Просмотр содержимого документа
«Признаки предметов. Цвет.»
Конспект занятия по дополнительному образованию
«От букваря к компьютеру»
(1 год обучения)
Тема «Выделение знакомых признаков предметов и классификация предметов по признакам и понятиям»
Цели занятия:
Научить классифицировать предметы по их цвету и выявлять закономерности в чередовании цветов.
Задачи занятия:
Воспитательная – воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.
Образовательная – получение и закрепление новых знаний.
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности.
Ход занятия:
Подготовительный этап. Постановка и поиск проблемы.
-Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета.
(Ребята должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зеленый и т.п.)
- И тема сегодняшнего занятия «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.
«Открытие» нового.
Задание: «Назови цвет».
Педагог показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.
Тренировочные задания
Дети выполняют задание цветными карандашами в карточках.
Задание 1. Нужно найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка).
Задание 2 Нужно раскрасить пары предметов одинаковым цветом
Педагог загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.
красный - помидор, клубника,…
желтый - цыпленок, солнце, лимон,…
оранжевый - белка, лиса, апельсин,…
коричневый - медведь, картошка,…
белый - сахар, мел, снег,…
серый - мышь, волк,…
черный - дельфин, пингвин, ночь,…
Физминутка. Игра «Бывает - не бывает».
Загадки, задачи-шутки
(проводиться в виде физпаузы) кто первый угадает - встает)
Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)
Желтый одуванчик По двору идет, Желтый одуванчик Зернышки клюет. (Цыпленок.)
По небу лебедь черный Рассыпал чудо-зерна. Черный белого позвал,
Белый зерна все склевал. (Ночь и день.)
4) Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)
5) В красном домике черные братья живут, Все друг на друга похожи. (Арбуз.)
6) Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
8) Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)
9) Сколько цветов у радуги? Какие они? (Семь: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
10) Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)
11) Что осенью меняет свой цвет? (Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)
6. Подведение итогов занятия.
Педагог называет цвета предметов, ребята сидят за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, и встают, если этого не бывает (или хлопают в ладоши, или кричат «нет!»).
Пример: рыжая лиса (бывает);
зеленый тигр (не бывает);
красный крокодил (не бывает);
белый сахар (бывает), и т.д.
4. Закрепление материала
-Что мы сегодня научились делать? (Образовывать группы по цвету)
Работа в компьютере в программе Paint .
Задание 3.
-Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?
Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий).
Задание 4
- Раскрась все предметы одним цветом.
Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе: цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Воздушный шарик тоже должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.
Задание 5
- Раскрась все предметы и зачеркни лишней предмет.
Все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка. Котенок является лишним в этой группе зеленых предметов
Задание 6
-Улови закономерность и раскрась флажки (шарики) подходящим цветом.
Итог урока
-Что сегодня вы узнали нового?
- Какая тема нашего занятия?
-Что вы делали во время занятия?
(Научились определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов)
Рефлексия.
- Молодцы ребята, справились с заданиями. Если вам понравилось занятие - похлопайте, не очень понравилось - потопайте, не понравилось - помашите.
-Всем спасибо, до встречи на следующем занятии.
Использованная литература
Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь в 2- частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Балласс, 2006. – 64 с., илл.