kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работаем в графическом редакторе Paint

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами технологии  проблемного обучения (входит в комплекс разработок уроков по системе модульно-рейтингового обучения).

Цели урока:

    познакомить учащихся с интерфейсом программы графического редактора Paint, его назначением и возможностями;

    развивать умения работы с  инструментами графического редактора, осуществлять операции открытия, закрытия файлов, сохранения файлов в различных графических форматах, осуществлять основные операции над фрагментом рисунка (копирование, перемещение, вставка, удаление, отражение, поворот, наклон); развивать навыки владения мышью, умение запуска приложений;

    воспитывать аккуратность при работе за ПК,  эстетику создаваемых графических образов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работаем в графическом редакторе Paint»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Бийска Алтайского края

Урок информатики для 8 класса

Тема урока: «Знакомство с растровым графическим редактором Paint. Создание, редактирование и преобразование изображения».

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами технологии проблемного обучения (входит в комплекс разработок уроков по системе модульно-рейтингового обучения).

Цели урока:

  • познакомить учащихся с интерфейсом программы графического редактора Paint, его назначением и возможностями;

  • развивать умения работы с инструментами графического редактора, осуществлять операции открытия, закрытия файлов, сохранения файлов в различных графических форматах, осуществлять основные операции над фрагментом рисунка (копирование, перемещение, вставка, удаление, отражение, поворот, наклон); развивать навыки владения мышью, умение запуска приложений;

  • воспитывать аккуратность при работе за ПК, эстетику создаваемых графических образов.

Используемое оборудование:

  1. Персональный компьютер учителя + мультимедийный проектор;

  2. Интерактивная доска (или настенный экран);

  3. Персональные компьютеры учащихся.


План урока:

  1. Подготовительный этап

  2. Этап актуализации знаний

  3. Этап изучения нового материала

  4. Этап закрепления изученного материала

  5. Этап подведения итогов урока

  6. Этап выдачи домашнего задания

Ход урока

  1. Здравствуйте, ребята. Я вижу, что все готовы к занятию и остается проверить только присутствие. /Проверка присутствующих на уроке/

  2. Дети, посмотрите на экран.

- Что вы там видите? /рисунок, фотографию, изображение клоуна/ СЛАЙД 1.

- Верно. А как нам вручить букет цветов в руку клоуна? /дорисовать/

- А как, с помощью чего мы сможем это сделать? /с помощью электронного карандаша/.

- Давайте это сделаем. Кто желает вручить букет нашему клоуну? /один из детей дорисовывает в руку клоуна букет/. СЛАЙД 2.

- Очень хорошо! Перейдем к следующему изображению /переход на следующую страницу/. СЛАЙД 3.

- Что такое!? Клоун здесь, а букета снова нет! Почему, как вы думаете? /потому, что букет был нарисован только на предыдущей странице/

- Верно. Но как же сделать так, чтобы наш клоун всегда был с цветами в руках? /использовать компьютерную программу/.

- Совершенно точно. Кто-нибудь из вас слышал про такие программы или работал в них? Для чего они нужны? /перечисление детьми/

СЛАЙД 4.Одним из видов информации, с которой компьютер позволяет нам работать, это графическая информация. Ведь наш мир – это мир образов, мир красок и компьютер является отличным инструментом, позволяющим работать с образами и цветами. А наша задача сегодня – научиться работать с графической информацией, научиться её редактировать, сохранять, изменять.

СЛАЙД 5. Для редактирования графики, как и в случае с текстами, служат специальные программы-редакторы. Количество таких программ на компьютерном рынке огромно – от самых простых, предназначенных для начинающего пользователя, до сложных, предназначенных для профессиональной работы с графикой – для художников, фотографов, дизайнеров, например, такой популярный программный продукт, как редактор PhotoShop от компании Adobe, который мы будем изучать позже. Сегодня же мы познакомимся с одной из таких программ, наиболее простой в изучении и применении – редактором «Paint».

Запишем тему урока. СЛАЙД 6.

/на руках у детей карточки-заготовки изображения открытого окна редактора/

  1. Итак, назначение Paint’а, как и любого другого графического редактора, это создавать графические файлы, просматривать их, изменять, тот есть редактировать и сохранять на диск.


Давайте посмотрим из чего, из каких элементов, состоит данное окно. СЛАЙД 7.

/беседа с учащимися по выявлению назначения элементов рабочего окна программы/

Интерфейс программы очень прост. Он, как и все программы MS Windows, является оконным. Вверху окна расположено главное меню, за каждым словом которого скрывается набор команд, слева – панель инструментов, внизу – панель выбора цвета.

СЛАЙД 8. Первый пункт главного меню, как и в Word’е, называется «Файл» и предназначен для работы с графическими файлами. Основные пункты данного меню – это «Создать» - служит для создания нового изображения; «Открыть» - для открытия графического файла, находящегося на внешнем носителе и «Сохранить» и «Сохранить как» - для сохранения изображения на диск. Эти операции аналогичны подобным командам в текстовом редакторе Word.

А теперь присядьте за компьютеры. Дальнейшая наша работа будет строиться в совместных практических действиях.

Итак, мы познакомились с рабочим окном графического редактора на бумаге, а теперь давайте активизируем его на ПК. Кто знает путь к программе? /варианты ответов детей/. СЛАЙД 9. Итак, конкретизируем: Пуск/Программы/Стандартные/Paint. Данная программа является стандартным приложением и присутствует на любом ПК.

Перед нами окно графического редактора Paint. Но, где же наш клоун? Давайте вставим его из файла. Для этого нужно выполнить следующие действия: Правка/Вставить из файла/Е:/Рисунки/Наш клоун. СЛАЙД 10.

- Итак, изображение вставлено. Давайте все таки вручим нашему клоуну букет. Для этого будем использовать панель инструментов. Какие инструменты вы видите? СЛАЙД 11.

/перечисляют дети/

Давайте попробуем разобраться, для чего нужен каждый из инструментов: СЛАЙД 12

Панель инструментов имеет 16 кнопок. Наша задача сегодня – остановиться на некоторых из них. Первая нужная нам кнопка – это «Карандаш». Он позволяет рисовать произвольные линии основными цветом, для этого нужно лишь нажать левую кнопку мыши и удерживать ее в процессе рисования. Другая кнопка – «Кисть», для нее можно отрегулировать толщину и вид штриха в специальном окошке под панелью инструментов. Следующие важные для нас кнопки – это «Прямоугольник» и «Эллипс», позволяющие рисовать соответствующие графические объекты, для чего нужно нажать левую кнопку мыши, и удерживая ее, определить контуры объекта.

Итак, давайте дорисуем букет цветов. Будем использовать инструменты «Карандаш», «Кисть», «Прямоугольник», «Эллипс».

Внимание! Будьте осторожны при заливке областей и не попадайте заливкой на границу рисунка, иначе вы зальете весь рисунок.

Если вы допустили ошибку воспользуйтесь командой Правка/Отменить.

  • Если вы нарисовали неудачную линию и вам трудно ее стереть, не портя других частей рисунка;

  • Если вы хотели залить область, а краска разлилась по всему рисунку;

  • Если вы стирали ЛАСТИКОМ, а потом передумали.

Но имейте в виду, что программа PAINT может отменить только до 4-х последних действий. СЛАЙД 13

/дети рисуют цветы, учитель при необходимости осуществляет индивидуальные консультации, затем появляется изображение клоуна с букетом на доске/


Молодцы!

Чтобы на арене рабочей области нашему клоуну было не одиноко, давайте добавим еще клоунов.

Вручную это делать утомительно. Для выполнения такой работы, как и в случае с текстовыми редакторами, служат команды редактирования «Копирование» и «Вставка». Эти команды находятся в главном меню под пунктом «Правка».

Но мы с вами помним, что для того, чтобы скопировать любую информацию в буфер, мы должны произвести над ней какую операцию? /Выделения/

Правильно. Для выделения графических фрагментов служит специальные кнопки панели инструментов «Выделение». С помощью кнопки прямоугольного выделения мы можем, нажав и удерживая левую кнопку мыши, обвести контуры выделяемого участка и далее применять команды редактирования Копирование» и «Вставка».

Сделаем это. СЛАЙД 14.

1. 2.


Переместим второго клоуна простым нажатием и удерживанием левой кнопки мыши в любое место рисунка. СЛАЙД 15.


А теперь, давайте сделаем так, чтобы наши клоуны смотрели друг на друга. Для этого воспользуемся командой Рисунок/Отразить и отразим рисунок слева направо. СЛАЙД 16.

Аналогично можно произвести преобразование рисунка или его фрагмента в направлении «Повернуть/наклонить».

Для того, чтобы удалить ненужные фрагменты рисунка, нужно выделить его и нажать кнопку на клавиатуре DELETE. Давайте удалим одного из клоунов. СЛАЙД 17.

Сохраним наш рисунок.

Paint позволяет хранить созданный им документ в виде файла на жестком диске.

Название файла, как вы знаете, придумывает сам пользователь, а расширение присваивается («*.bmp». ).

Paint работает с основными форматами хранения графики: «*.jpg», «*.gif» и «*.bmp». Мы будем сохранять нашу работу в виде файла с расширением . gif.

СЛАЙД 18. Для этого выберем меню «Файл», команду «Сохранить как…». СЛАЙД 19. В открывшемся окне выберем папку «Мои рисунки». СЛАЙД 20. В строке «Имя файла» введем имя «Наш клоун». СЛАЙДЫ 21, 22. В сроке «Тип файла» выберем расширение .gif. Нажмем кнопку «Сохранить».


  1. Для закрепления предлагается ученикам произвести еще одну операцию редактирования – внести дополнения в рисунок с помощью изученных инструментов. СЛАЙД 23.

Учитель индивидуально работает с учащимися.

  1. Учитель подводит итог урока. СЛАЙ 24.

– Мы узнали сегодня, что для создания, хранения и редактирования графической информации служат специальные программы – графические редакторы, среди которых есть достаточно простой редактор Paint, позволяющий открывать, изменять (то есть редактировать) графические файлы и сохранять их на диск. Научились производить эти операции, овладели некоторыми важными инструментами рисования. Научились выделять элементы рисунка, копировать выделение в буфер, вставлять из буфера, производить преобразование фрагмента рисунка, сохранять рисунок в выбранном расширении. Какие основные проблемы при изучении темы у вас возникали? Почему?

Ребята, кому сегодня на уроке было все интересно и понятно присоедините к букету нашего клоуна желтый цветок, у кого возникали небольшие затруднения – синий, если кто-то совсем ничего не понял или не получил от работы никакого удовлетворения – красный.

/В данном случае, также как и в рисовании букета клоуна на втором этапе урока, целесообразно для сбора букета в целях рефлексии использовать интерактивную доску/

  1. Домашнее задание (модульно-рейтинговая система, задания выдаются учащимся в распечатанном виде, сроки выполнения задания – в течение изучения темы). Задание выдается с комментарием по его выполнению, с ответами на вопросы учащихся.

- Ребята, мы начали изучение новой темы и вы получаете новый модуль домашнего задания:

- Из каких основных цветов формируется вся палитра?

- Из чего формируются растровые графические изображения?

- Какие вы знаете основные инструменты рисования и каковы их возможности?

- В чем состоят основные различия между форматами графических файлов?

- Опишите алгоритмы открытия, вставки, удаления, копирования, преобразования фрагментов рисунка или рисунка в целом.

- Создать рисунок на свободную тему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Работаем в графическом редакторе Paint

Автор: Нисова Елена Владимировна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Графические редакторы. Paint."
    ["seo_title"] => string(31) "grafichieskiie-riedaktory-paint"
    ["file_id"] => string(6) "260821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449031887"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок для 5 класса «Графический редактор Paint.  Сохранение, открытие рисунка» "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-dlia-5-klassa-grafichieskii-riedaktor-paint-sokhranieniie-otkrytiie-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "138970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625321"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Инструменты  рисования графического редактора Paint. "
    ["seo_title"] => string(57) "instrumienty-risovaniia-ghrafichieskogho-riedaktora-paint"
    ["file_id"] => string(6) "115824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143886"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Современный урок с использованием современного интерактивного метода обучения "Графический редактор Paint" "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyi-urok-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennogho-intieraktivnogho-mietoda-obuchieniia-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "100336"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства