Проект – это интересно!»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Для него всё впервые и он начинает исследовать окружающий его мир самостоятельно, но не на все возникающие вопросы он может сам найти ответ и ему на помощь приходят взрослые (родители и педагоги).
Я работаю в старшей группе и вы наверное знаете какие дети в этом возрасте «почемучки», и мы воспитатели конечно же пытаемся на все вопросы найти ответ. А так же помогаем исследовать окружающий мир, самостоятельно используя в своей работе метод проблемного изучения: моделируем проблемную ситуацию, проводим опыты, решаем кроссворды, разгадываем ребусы, шарады и.т.д.
Однако такой подход носит фрагментный, эпизодичный характер. Если у детей возникает много вопросов, то у меня практически один и тот же: как?
Как вызвать интерес к занятию?
Как уложиться во временной промежуток?
Как добиться активности?
Как обеспечить успешность в обучении?
Как внедрить новые методы и приёмы? ...
Я нахожусь в постоянном поиске. И в моём поиске мне очень помогает проектная деятельность.
Проект - это форма организации совместной деятельности.
Проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.
В нашем детском саду проектная деятельность ведётся уже давно. И первыми стали осваивать этот метод воспитатели старших и подготовительных групп. В результате работы над проектом я и дети получаем удовольствие. Дети проявляют самостоятельность, фантазию, творчески подходят к ситуации. Работа в проекте помогает укрепить дружеские и творческие отношения. Дети учатся работать и поддерживать друг друга, подсказывают пути решения возникающих проблем. Учатся распределять обязанности.
Проект помогает не только получить знания, они ещё учатся исследовать, анализировать, размышлять принимать решения и осуществлять их. Проект делает детей активными участниками учебного - воспитательного процесса.
Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребёнком в детском саду, развивает в нём уверенность в своих силах так как участвуя в проекте ,ребёнок привыкает находить выход из трудных ситуаций.
Работа по проектному методу это достаточно сложная педагогическая деятельность, но очень интересная. Проект, в переводе с латинского « выдвинутый вперёд». Проект создаёт то , что ещё нет .Воспитатель должен придумать значимую для детей проблему, спланировать действие по разрешению этой проблемы ( определить вид продукта и её презентацию) Затем каждый проект требует исследовательскую деятельность т. е поиск информации которая будет обработана. Осмыслена и представлена участниками проектной группы. И конечно же результат работы должен быть продукт.