструментами, позволяющими создавать растровые объекты (работа учащихся у доски):

  1. карандаш

  2. цвет

  3. меню

  4. надпись

  5. заливка

  6. масштаб

  7. эллипс

  8. распылитель

  9. ластик

  10. кисть

  11. кривая

  12. линия


  1. Объяснение нового материала (по страницам флипчата)

(цель: развитие психических процессов - логического мышления, развитие речи

через включение в процесс обсуждения, изложение нового материала в процессе

эвристической беседы с использованием флипчата)

  • Сравнение рисунков растровых и векторных изображений – растровые: хранят информацию о цвете каждого пикселя, векторные – содержат описания графических примитивов.

  • Достоинства векторной графики: векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества, векторная графика не позволяет получить изображения фотографического качества, векторное изображение описывается в виде последовательности команд; виды графических редакторов для работы с векторной графикой: CorelDraw, Adobe Illustrator.

  • Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.

  • Давайте подведем промежуточный итог и сравним параметры характеристики растровых векторных изображений:


Параметры

Растровое изображение

Векторное изображение

Как формируется изображение?

Из точек (пикселей) различного цвета

Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник)

Где применяется?

Можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную.
Используется для художественного творчества.

Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем)

Как изменяется в процессе масштабирования?

При уменьшении теряется четкость мелких деталей.

При увеличении появляется ступенчатый эффект.

Не теряет качества

Принцип окрашивания?

Окрашивается каждый пиксель

Окрашивается вся фигура целиком

Что можно делать в графическом редакторе?

Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты.

Можно изменять размеры, цвет, прозрачность графического примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой.


  1. Физминутка (здоровьесберегающая цель)

Глазки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Влево, вправо мы ведем

И по кругу вновь пойдем.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работу продолжаем.


  1. Практическая работа за компьютерами «Рисуем солнышко»

(цель: актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением).

Давайте переместимся за компьютеры и применим наши знания на практике. Но предварительно вспомним правила техники безопасности при работе за ПК.


























  1. Закрепление полученных знаний

(цель: закрепление основных понятий темы урока).

В качестве закрепления на сегодняшнем уроке я предлагаю распределить понятия по видам компьютерной графики:


РАСТРОВАЯ

ВЕКТОРНАЯ

ПИКСЕЛЬ

ЛИНИЯ

ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

СВОЙСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ

БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ФАЙЛА

УЗЛЫ

ПОТЕРЯ КАЧЕСТВА

ПРИМИТИВЫ

PAINT

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ


  1. Закрепление полученных знаний

(цель: инструктаж по выполнению домашнего задания).









  1. Рефлексия – составление синквейна (в паре)

(цель: закрепление основных понятий темы урока, подведение итогов урока).


  1. Итоги урока

(цель: определение эмоционального состояния учащихся по итогам проведенного урока).

Работа учащихся у доски: распределение смайликов.

































Просмотр содержимого документа
«практическая работа»

Практическая работа за компьютерами «Рисуем солнышко»

(цель: актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением).

Давайте переместимся за компьютеры и применим наши знания на практике. Но предварительно вспомним правила техники безопасности при работе за ПК.




























Просмотр содержимого документа
«тест»



1. Графическим редактором растровой графики является:

Corel Draw

Adobe Illustrator

Paint

2. К недостаткам растровой графики относится:

Невозможность качественной обработки фотографий и других полутоновых изображений

Увеличение объёма файла при увеличении размера изображения

Медленный вывод на экран и принтер

3. Среди форматов графических файлов самым неэкономным является:

Jpg

Bmp

Gif

4. Двоичный код одного пикселя 256-цветного изображения занимает:

1 байт

16 бит

256 бит

5. Какое количество цветов можно закодировать при помощи 1 бита:

Три цвета

Один цвет

Два цвета

6. Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством:

Пикселей по вертикали и горизонтали

Пикселей по вертикали

Строк на экране и количеством символов в строке

7. Какое устройство производит ввод графического изображения в компьютер

Принтер

Сканер

Плоттер

8. К устройству вывода графической информации относится:

Джойстик

Графический редактор

Монитор

9. Какой компьютерной графики не бывает:

Акварельной

Растровой

Векторной


10. Назовите элементарный объект растрового изображения:

Точка экрана (пиксель)

Линия

Палитра цветов


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

ответ

3

2

2

1

3

1

2

3

1

1



Просмотр содержимого документа
«Параметры»

Заполните таблицу:



Параметры

Растровое изображение

Векторное изображение

Как формируется изображение?

Из точек (пикселей) различного цвета

Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник)

Где применяется?

Можно повысить качество старой фотографии;
из черно-белой сделать цветную.
Используется для художественного творчества.

Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем)

Как изменяется в процессе масштабирования?

При уменьшении теряется четкость мелких деталей.При увеличении появляется ступенчатый эффект.

Не теряет качества

Принцип окрашивания?

Окрашивается каждый пиксель

Окрашивается вся фигура целиком

Что можно делать в графическом редакторе?

Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты.

Можно изменять размеры, цвет, прозрачность графического примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой











Кроссворд: 1. Карандаш 2. Цвет 3. Меню 4. Надпись 5. Заливка 6. Масштаб 7. Эллипс 8. Распылитель 9. Ластик 10. Кисть 11. кривая 12. линия



Корзинка:

РАСТРОВАЯ

ВЕКТОРНАЯ

ПИКСЕЛЬ

ЛИНИЯ

ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

СВОЙСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ

БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ФАЙЛА

УЗЛЫ

ПОТЕРЯ КАЧЕСТВА

ПРИМИТИВЫ

PAINT

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ









Тест:

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Правильный

ответ

1

2

2

1

2

2

3










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Векторная графика".

Автор: Печникова Ольга Дмитриевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по теме "Векторный редактор Corel Draw""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi_urok_po_tiemie_viektornyi_riedaktor_corel_draw"
    ["file_id"] => string(6) "412534"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493632123"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Векторная графика. Рисование фигур в Inkscape"
    ["seo_title"] => string(45) "vektornaia_grafika_risovanie_figur_v_inkscape"
    ["file_id"] => string(6) "604245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649218845"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка открытого урока  «Мозаика» по дисциплине "Информатика" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-mozaika-po-distsiplinie-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "218811"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433924911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Растровые и векторные графические редакторы "
    ["seo_title"] => string(51) "rastrovyie-i-viektornyie-ghrafichieskiie-riedaktory"
    ["file_id"] => string(6) "156413"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421421088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План открытого урока по информатике "Чудеса компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-otkrytogho-uroka-po-informatikie-chudiesa-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "240454"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства