Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Информация и информационные процессы"»
I вариант.
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения? а) последовательность знаков некоторого алфавита b) книжный фонд библиотеки c) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств d) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Дискретным называют сигнал: а) принимающий конечное число определённых значений b) непрерывно изменяющийся во времени c) который можно декодировать d) несущий какую-либо информацию
3. Петя – выпускник 11 класса. Выберите актуальную для него информацию:
информация о датах проведения экзаменов;
информация о зачислении в 1 класс;
информация о вступительных экзаменах в вуз;
информация о невыполненной домашней работе в 5 классе
a) Процесс, связанный с изменением информации или действиями с использованием информации b) Деятельность человека, связанная с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации c) Целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации d) Фиксация информации на некотором носителе e) Содержание сигналов (сообщения), которые получены из различных источников
4. Определите, какое свойство информации нарушено? Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на ... японском языке. Выберите один из 6 вариантов ответа: a) понятность b) актуальность c) полнота d) объективность e) достоверность f) полезность
5. Определите, какое свойство информации нарушено? В магазине одежды сын выбирает себе свитер. Мама, посмотрев на цену, говорит: «Этот свитер стоит слишком дорого». «Что ты, мама, это совсем не дорого» - отвечает сын. Выберите один из 6 вариантов ответа: a) понятность b) актуальность c) полнота d) объективность e) достоверность f) полезность 6. Установите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Информационная деятельность 2) Обработка информации 3) Информационный процесс 4) Информация 5) Сохранение информации
7. Дискретизация информации - это: а) физический процесс, изменяющийся во времени b) количественная характеристика сигнала c) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную d) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную.
8.Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:
Y
B
Z
D
E
00
01
10
110
111
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1011101110110?
9. Установите соответствие
10.Запишите единицы измерения информации в порядке убывания
1 Кбайт, 1025 байт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 2 Мбайт
11. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов?
40 байт
150 байт
1200 байт
60 байт
12. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объём составляет 1,25 Кбайта.
II вариант.
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия
«информация» в технике?
Звуки, издаваемые работающей техникой
Сообщения, предаваемые в форме знаков или сигналов
Инструкция к техническому устройству
Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
Непрерывным называют сигнал: а) принимающий конечное число определённых значений b) непрерывно изменяющийся во времени c) несущий текстовую информацию d) несущий какую-либо информацию 3. Классный руководитель собрал из разных источников информацию о Саше. Выберите объективную информацию:
Мама Саши написала: «Мой сын самый честный и порядочный»
Друг Саши написал: «Мой друг самый добрый»
Компьютер после обработки текста, выполненного Сашей, написал: «Вы молодец! Учитесь отлично»
Недруги Саши написали: «Он плохо учится»
4. Определите, какое свойство информации нарушено? В новостях по телевидению сообщили, что сегодня погода будет солнечной. Выйдя утром в школу, Ваня весь промок, так как на улице шел дождь. Выберите один из 6 вариантов ответа: a) понятность b) актуальность c) полнота
d) объективность e) достоверность f) полезность
5. Определите, какое свойство информации нарушено? На следующий день после экзамена вступительная комиссия вывесила правильное решение задач. Выберите один из 6 вариантов ответа: a) понятность b) актуальность c) полнота d) объективность e) достоверность f) полезность
a) Процесс, связанный с изменением информации или действиями с использованием информации b) Деятельность человека, связанная с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации c) Зафиксированная каким-либо способом информация d) Целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации e) Реализация способности живых организмов к отражению различных свойств окружающего мира
6. Установите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Получение информации 2) Информационная деятельность 3) Информационный объект 4) Информационный процесс 5) Обработка информации
7. В какой строке верно представлена схема передачи информации? а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник 8. Латинские буквы T, U, Y, W закодированы двоичными числами: