Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по информатике "Информация и информационные процессы" 7 класс»
Проверочная работа по информатике для 7 класса
по теме «Обработка графической информации»
Пояснительная записка
Проверочная работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» авт. Босовой Л.Л, Босовой А.Ю. для 7 класса.
Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по теме
Предметные:
принцип дискретного представления графической информации;
рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре;
оперировать единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, и т.д);
рассчитывать объем графического файла;
определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
метапредметные:
выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
уметь выполнять действия со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование);
понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения.
Характеристика проверочной работы:
1. Количество заданий в проверочной работе: 6.
В работу включены задания трех уровней:
заданий базового (репродуктивного) уровня 3 (1,2,3 задание);
заданий повышенного (конструктивного) уровня 2 (4,5 задание);
заданий высокого (творческого) уровня 1 (6 задание);
При выполнении заданий 4 – 6 требуется записать данные, полное решение и ответ.
2. Время проведения проверочной работы – 40 минут.
Содержание проверочной работы
Определите изображение высокого разрешения:
А) Б) В)
2. Разрешение экрана монитора 480 х 576. Из скольких строк будет состоять изображение на его экране?
3. Какой цвет модели RGB будет получен при следующих параметрах 8-ми цветной палитры?
Красный
Зеленый
Синий
Цвет
0
0
0
0
1
1
1
1
0
1
1
1
4. Сколько цветов содержится в палитре растрового рисунка, если на кодирование каждого пикселя отводится 9 бит?
5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешение монитора равно 1024 х 768 пикселей, а количество используемых цветов – 8? Выразить ответ в Кбайт.
6. Рисунок размером 1024 х 512 пикселей сохранили в виде файла размером 640 Кбайт. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета 1 пикселя? Каково возможное количество цветов в палитре такого рисунка?
Критерии оценивания результатов выполнения проверочной работы
№ задания
Какие элементы знаний, умений и способов деятельности выявляются
стоимость каждого элемента
Общая стоимость задания
1
Правильно определено изображение
1б
1б
2
Правильно определено количество строк
1б
1б
3.
Правильно заполнена таблица цветов.
1б
4*1б=4б
4
Правильно подсчитано количество цветов в палитре.
2б
5
Правильно определен объем видеопамяти, необходимый для хранения изображения.
3б
6
Правильно определены информационный объем 1 пикселя и количество цветов в палитре.
4б
Итого
15баллов
Критерии оценивания:
8 - 10 баллов – отметка «3»;
11 - 13 баллов – отметка «4»;
14 - 15 баллов – отметка «5»;
7 баллов и ниже отметка «2»
Анализ выполнения учащимися проверочной работы
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
Ф.И
учащ.
1 задание: Правильно определено изображение
2задание
Правильно определено количество строк
3 задание
Правильно заполнена таблица цветов
4 задание
Правильно подсчитано количество цветов в палитре.
5 задание Правильно определен объем видеопамяти, необходимый для хранения изображения
6 задание Правильно определены информационный объем 1 пикселя и количество цветов в палитре
Итоги работы
(количество баллов)
Итоговый анализ успешности выполнения проверочной работы
в разрезе каждого учащегося.
Ф.И. учащихся
Итого верно
Количество баллов
Отметка
Количество учащихся в 7 классе – 24 человека
Выполняли работу- 21 ученик
Выполнили на «5»- 4 человека.
Выполнили на «4» - 7 человек
Выполнили на «3» - 10 человек
Выполнили на «2» - 0 человек
Обобщенные результаты выполнения проверочной работы по классу
№ задания
Элементы знаний, умений, способов деятельности
Выполнили правильно
Количество/ %
Допустили
Ошибки
Количество/ %
Не приступили к выполнению
Количество/ %
% успешности выполнения
Правильно определено изображение
Правильно определено количество строк
Правильно заполнена таблица цветов
Правильно подсчитано количество цветов в палитре
Правильно определен объем видеопамяти, необходимый для хранения изображения
Правильно определены информационный объем 1 пикселя и количество цветов в палитре
Выводы по итогам проверочной работы:
На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими
предметными умениями и способами действий: (перечислить, какими)
2. Ниже базового уровня (менее 50%):
предметными умениями: (перечислить, какими)
План коррекционной работы с учащимися
по повышению образовательных результатов
(составляется на основе выявленных у отдельных учащихся «западающих» предметных и метапредметных результатов)