kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "День информационной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока продолжить формирование понятия « информационная безопасность» и пути её реализации.

Задачи урока:

Обучающие:

1. Познакомить учащихся с понятием информационная безопасность;

2. Рассмотреть основные направления информационной безопасности;

3. Ознакомиться с различными угрозами.

Развивающие:

1. Определить последовательность действий для обеспечения информационной безопасности;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к компьютеру, соблюдение ТБ;

2. Формировать умение преодолевать трудности;

3. Способствовать развитию умения оценивать свои возможности.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка с выходом в интернет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

3


Разработка урока «День информационной безопасности»

Проведен 29 сентября 2014 г.

Цель урока продолжить формирование понятия « информационная безопасность» и пути её реализации.

Задачи урока:

Обучающие:

1. Познакомить учащихся с понятием информационная безопасность;

2. Рассмотреть основные направления информационной безопасности;

3. Ознакомиться с различными угрозами.

Развивающие:

1. Определить последовательность действий для обеспечения информационной безопасности;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к компьютеру, соблюдение ТБ;

2. Формировать умение преодолевать трудности;

3. Способствовать развитию умения оценивать свои возможности.


Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка с выходом в интернет.


Ход урока:

Звучит песня группы «Вирус»

1) Организационный этап.



Приветствие учителя.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок, тема которого вам не нова. В рамках предстоящего празднования Дня интернета – 30 сентября – во всех школах России проходят мероприятия, посвященные информационной безопасности. Каковы исторические корни этого события?

Международный день интернета пытались ввести несколько раз в разные даты, но ни одна из них так и не стала традиционной. В России же «прижилась» дата 30 сентября. Все началось с того, что московская фирма IT Infoart Stars разослала фирмам и организациям предложение поддержать инициативу, состоящую из двух пунктов: назначить 30 сентября «Днем интернета», ежегодно его праздновать и провести «перепись населения русскоязычного интернета».

По данным опросов весной - летом 2014 года, интернетом пользуются 64 - 68 процентов граждан России от 18 лет и старше, из них ежедневно или почти каждый день - 50 - 54 процентов или примерно 60 млн взрослых россиян. Доля пользователей, которые выходят в глобальную Сеть каждый день или несколько раз в неделю, превысила 80%. Годовой прирост интернет - пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 7 - 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 12%.

Результаты опросов не учитывают самую юную часть российской интернет - аудитории. В России ежедневно пользуются интернетом 89% подростков в возрасте 12–17 лет, что вместе с детьми до 12 лет составляет ещё около 10 млн пользователей.

См. слайд «Пользование интернета по возрастным группам» (по данным Левада-Центр, март 2014).

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, поднимите руки те, кто ежедневно пользуется интернетом. Спасибо! Мы видим, что эти проценты верны даже для нашей аудитории.

Но сегодня нас интересует одна из сторон использования ресурсов интернет – его информационная безопасность.

Многие предпочитают не думать, что использование ресурсов интернет чревато нежелательными последствиями не только для операционной системы наших ПК, мобильных телефонов, но и для наших личных персональных данных. Знать о них, учитывать и уметь защититься – вот насущная задача каждого пользователя.

3) Актуализация знаний.

Что мы знаем об информационной угрозе и информационной безопасности? (см. слайды).

После просмотра слайда «Источники угроз». Как вы видите, к внутренним источникам угроз относится также недостаточный уровень образования. Постоянное обучение в области информационных технологий – долг каждого гражданина.

4) Первичное усвоение новых знаний.

Итак, что нам нужно знать, чтобы уберечься от информационной угрозы? (Виды угроз, способы и методы защиты, законы, охраняющие личную информационную безопасность, рекомендации по организации безопасного информационного пространства).

5) Первичная проверка понимания

Предлагаю разбиться на группы и проработать ряд документов с целью выработки тактики и стратегии в борьбе с информационной угрозой.

Группа № 1. Родительская общественность.
Задание: Разработайте памятку для детей «Если любишь сидеть в интернете, запомни эти правила!»

Группа № 2. Педагогическая общественность.

Задание: Разработайте памятку для родителей «Что должен знать родитель, чтобы защитить своего ребенка в виртуальном мире»

Группа № 3. Теоретики.

Задание: Создайте азбуку интернет-опасностей.

Группа № 4. Знатоки опасностей интернета.

Задание: Перечислить (кратко) опасности, которые подстерегают пользователя в сети.

Группа № 5. Законодатели.

Задание: Перечислите законы, обеспечивающие информационную безопасность в России.

Группа № 6. Разработчики ФГОС

Задание: Перечислить требования к результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, которые предъявляют ФГОСы в сфере информационной безопасности.

На всю работу с документами – 10 мин. Ваши задания нужно оформить письменно. Затем один представитель группы зачитает ваше коллективное мнение.

(Идет работа в группах. Звучит песня группы «Вирус»)

6) Первичное закрепление.

Прошу представителей групп презентовать ваши мини-проекты.

(Идет защита мини-проектов)

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель: Молодцы! Все хорошо поработали, и ваши знания обязательно пригодятся в дальнейшем. Например, при выборе будущей профессии.

(Идет видеоролик «Специалисты будущего - информационная безопасность)»

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание. Ответить на вопросы теста по теме «Информационная безопасность».

Интернет-ресурсы:

  • Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12148555/#block_7#ixzz3EZhBhOAF

  • Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/77/

  • http://www.kulina.ru/articles/tosti/proff/30_4/

  • http://www.internet-law.ru/intlaw/laws/doctrina.htm

  • http://www.security.ru/legislation.php

  • http://www.grandars.ru/student/nac-ekonomika/informacionnaya-bezopasnost.html

















Печеркина Светлана Викторовна – учитель информатики, высшая категория

Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока»

30 сентября –  Международный день Интернета Презентация к открытому уроку в 10-11 классах МОУ-СОШ № 4 г.Богдановича

30 сентября – Международный день Интернета

Презентация к открытому уроку в 10-11 классах МОУ-СОШ № 4 г.Богдановича

Цель урока

Цель урока

  • Продолжить формирование понятия «информационная безопасность»;
  • Рассмотреть основные направления информационной безопасности.
История памятной даты

История памятной даты

  • Все началось с того, что московская фирма IT Infoart Stars разослала фирмам и организациям предложение поддержать инициативу, состоящую из двух пунктов: назначить 30 сентября «Днем интернета», ежегодно его праздновать и провести «перепись населения русскоязычного интернета».
Пользование интернета по возрастным группам

Пользование интернета по возрастным группам

  • 12-17 лет- 89 %
  • 18 - 24 года - 96 %
  • 25 - 39 лет - 93 %
  • 40 - 54 года - 69 %
  • 55 лет и старше - 2 7%
Информационная угроза- совокупность факторов , представляющих опасность для функционирования информационной среды. Результаты:

Информационная угроза-

совокупность факторов , представляющих опасность для функционирования информационной среды.

Результаты:

  • Исчезновение информации;
  • Модификация информации;
  • Ознакомление с информацией посторонних лиц.
Информационная безопасность совокупность мер по защите информационной среды общества и человека. Цель: Защита национальных интересов; Обеспечение человека и общества достоверной и полной информацией; Правовая защита человека и общества при получении,  распространении использовании информации.

Информационная безопасность

  • совокупность мер по защите информационной среды общества и человека.

Цель:

  • Защита национальных интересов;
  • Обеспечение человека и общества достоверной и полной информацией;
  • Правовая защита человека и общества при получении,

распространении использовании информации.

Объекты:

Объекты:

  • Информационные ресурсы;
  • Информационная инфраструктура;
  • Средства массовой информации;
  • Система создания , распространения и использования информационных ресурсов;
  • Интеллектуальная собственность;
Источники угроз Внутренние: Отставание по уровню информатизации; Отставание по уровню технологии; Недостаточный уровень образования; Прочие источники. Внешние:

Источники угроз

Внутренние:

  • Отставание по уровню информатизации;
  • Отставание по уровню технологии;
  • Недостаточный уровень образования;
  • Прочие источники.

Внешние:

  • Политика стран;
  • Информационная война;
  • Преступная деятельность;
  • Прочие источники.
Источники угроз  Случайные Ошибки пользователя; Ошибки профессионалов; Отказ и сбои аппаратуры; Форс-мажорные обстоятельства.  авария, пожар, наводнение, помехи и искажения сигналов Преднамеренные: Хищение информации; Компьютерные вирусы; Физическое воздействие на аппаратуру. Каналы: Рабочее место Диски Дискеты Бумажные носители

Источники угроз

Случайные

  • Ошибки пользователя;
  • Ошибки профессионалов;
  • Отказ и сбои аппаратуры;
  • Форс-мажорные обстоятельства.

авария, пожар, наводнение, помехи и искажения сигналов

Преднамеренные:

  • Хищение информации;
  • Компьютерные вирусы;
  • Физическое воздействие на аппаратуру.

Каналы:

Рабочее место

Диски

Дискеты

Бумажные носители

Рабочие группы

Рабочие группы

  • Родительская общественность;
  • Педагогическая общественность;
  • Знатоки опасностей интернета;
  • Теоретики;
  • Законодатели;
  • Разработчики ФГОС.
Задания группам

Задания группам

Родительская общественность

Родительская общественность

  • Разработайте памятку для детей «Если любишь сидеть в интернете, запомни эти правила!»
Педагогическая общественность

Педагогическая общественность

  • Разработайте памятку для родителей «Что должен знать родитель, чтобы защитить своего ребенка в виртуальном мире»
Знатоки опасностей интернета

Знатоки опасностей интернета

  • Перечислить (кратко) опасности, которые подстерегают пользователя в сети.
Теоретики

Теоретики

  • Создайте азбуку интернет-опасностей.
Законодатели

Законодатели

  • Перечислите законы, обеспечивающие информационную безопасность в России.
Разработчики ФГОС

Разработчики ФГОС

  • Государственные стандарты об информационной безопасности личности.
Где можно реализовать наши проекты?

Где можно реализовать наши проекты?

  • Специалисты будущего
Мы использовали следующие интернет-ресурсы:

Мы использовали следующие интернет-ресурсы:

  • Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12148555/#block_7#ixzz3EZhBhOAF
  • Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/77/
  • http://www.kulina.ru/articles/tosti/proff/30_4/
  • http:// www.internet-law.ru/intlaw/laws/doctrina.htm
  • http://www.grandars.ru/student/nac-ekonomika/informacionnaya-bezopasnost.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока "День информационной безопасности"

Автор: Печеркина Светлана Викторовна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока производственного обучения на тему:"Приготовление борщей". "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-prighotovlieniie-borshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "234694"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443510616"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку на тему: Использование различных возможностей электронных таблиц  Excel "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-ispol-zovaniie-razlichnykh-vozmozhnostiei-eliektronnykh-tablits-excel"
    ["file_id"] => string(6) "115629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412054623"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока на тему: ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА. «ДАРЫ ОСЕНИ»"
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokanatiemuliepimizplastilinadaryosieni"
    ["file_id"] => string(6) "276340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452704226"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства