Цели урока:
Образовательные:
- создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами»;
- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.
Развивающие:
- развивать навыки решения задач;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.
Задачи урока:
- закрепить представления об объектах и их признаках;
- рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);
- рассмотреть примеры отношений между множествами;
- актуализация умений работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Личностные результаты:
- способствование формированию практического восприятия задач, применения выводов на практике;
- развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса учащихся;
- воспитание информационной культуры и социальной адаптации учащихся;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции);
Предметные результаты:
- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
- формирование представления об отношениях между объектами;
- развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением специфической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства.