kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока в рамках ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:  6

Предмет:  информатика

Автор учебника: Босова Л.Л.

Тема: Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Дата: 22.09.2016.

Учитель: Новожилова И.В.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в рамках ФГОС.»

Анализ урока в рамках ФГОС.

Класс: 6

Предмет: информатика

Автор учебника: Босова Л.Л.

Тема: Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Дата: 22.09.2016.

Учитель: Новожилова И.В.

Направления анализа

Примечания

Баллы

1.

Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Учителем проводится промежуточная рефлексия. Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении всего урока.

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Тип урока – комбинированный урок с применением ЦОР соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися.

2

3.

Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?

Фронтальный опрос

1

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:



4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты.

Присутствует в полном объёме.

2

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД.

Выражена на протяжении всего урока

2

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)

ИКТ технологии и ЦОР

2

5.

Содержание урока:



5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

Присутствует в полном объёме.

2

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Присутствует в полном объёме.

2

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Связь теории с практикой наблюдается.

2

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Присутствует.

1

6.

Методика проведения урока:



6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

Индивидуальный опрос

2

6.2

Какие методы использовались учителем?

Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)

Словесные (репродуктивная и эвристическая беседа, работа с учебником, словарём) и практические при закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают.

2

6.3

Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.

Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока (5 этап), присутствует также на 3 этапе – при открытии новых знаний.

2

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

Наблюдение

Опыт

Поиск информации

Сравнение с образцом

Чтение

Другое :выработка умений и навыков










2

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

Проявляется частично

1

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.


0

6.7.

Осуществление обратной связи ученик - учитель.

Присутствует в полном объёме.

2

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

Присутствует в полном объёме.

2

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Критерий отсутствует

0

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

Используются целесообразно

2

6.11.

Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.



2

6.12.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Присутствует в полном объёме (сравнение с эталоном на доске, и выставление себе оценки в конце урока, промежуточная и итоговая рефлексия)

2

7.

Психологические аспекты урока:



7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и ЗБР

Проявляется частично

1

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика.


Присутствует в полном объёме.

2

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Присутствует в полном объёме.

2

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки.

Эмоциональная атмосфера урока.

Присутствует в полном объёме.

Доброжелательная.

2

8.

Домашнее задание:

Соответствует теме урока, способствует закреплению изученного материала

2

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов)


0

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-присутствует в полном объёме.

56 -максимально возможная сумма баллов. Если она больше или равна 85 %, то урок отличный, урок максимально эффективный. Если от 65% до 84% – урок хороший. Если от 45% до 64% – урок проведён удовлетворительно.

Сумма баллов: 46. Эффективность урока 82 %

Урок хороший, соответствует требованиям ФГОС.

Урок проанализирован учителем математики Корягиной Е.В.

Подпись: ____________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ урока в рамках ФГОС.

Автор: Новожилова Ирина Витальевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Аспекты анализа урока по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(30) "aspiekty-analiza-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "197164"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428205072"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Система дидактических принципов построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(95) "sistiemadidaktichieskikhprintsipovpostroieniiasistiemnodieiatielnoghourokamuzykivramkakhfgosnoo"
    ["file_id"] => string(6) "303043"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457383263"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414944851"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС с использованием ЭОР и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "125280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414945465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Использование информационных техник графического представления информации на современном уроке в рамках ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnik-ghrafichieskogho-priedstavlieniia-informatsii-na-sovriemiennom-urokie-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "184858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426100017"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства