Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;
2. Развивающие
умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
3. Воспитательные
Повышение мотивации учащихся на уроке;
Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися;
воспитание информационной культуры учащихся,
Задачи:
повышение интереса к изучению предмета; воспитание навыка быстрого мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов.
Требования к знаниям и умениям:
Знать написание, назначение оператора ввода, вывода;
составлять простейшие программы на вычисление арифметических выражений;
исполнять программы на компьютере.
уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий.
Тип урока: комбинированный.
Технология: формирование коммуникативной компетенции;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программирование линейных алгоритмов. 8 класс»
Конспект урока в 8 классе.
Тема: Программирование линейных алгоритмов.
Цели:
1. Образовательные
Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;
2. Развивающие
умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
3. Воспитательные
Повышение мотивации учащихся на уроке;
Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися;
воспитание информационной культуры учащихся,
Задачи:
повышение интереса к изучению предмета; воспитание навыка быстрого мышления; развитие творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов.
Требования к знаниям и умениям:
Знать написание, назначение оператора ввода, вывода;
составлять простейшие программы на вычисление арифметических выражений;
исполнять программы на компьютере.
уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий.
Тип урока: комбинированный.
Технология: формирование коммуникативной компетенции;
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Какое у вас настроение? Если хорошее -
улыбнитесь всем! Если нет - посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!
Я представила вам алгоритм в словесной форме. Посмотрите на доску. Этот же алгоритм изображен графически. А еще, какую форму представления алгоритмов различают? Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы (страница флипчарта 1).
II. Актуализация знаний учащихся
Но прежде чем приступим к изучению нового материала. Мы должны вспомнить, что изучали на прошлом уроке.
Проверка домашнего задания у нас будет проводиться в виде тестового опроса (страница флипчарта 2-3).
Чтобы познакомиться с командами присваивания. Вводом и выводом данных, мы с вами сейчас просмотрим следующие страницы флипчарта, необходимые определения нужно записать в тетрадь.
Для начала, нам надо вспомнить, какие геометрические фигуры используются при составлении блок- схем.
Как мы уже знаем с вами, алгоритмы могут описываться в словесной форме, графически (в виде блок-схем) и программой на языке программирования. На этой странице представлена графическая форма алгоритмов.
( страница флипчарта 5).
Прочитайте пословицу, зашифрованную в двух блок-схемах.
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Куй железо, пока горячо.
Назовите к какому типу относятся каждая блок-схема.(Самопроверка производится путем перетаскивания правильного варианта ответа указателем из-под изображения).
Команды вывода на экран текста или (и) значения переменных( страница флипчарта 6).
WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке. WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.
Примеры
Writeln('Мне 12 лет'); На экране появится: Мне 12 лет
a:=9; Writeln('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 9 классе
х:=3;у:=6; Writeln(х+у,' тенге'); На экране появится: 9 тенге
Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы ( страница флипчарта 7).
READ ( ); или READLN ( ); - считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter) Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter. В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( ); Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести. Пример. Запросить с клавиатуры значение переменной а. Var a : Integer; … Write (‘a=’); Readln(а);
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.
Для того, чтобы не переходить к окну с результатами работы программы (alt+F5) после запуска программы на выполнение, последней командой в любой программе перед End. записывается команда Readln; (Программа ждет нажатия Enter).
Задача. Найти сумму двух чисел.
Program N2;
Var a, b,summa :Integer;
Begin
Writeln(' Введите два числа ');
Readln(а,b);
summa:=а+b;
Writeln (' сумма двух чисел равна', summa);
Readln;
End.
Элементы блок-схемы операторов ввода, вывода (страница флипчарта 8).
Дети конспектируют в тетради определения.
Первичное закрепление.
Приоритет выполнения операций в ABC Pascal такой же, как и в математике.
Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Pascal
1). Записать по правилам языка Pascal следующие выражения(страница флипчарта 9):
Дети поочередно работают у доски.
Математическая запись Запись выражений на Паскаль
37(25+87,5)-17(4,6+1,9) 37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9)
(a+2*b-3*c)/(5*a+4)
c=a+b
Десятичная запятая в Pascal обозначается точкой
2). Зрительный диктант(страница флипчарта 10).
Коллективное выполнение заданий:
-на местах
а). Что выведется на экран?
а:=12; b:=7;
Writeln(' Разность ', а ,' и ', b ,' равна ', а-b);
- у доски
в). Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Запишите программу без ошибок.
Programprim
var a,P:integer;
begin
writeln('ввести числа')
P=a*b
writeln('площадь равна')
end
3.Тренинг-задачи (страница флипчарта 12).
Учитель показывает правила составления программы:
Составим программу вычисляющую s = а / b.
program zadacha1_1;
var a,b,s:real;
Begin
writeln('введите число a ');
readln(a);
writeln('введите число b ');
readln(b);
s:=a/b;
writeln('а/b =',s);
end.
Ссылка на программу . Запуск программы.
Составьте программу, вычисляющую p=a*b
Дети составляют программу по образцу.
Проверь! (ссылка на запуск программы).
Графический диктант (страница флипчарта 12).
Дети в тетрадях составляют блок-схему.
Составить блок - схему к программе.
(Блок-схема (спрятана под фигурой)
Программа Блок-схема
program zadacha1_1;
var a,b,p:real;
Begin
writeln('введите число a ');
readln(a);
writeln('введитечисло b ');
readln(b);
p:=a*b;
writeln('а*b =',p);
End.
(под блок-схемой спрятан другой вариант решения данной программы).
3.Физкультминутка (страница флипчарта 13).
Упражнение для глаз.
(Ссылка на Flash).
Практическая работа (страницы флипчарта 14,15-16).
Работа по разноуровневым карточкам.
Ребята, подходит к концу 2011 год, он богат хорошими событиями для нашей Республики. Назовите их.
А какой великий праздник приближается?
Написать программу, выводящую информацию:
16 декабря Республика Казахстан будет отмечать 20-летний юбилей Независимости.
Составить программу по алгоритму:
Во всех программах не забывать в начале Uses crt; и в конце readkey:
или readln;
Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. Добавьте комментарии к программе.
IV. Домашнее задание (страница флипчарта 17).
1. Повторить конспект урока.
2. Составитьпрограммунахождения площади ипериметра шестиугольника.
V. Итог урока. (страница флипчарта 18).
Ребята, сегодня мы рассмотрели операторы ввода и вывода на основе линейных алгоритмов, на последующих уроках познакомимся с решением задач на составление разветвляющихся и циклических алгоритмов.
А сейчас ответьте на вопросы
1.Какая команда служит для ввода данных? Для вывода данных?
2.Чем отличается вывод информации на экран компьютера оператором
write( ) от вывода оператором writeln( ) ?
3.Как вывести на экран текст?
4.Можно ли вывести на экран несколько переменных или текстов одним оператором writeln()?
5.Какие символы используются для размещения комментариев в программе?
6.Как записывается команда присваивания?
7. Можно ли заменять знак "присвоить" знаком равенства?