Автор учебника: Босова Л.Л.
Тема: Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами
Дата: 22.09.2016.
Учитель: Новожилова И.В.
№ | Направления анализа | Примечания | Баллы |
1. | Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | Учителем проводится промежуточная рефлексия. Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении всего урока. | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока – комбинированный урок с применением ЦОР соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися. | 2 |
3. | Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? | Фронтальный опрос | 1 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД. | Выражена на протяжении всего урока | 2 |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…) | ИКТ технологии и ЦОР | 2 |
5. | Содержание урока: | | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности. | Связь теории с практикой наблюдается. | 2 |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | Присутствует. | 1 |
6. | Методика проведения урока: | | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | Индивидуальный опрос | 2 |
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…) | Словесные (репродуктивная и эвристическая беседа, работа с учебником, словарём) и практические при закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают. | 2 |
6.3 | Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ. | Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока (5 этап), присутствует также на 3 этапе – при открытии новых знаний. | 2 |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): Наблюдение Опыт Поиск информации Сравнение с образцом Чтение Другое :выработка умений и навыков | | 2 |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | Проявляется частично | 1 |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | | 0 |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик - учитель. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | Критерий отсутствует | 0 |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | Используются целесообразно | 2 |
6.11. | Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | | 2 |
6.12. | Формирование навыков самооценки и самоконтроля. | Присутствует в полном объёме (сравнение с эталоном на доске, и выставление себе оценки в конце урока, промежуточная и итоговая рефлексия) | 2 |
7. | Психологические аспекты урока: | | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и ЗБР | Проявляется частично | 1 |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | Присутствует в полном объёме. | 2 |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Присутствует в полном объёме. Доброжелательная. | 2 |
8. | Домашнее задание: | Соответствует теме урока, способствует закреплению изученного материала | 2 |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов) | | 0 |
56 -максимально возможная сумма баллов. Если она больше или равна 85 %, то урок отличный, урок максимально эффективный. Если от 65% до 84% – урок хороший. Если от 45% до 64% – урок проведён удовлетворительно.
Сумма баллов: 46. Эффективность урока 82 %
Урок хороший, соответствует требованиям ФГОС.
Урок проанализирован учителем математики Корягиной Е.В.