Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Условный оператор" »
Разработка урока
Салиховой Нурии Мухамедовны, учитель информатики МОУ СОШ №41 г. Томска.
Тема урока: «Условный оператор».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: урок-лекция.
Класс: 10А класс
Цель урока:научиться решать задачи с применением условного оператора.
Задачи урока:
Образовательные: актуализация знания учащихся об условном операторе.
Воспитательные: воспитание уважения к чужому мнению, развитие познавательного интереса, внимания учащихся.
Развивающие: формирование навыков написания программы с использованием структуры условного оператора.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Ход урока:
Организационный момент (3 мин).
Приветствие. Сегодня наш урок пройдет в форме – лекции. Затем вы выполните практическое задание.
Изучение нового материала (20 мин).
Содержание лекции УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР
Условный оператор реализует «ветвление», т.е. изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от истинности или ложности некоторого условия.
Проверка условия
Да Нет
Действие 1 Действие 2
Действие 3
СИНТАКСИС ЗАПИСИ УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА
Краткая форма:
Ifусловиеthenоператор;
Например, если в переменной Х значение меньше чем 0, тогда в эту же переменную записывается значение 1:
If X
После слов Then и Else можно использо-вать только один опе-ратор
Полная форма:
Ifусловиеthenоператор_1
elseоператор_2;
Перед словом Else,
знак ; отсутствует
Например:
If X5 Then X := X - 1
Else X := X + 1;
В
Напишите программу, которая получает на вход сумму в долларах и сумму в евро, а затем выводит на экран в какой валюте сумма больше (1 доллар=49 руб.67 коп., 1 евро=52 руб.90 коп.)
Напишите программу, которая получает на вход три числа, а затем выводит на экран максимальное из них.
ыполните задание:
Используемый материал:
Формы записи условного оператора:
IfусловиеThenоператор;
IfусловиеThenоператор_1
Elseоператор_2;
Перед Else знак ; не ставится
Операции сравнения: =
Логические операции:NotOrAnd
Закрепление новых знаний (20 мин.)
Выполнение упражнений.
Итог урока (2 мин).
Сегодня на уроке вы узнали об условном операторе, мы рассмотрели структуру условного оператора, выполнили упражнения. За активную работу на уроке учащиеся получают оценки.